Интегрированное занятие по ознакомление с окружающим в старшей группе
«Знакомство с воздухом»
Программное содержание . Уточнить знания детей о воздухе через опыты. Познакомить с некоторыми свойствами воздуха: не виден, не имеет определенной формы, имеет вес и т.д. Развивать интерес к познавательной деятельности. Формировать потребность в ежедневной активной деятельности ; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать умение выполнять движения быстро, осознанно, ловко и красиво.
Ход занятия:
В зале дети сидят на пятках небольшими группами (по3-4чел.), возле газового платочка, которые есть в каждой подгруппе.
В. Сегодня мы познакомимся… Отгадайте, с чем: «Он повсюду, он везде, без него нет жизни». (воздух).
В. - Ребята. Вы знаете, что такое воздух? (ответы детей).
В.- Посмотрите внимательно вокруг – налево, направо, вверх, вниз. (Дети выполняют). – Вы видите воздух? –(нет). Давайте попробуем доказать, что воздух есть, но мы его не видим. А для этого мы поймаем его. Дети берутся за концы газового платка, одновременно поднимают его вверх и опускают концы вниз; получается купол, заполненный воздухом.
В. – Возьмите пакеты (они разложены на гимнастической скамейке). Поднимите мешочки над головой и опустите их резко вниз (Дети из положения приседания встают, поднимают руку с мешочком вверх, резко опускают вниз). Закрутите мешочки. Что внутри мешочков? (Воздух). Дети кладут мешочки на скамейки, встают в круг. Педагог просит детей положить ладошку на грудь и почувствовать, как грудная клетка поднимается при вздохе и опускается при вздохе. Дети выполняют упражнение - грудное дыхание.
В. – Какой можно сделать вывод? Можно ли увидеть воздух? ( нет, он невидимый).
В. – Правильно, воздух невидим, но его можно обнаружить, а еще почувствовать, ощутить. (педагог предлагает кому –либо из детей сесть на гимнастический мяч и совершить пружинистые движения. Педагог раздает детям воздушные шары и резиновые игрушки разной формы.
В. – Что находится внутри этих предметов? (воздух). - Какую форму имеют ваши шарики и игрушки? (Дети называют форму шариков и игрушек). Имеет ли форму воздух? (нет, он принимает форму того сосуда, в котором находится.
Дети садятся на ковер и наблюдают за опытом. Педагог берет холодную пластмассовую бутылку из холодильника, надевает на горлышко воздушный шарик, затем ставит бутылку в миску с горячей водой.
В. – Что происходит с шариком? ( Он надувается).
Педагог ставит бутылку в таз со льдом и снегом.
В. – Что происходит с шариком? Какой вывод мы сделаем из этого опыта? ( при нагревании воздух расширяется, при охлаждении – сжимается).
В. – Давайте изобразим , как воздух изменится при нагревании и охлаждении. Изобразим воздух при комн.темп. (Дети встают в круг, берутся за руки и опускают их вниз) - Что происходит с воздухом, если его нагреть? (Дети держась за руки, расширяют круг, садятся в положение приседа) - Теперь снова изобразите воздух при комн.темп., при нагревании, при охлаждении. -Сделайте носом вдох, потом выдох (дети выполняют дыхат. упражнения). – А теперь глубокий вдох носом, выдох –через рот (выполняют). – Вы чувствуете какой-нибудь запах? (Нет). – Какой вывод делаем? (Воздух не имеет запаха).
Дети наблюдают еще за одним опытом. На столе чаша уравновешенных весов, на одну кладут шарик не надутый, а на другой- надутый. – Что мы видим? (чаша с надутым шариком перевесила). - Какой вывод можно сделать? (Воздух имеет вес).
Представьте, что мы - весы, вытяните руки в стороны, ладошками вверх. А теперь представьте, что в левую руку вам положили не надутый шарик, а в правую – надутый. (дети изображают). Упражн. повторяется несколько раз.
Дети и педагог подходят к аквариуму.
В. – Что за пузырьки поднимаются на поверхность воды? (Это воздух). - Почему они поднимаются? (ответы детей). – С каким еще свойством воздуха мы познакомились? (Воздух легче воды). Дети подходят к карточкам и закрепляют свойства воздуха.
Включается музыка –шум воды.
Мы будем пузырьками воздуха, которые оказались на дне этой реки. Покажите, что с нами будет происходить? Проводится игровое упражнение. Дети садятся на пятки, низко наклоняются, затем медленно поднимают голову, выпрямляют спину, приподнимаются на колени, медленно встают, выполняя волнообразные движения. Поднимают руки вверх, разводят в стороны ладонями вверх, покачиваются из стороны в сторону. - Вот и оказались пузырьки на поверхности реки. А река течет в нашу группу.
Другие конспекты по теме интегрированные занятия в детском саду.
Предыдущие статьи: