- Детский сад
- Конспекты
- Разработки
- Сценарии
- Оформление
- Поделки
- Игры
- Школа
- 1-4 класс
- 5-9 класс
- 10-11 класс
- Поиск
- Поиск материала
- Поиск коллег
Формирование элементарных математических представлений в старшей группе
Тема: «Повторение пройденного материала»
Программное содержание.
- Воспитывать интерес к занятиям по математике.
- Совершенствовать навыки счета в пределах 10, закрепить умения сравнивать рядом стоящие числа на основе сравнения конкретных множеств, получать равенство из неравенства, добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет; разбивать множество на части, устанавливать отношение между целым множеством и каждой его частью. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, на листе бумаги. Закрепить временные представления: последовательность частей суток, дней недели.
- Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, память, способность мыслить и действовать самостоятельно, умение делать простейшие выводы и обобщения, употреблять в речи прилагательные среднего рода, обозначающие форму предмета.
Демонстрационный материал: игра «Рыболовы», игра «Печка», рисунки с изображением гномов, башен.
Раздаточный материал: наборы геометрических фигур, альбомные листы бумаги.
Ход занятия.
1. Ребята, вы сегодня в детский сад пришли утром или вечером?
- Значит, утром мы приходим в детский сад. А что мы делаем вечером?
- Утро и вечер – это части суток. Какие еще части суток вы знаете?
- Давайте поиграем в игру «Я начну, а ты продолжи».
Утро – день...
День – вечер…
Вечер – ночь…
Ночь – утро…
- Молодцы!
- Ребята, к нам пришли гости. Им тоже очень хочется с нами поиграть. (На доску выставляется 6 гномиков).
- Кто это?
- Знаете, как их зовут? Так же как и дни недели.
- Давайте вспомним, как называется первый день недели.
- Как называется второй день недели?
- Как называется третий день недели? И т.д.
- Как называется шестой день недели?
- А сколько всего дней в неделе?
- Как называется седьмой день недели?
- Куда же делся гномик по имени Воскресенье? (Ответы детей).
- Надо его найти, а то вдруг он попал в беду.
- Давайте отправимся в сказку.
- Закройте глаза и скажите «Крибли-Крабле-Бумс».
- Ой, ребята, смотрите Волк и Лиса спорят, кто больше рыбок поймал.
- Как же узнать? (Кому-либо из детей предлагается посчитать и поставить на доску).
- Сколько рыбок поймал Волк?
- А Лиса?
- Кто больше?
- Как проверить?
- Какое число больше (меньше)? На сколько?
- Как сделать, чтобы стало поровну?
- Ребята, давайте покажем Волку и Лисе как мы все умеем считать.
1. Самостоятельная работа. Положите вверху листа 9 кругов, а внизу 10 треугольников.
- Каких фигур у вас больше (меньше)?
- Сколько их?
- Какое число и на сколько больше (меньше) 9 или 10?
- Итак, мы видим, что 9 всегда меньше 10 на один, а 10 больше 9 на один.
- Как сделать, чтобы кругов и треугольников стало поровну? (Рассматривается 2 варианта). Детям предлагается уравнять на свое усмотрение. Двое-трое ребят рассказывают, что они сделали, по сколько у них стало фигур.
2. Физкультминутка. Молодцы!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – тихонечко присесть.
Семь, восемь – лень отбросим.
- Да, гномика здесь нет. Что ж, надо идти дальше.
- Ой, смотрите придорожный камень, а на нем написано: «Направо пойдешь - сам пропадешь, налево пойдешь - в сказку попадешь».
- Куда же нам идти?
- А налево – это куда?
- Ну что ж, пойдемте!
3. Самостоятельная работа. Ой, смотрите – печка. Сколько печенья напекла!
- Детям предлагается рассмотреть, какой оно формы, какого размера и разложить его по двум вазочкам (т.е. разбить группу печенья на две подгруппы), объяснить свое решение. Спросить, как можно назвать каждую подгруппу.
- Скажите, чего больше (меньше) – всего печенья или только круглого (только квадратного, только большого, только маленького)?
4. Коллективная работа. Ребята, и здесь нет нашего гномика. Что же нам делать?
- Ой, что это? Еще один придорожный камень, а на нем написано: «Налево пойдешь – пропадешь, направо пойдешь – гномика найдешь»).
- Куда нам идти?
- Где у нас правая рука?
- Значит, в какую сторону надо идти?
- Дети видят 4 башни. Ребята, Кощей спрятал гномика в башне, нам надо догадаться, где он. У Кощея 4 башни. Первая башня пустая. Гномик не в самой высокой башне. Где он?
- В какой по счету башне гномик?
- А почему не в первой? Она ведь тоже не самая высокая.
- Кому-либо из детей предлагается пойти найти гномика.
5. Итог занятия. Ребята, как же зовут гномика, которого мы нашли?
Нам пора возвращаться в детский сад. Закройте все глаза, скажите «Крибли-Крабли-Бумс». (На доске снова появляются все гномики).
Вы сегодня побывали в гостях у сказки, где все связано с математикой. Все вы старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями. Давайте еще раз вспомним, как же зовут наших гостей.
Предыдущие статьи:
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста