МААМ-картинки

Комплексное творческое занятие на тему «Фрукты»

article1000.jpg

Тема занятия: «Фрукты»

Комплексное творческое занятие для детей 3 лет.

Занятие рассчитано на проведение в детском развивающем центре, но может проводиться и в младшей группе детского сада.


Продолжительность – 1час.

Задачи:

  • - рассказать детям о разных фруктах;
  • - показать, как из пластилина можно сделать шар и круг;
  • - познакомить детей с пальчиковыми красками;
  • - закрепить у детей понятие зеленого, красного, желтого цвета.

Необходимые материалы:

  • - медвежонок или другая мягкая игрушка;
  • - муляжи или карточки с изображением фруктов;
  • - заготовка цветка с разборными лепестками;
  • - заготовки бумажных яблок зеленого, красного и желтого цвета;
  • - бумажные корзинки зеленого, красного и желтого цвета;
  • - пальчиковые краски;
  • - листы А4;
  • - бумажные силуэты банок для варенья;
  • - палитры;
  • - салфетки, мыло;
  • - клей-карандаш.

Ход занятия

1. Приветствие

Дети вместе с родителями становятся в круг и водят хоровод, исполняя песенку «Все на ножки становитесь» (Екатерина и Сергей Железновы. Методика раннего музыкального развития «Музыка с мамой»):

Все на ножки становитесь.

И в кружочек соберитесь.

Мы Маше очень рады,

Маше хлопать надо!

Мы и Саше очень рады,

Саше хлопать надо!

Мы всем деткам очень рады,

И всем деткам хлопать надо!

2. Развивающая и творческая часть

Педагог: Ребята, смотрите, что нам принес сегодня Медвежонок – полную корзинку разных фруктов (муляжей или карточек с изображением фруктов). Что это за фрукт?

Правильно, это яблоко. Как мы хрустим, когда едим яблоко? Верно, мы хрустим «хрум-хрум!» Яблоки твердые и хрустящие. Это яблоко зеленое. А какого цвета еще бывают яблоки? Правильно, они могут быть желтого и красного цвета.

А это что такое? Конечно, это банан. Какого цвета у него кожура?

Правильно, желтого. А внутри банан… Верно, белый.

А внутри, каких фруктов есть косточки? Да, внутри персика есть косточка и внутри абрикоса тоже. Какие персик и абрикос на ощупь? Давайте потрогаем. Они бархатистые (если нет подходящего муляжа, можно сделать его из бархатной бумаги).

Педагог: Сначала на деревьях появляются цветы, потом цветы опадают и на их месте появляются фрукты.

Игра «Цветок превращается в яблоко»

(дети развязывают картонные лепестки прикрепленные к картонному кругу – середине цветка).

Наши цветы превратились в яблоки!

Педагог: А сейчас мы будем яблоки лепить из пластилина (или из соленого подкрашенного теста).

Сначала мы хорошо разомнем пластилин пальчиками, чтобы он стал мягким (желательно сначала подержать пластилин в миске с теплой водой, тогда он станет мягче).  А теперь скатаем из него шарик: положим кусочек на ладошку, сверху накроем другой ладошкой. И будем вращать наши ладошки в разные стороны.

Сверху к яблоку можно прикрепить листочек, как будто мы его только что сорвали с дерева. Отщипнем маленький кусочек пластилина, разомнем его пальчиками и прикрепим к яблочку.

А теперь мы положим яблоки на тарелочку. Ее мы тоже слепим из пластилина. Сначала скатаем большой шарик. Теперь придавим его ладошкой – получилась круглая тарелка.

Угостим Медвежонка яблочками!

(педагог подходит с игрушкой к каждому ребенку, «угощается» яблоком и говорит всем спасибо)

Наши ручки хорошо потрудились, и им надо немножко отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика.

Вместе с педагогом и мамами дети делают пальчиковую гимнастику (поочередно разминают каждый пальчик):

Этот пальчик в сад пошел,

Этот яблоко нашел,

Этот яблоко сорвал,

Этот яблоко отдал

Больчишу-крепышу!

Этот пальчик сливки нашел,

Этот пальчик сливки сорвал,

Этот пальчик снес домой,

Ну а самый маленький съел все до одной.

Наши пальчики отдохнули, и теперь мы будем рисовать варенье в банках. Из разных фруктов можно сварить очень вкусное и сладкое варенье!

Варенье в банках.

Варенье хранят в стеклянных банках – вот наши банки.

(педагог раздает детям силуэты банок, вырезанных из белой бумаги)

А рисовать мы будем пальчиками (на палитры выкладываются краски разных цветов).

Опустим пальчик в краску и нарисуем круглый персик, или продолговатую сливу сливу, или маленькую вишенку.

3. Подвижные игры

Игра «Собери яблоки в корзинку»

Когда фрукты поспевают на деревьях, они с них падают на землю.

Посмотрите, сколько фруктов попадало! Здесь есть красные и зеленые яблоки и желтые груши. Соберем их в корзинки. Только красные надо собрать в красную корзинку, зеленые в зеленую, желтые в желтую. (яблоки и корзинки можно сделать из картона)

В конце занятия устраивается вернисаж. Педагог отмечает особенности каждой работы и задает детям вопросы:

1. Что нам сегодня принес Медвежонок в своей корзинке?

2. Что мы сегодня лепили? А из чего?

3. Что мы сегодня рисовали? А чем рисовали?

Авор конспекта: Елена Житнова

Дополнительно: комплексные занятия в детском саду.

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД