- Детский сад
- Конспекты
- Разработки
- Сценарии
- Оформление
- Поделки
- Игры
- Школа
- 1-4 класс
- 5-9 класс
- 10-11 класс
- Поиск
- Поиск материала
- Поиск коллег
Комплексное творческое занятие на тему «Фрукты»
Тема занятия: «Фрукты»
Комплексное творческое занятие для детей 3 лет.
Занятие рассчитано на проведение в детском развивающем центре, но может проводиться и в младшей группе детского сада.
Продолжительность – 1час.
Задачи:
- - рассказать детям о разных фруктах;
- - показать, как из пластилина можно сделать шар и круг;
- - познакомить детей с пальчиковыми красками;
- - закрепить у детей понятие зеленого, красного, желтого цвета.
Необходимые материалы:
- - медвежонок или другая мягкая игрушка;
- - муляжи или карточки с изображением фруктов;
- - заготовка цветка с разборными лепестками;
- - заготовки бумажных яблок зеленого, красного и желтого цвета;
- - бумажные корзинки зеленого, красного и желтого цвета;
- - пальчиковые краски;
- - листы А4;
- - бумажные силуэты банок для варенья;
- - палитры;
- - салфетки, мыло;
- - клей-карандаш.
Ход занятия
1. Приветствие
Дети вместе с родителями становятся в круг и водят хоровод, исполняя песенку «Все на ножки становитесь» (Екатерина и Сергей Железновы. Методика раннего музыкального развития «Музыка с мамой»):
Все на ножки становитесь.
И в кружочек соберитесь.
Мы Маше очень рады,
Маше хлопать надо!
Мы и Саше очень рады,
Саше хлопать надо!
Мы всем деткам очень рады,
И всем деткам хлопать надо!
2. Развивающая и творческая часть
Педагог: Ребята, смотрите, что нам принес сегодня Медвежонок – полную корзинку разных фруктов (муляжей или карточек с изображением фруктов). Что это за фрукт?
Правильно, это яблоко. Как мы хрустим, когда едим яблоко? Верно, мы хрустим «хрум-хрум!» Яблоки твердые и хрустящие. Это яблоко зеленое. А какого цвета еще бывают яблоки? Правильно, они могут быть желтого и красного цвета.
А это что такое? Конечно, это банан. Какого цвета у него кожура?
Правильно, желтого. А внутри банан… Верно, белый.
А внутри, каких фруктов есть косточки? Да, внутри персика есть косточка и внутри абрикоса тоже. Какие персик и абрикос на ощупь? Давайте потрогаем. Они бархатистые (если нет подходящего муляжа, можно сделать его из бархатной бумаги).
Педагог: Сначала на деревьях появляются цветы, потом цветы опадают и на их месте появляются фрукты.
Игра «Цветок превращается в яблоко»
(дети развязывают картонные лепестки прикрепленные к картонному кругу – середине цветка).
Наши цветы превратились в яблоки!
Педагог: А сейчас мы будем яблоки лепить из пластилина (или из соленого подкрашенного теста).
Сначала мы хорошо разомнем пластилин пальчиками, чтобы он стал мягким (желательно сначала подержать пластилин в миске с теплой водой, тогда он станет мягче). А теперь скатаем из него шарик: положим кусочек на ладошку, сверху накроем другой ладошкой. И будем вращать наши ладошки в разные стороны.
Сверху к яблоку можно прикрепить листочек, как будто мы его только что сорвали с дерева. Отщипнем маленький кусочек пластилина, разомнем его пальчиками и прикрепим к яблочку.
А теперь мы положим яблоки на тарелочку. Ее мы тоже слепим из пластилина. Сначала скатаем большой шарик. Теперь придавим его ладошкой – получилась круглая тарелка.
Угостим Медвежонка яблочками!
(педагог подходит с игрушкой к каждому ребенку, «угощается» яблоком и говорит всем спасибо)
Наши ручки хорошо потрудились, и им надо немножко отдохнуть.
Пальчиковая гимнастика.
Вместе с педагогом и мамами дети делают пальчиковую гимнастику (поочередно разминают каждый пальчик):
Этот пальчик в сад пошел,
Этот яблоко нашел,
Этот яблоко сорвал,
Этот яблоко отдал
Больчишу-крепышу!
Этот пальчик сливки нашел,
Этот пальчик сливки сорвал,
Этот пальчик снес домой,
Ну а самый маленький съел все до одной.
Наши пальчики отдохнули, и теперь мы будем рисовать варенье в банках. Из разных фруктов можно сварить очень вкусное и сладкое варенье!
Варенье в банках.
Варенье хранят в стеклянных банках – вот наши банки.
(педагог раздает детям силуэты банок, вырезанных из белой бумаги)
А рисовать мы будем пальчиками (на палитры выкладываются краски разных цветов).
Опустим пальчик в краску и нарисуем круглый персик, или продолговатую сливу сливу, или маленькую вишенку.
3. Подвижные игры
Игра «Собери яблоки в корзинку»
Когда фрукты поспевают на деревьях, они с них падают на землю.
Посмотрите, сколько фруктов попадало! Здесь есть красные и зеленые яблоки и желтые груши. Соберем их в корзинки. Только красные надо собрать в красную корзинку, зеленые в зеленую, желтые в желтую. (яблоки и корзинки можно сделать из картона)
В конце занятия устраивается вернисаж. Педагог отмечает особенности каждой работы и задает детям вопросы:
1. Что нам сегодня принес Медвежонок в своей корзинке?
2. Что мы сегодня лепили? А из чего?
3. Что мы сегодня рисовали? А чем рисовали?
Авор конспекта: Елена Житнова
Дополнительно: комплексные занятия в детском саду.
Предыдущие статьи:
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста