- Детский сад
- Конспекты
- Разработки
- Сценарии
- Оформление
- Поделки
- Игры
- Школа
- 1-4 класс
- 5-9 класс
- 10-11 класс
- Поиск
- Поиск материала
- Поиск коллег
Занятие в подготовительной группе «Морской круиз»
«Морской круиз»
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
Программное содержание:
- Познакомить детей со звуком -к- . Учить выделять звук -к- в словах , определять место звука -к- в слове (в начале, в середине и в конце )
- Закреплять умение проводить звуковой анализ слов, определять ударный гласный звук в слове.
- Продолжать учить составлять схемы предложений.
- Закреплять умение делить слова на слоги и соединять слоги в слова.
- Продолжать учить детей разгадывать различные головоломки и ребусы.
- Воспитывать интерес к занятию, желание заниматься вместе со всеми.
Демонстрационный материал: стойки для корабля; якорь, компас, штурвал , сделанный из бумаги; канат, фланелеграф , фишки красного , синего, желтого, черного цвета для фланелеграфа, «остров» с пальмами и животными из бумаги , «остров» со скалами и камнями из бумаги, карта нарисованная, бинокль, , ребусы.
Раздаточный материал: карточки со словами , карточки с фишками ,простые карандаши, карточки со слогами в виде камней, карточки с картинками и слоговыми схемами, эмблемы.
Методические приемы:
1. Игровой прием
2. Логические задачи
3. Вопросы
4. Инструкции- указания
5. Практическая деятельность детей
6. Кроссворд
7. Контроль, оценка
8. Художественное слово
9. Индивидуальная работа
10. Отгадывание загадок
11. Работа с карточками
12. Индивидуал. групповые задания
13. Работа с наглядным материалом
14. Дидактические игры
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня такой прекрасный день, отличная , теплая погода, у нас приподнятое настроение, поэтому я приглашаю вас в морской круиз. Путешествие по морю необычное. Плавать по нему- дело для нас привычное.
Объявляю посадку на корабль. Возьмите, пожалуйста, билеты. (Раздаю детям карточки с разными словами, на каждой карточке не хватает звука -К-).
Чтобы нам отправиться в путь, вы должны выполнить одно задание. Скажите, какого звука не хватает в вашем слове и где он стоит: в начале, в середине или в конце.
Тимур: У меня слово - карта.
В.: Какого звука не хватало в твоем слове?
Тимур.: Не хватало звука -К-
В.: Где стоит звук -К- в слове карта?
Тимур.: звук стоит в начале слова.
В.: Правильно, молодец.
Карина.: у меня слово замок.
В.: Какого звука не хватало в твоем слове?
Карина: не хватало звука-К-
В.: где стоит звук –К в слове замок?
Карина: звук-К- стоит в конце слова.
В.: Хорошо, правильно.
(остальных детей тоже спрашиваю, какого звукам не хватало в их слове и где он стоит : в начале, в середине или в конце слова).
В.: Молодцы, вы с заданием справились. Вы заметили, какой звук мы часто сегодня на занятии произносим?
Д.: звук- К-
В..: Ребята, посмотрите, сколько на корабле разных интересных предметов. Назовите те предметы, в названии которых есть звук –К-.
Д.: якорь,. канат, бинокль, компас.
В.: Молодцы, скажите звук –К- гласный или согласный?
Д.: согласный.
В.: Какой фишкой вы обозначите этот звук, покажите.
Дети берут фишки синего цвета.
В.: Давайте, поиграем язычком, повторяйте за мной:
Ко- ко- ко- уплываем далеко
Ку- ку- ку- читаем, лежа на боку
Як- як- як- на горизонте показался маяк
В.: Молодцы, теперь можно отправляться в плавание (Звучит музыка на морскую тематику). Кажется на нашем пути показалась бухта (смотрит в бинокль). Посмотрите на нашу карту. Она называется «Бухта загадок» Подплывем к ней и посмотрим , что это за бухта. (Подхожу вместе с детьми к столу, на нем лежат картинки, карточки, фишки, схемы, карандаши).
В.: Ребята, в этой бухте живут животные. Есть растения. Находятся и другие предметы, про которые мы с вами знаем загадки.
Д.:
Ползет наоборот,
Задом наперёд
Всё под водой
Хватает клешнёй.
В.: Про кого загадка.? Найдите картинку. (дети показывают картинку с изображением рака). Правильно, а какие еще вы знаете загадки, чтобы они подходили под наши картинки?
Д.:
У родителей деток
Вся одежда из монеток.
В.: Про кого эта загадка , найдите картинку. (Дети находят картинку)
В.: Молодцы, послушайте и мою загадку.:
Моря есть- плавать нельзя,
Дороги есть- ехать нельзя,
Земля есть- пахать нельзя.
Что это?
Д.: это карта.
В. : Правильно, Женя, обозначь на фланелеграфе фишками слово «карта».
(Каждому ребенку раздаю карточки с наклеенными фишками) .
В.: Каждый из вас должен придумать слово по этим карточкам. На помощь к вам могут придти обитатели бухты.
Д.: Для моей карточки подходит слово- «КОТ»
В .: Почему, объясни?
Реб-к: в слове кот первый звук-«К», а на карточке первая фишками синего цвета, второй звук –«О», звук – гласный, на карточке он обозначен красной фишкой, третий звук –«Т», на карточке он обозначен синей фишкой.
В.: Сколько всего звуков в слове «КОТ»?
Д.: 3 звука
В. Правильно, слово подходит под схему.
(Дети по очереди отвечают и объясняют, почему они придумали такое слово для своей карточки).
В.: Молодцы. Справились . А как вы думаете, для вас трудно было подобрать слова по карточкам с фишками ?
Д.: трудно, но интересно.
В.: Молодцы, я очень вами довольна. Ребята, мы сей час придумывали слова. А ведь наша речь состоит не только из отдельных слов. Чтобы правильно и красиво говорить, мы подбираем слова по смыслу друг к другу, и у нас получаются предложения. То есть мы с вами говорим предложениями. Я вам предлагаю с помощью обитателей этого остова придумать предложения. (Раздаю детям карандаши). Каждый выберете себе то, что вам нравится, придумайте предложения и рядом начертите схему предложения.
В..: Аня, какое предложение ты составила?
Аня.: Мартышка ест банан.
В.: Сколько слов в твоем предложении?
Аня.: 3 слова
В.: Сколько черточек начертишь?
Аня.: 3 черточки – каждая черта обозначает одно слово.
В.: Правильно, молодец. (также спрашиваю и остальных детей).
В.: Ребята, вы справились с этим заданием. Вам понравилось на этом острове?
Д.: Да, было очень интересно.
В.: Можно отправляться дальше в плавание. (Веду детей на корабль). А чтобы нам нескучно было плыть, я вам предлагаю загадки - ребусы. Посмотрите внимательно:
7 я, 100 л, 3 буна, по 2 л, сви 100 к, 100 г
Чтобы разгадать эти ребусы, нужно вместо цифры поставить слово. Например, впереди стоит цифра 100, а за ней буква Л, получается- СТОЛ. А теперь вы попробуйте. (Дети разгадывают ребусы).
В.: молодцы, все ребусы разгадали. Посмотрите, наш корабль подплывает еще к одной бухте. Посмотрим на карту. Она называется «Бухта любознаек» Что нас интересного ждет в этой бухте? (Подвожу детей к столу, на столе разрезные карточки со слогами в виде камней, изображения скал, картинки слоговые схемы,).
Здесь почти нет растительности, одни скалы да камни. Интересно, на осколках камней какие-то надписи. Ребята, соберите камни так, чтобы можно было прочесть слова на них. (Дети соединяют слоги по смыслу).
В.: Какие слова написаны на камнях?
Д.: ро-са, ре-ка, но-ги, бу-сы, за-мок.
В.: правильно, молодцы. А теперь дайте немного отдохнем. Провожу физминутку.
Ходит по двору индюк (руки на поясе, ходьба с высоким подниманием ног)
Пролетел над полем-жук (махи руками)
По цветку ползет паук (шаги с движением рук вперед и к груди)
Обломался старый сук (присесть, хлопок).
В.: Молодцы, ребята. Вот и подошел к концу наш круиз. Понравилось вам?
Д.: понравилось.
В.: А в какой бухте вам понравилось больше всего?
Д.: В бухте со скалами.
В. Почему именно эта бухта вам понравилась, ведь там кроме камней ничего не было?
Д.: Задания были легкими.
В.: Ребята, вы все сегодня хорошо занимались. Я предлагаю вам взять лист бумаги и карандаши. Здесь вам нужно соединить точки. Посмотрите, какой рисунок у вас получится. (Дети выполняют задание , звучит фонограмма –шум моря).
В. Какой рисунок у вас получился?
Д.: Кораблик.
В.: Теперь вы можете раскрасить с вои кораблики. А я в память о нашем круизе дарю вам значки «Юный путешественник».
Предыдущие статьи:
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста