- Детский сад
- Конспекты
- Разработки
- Сценарии
- Оформление
- Поделки
- Игры
- Школа
- 1-4 класс
- 5-9 класс
- 10-11 класс
- Поиск
- Поиск материала
- Поиск коллег
Детско - родительское занятие «Осеннее путешествие» для среднего дошкольного возраста
Цель: Создание условий для развития самостоятельности, коммуникативности и уверенного поведения ребенка, а также гармонизации детско – родительских отношений, эмоционального благополучия через мир музыки.
Задачи:
1. Воспитывать навыки общения и сотрудничества в группе;
2. Совершенствовать гармонизацию детско – родительских отношений
3. Развивать социальные и коммуникативные умения у детей;
4. Воспитывать и развивать музыкальные способности в увлекательной эстетической игре;
5. Развивать двигательную активность (крупной и мелкой моторики);
6. Проявлять внимание к эмоциональному миру детей, их способности к сопереживанию;
7. Тренировать различные виды внимания, умение слушать, активно воспринимать и действовать;
Используемое оборудование:
· Фланелеграф с капельками и полочкой
· Волшебный чемоданчик (атрибуты для ежика)
· Елочки
· Осенние листочки разных размеров
· Дидактическая игра «Сложи песенку»
· Шумовые музыкальные инструменты
· Шишки для массажа
План проведения занятия (Сценарий мероприятия):
Зал оформлен осенним пейзажем, стоят елочки, деревья, на земле лежат листочки для упражнения.
Под спокойную музыку дети с родителями заходят в музыкальный зал, становятся полукругом парами (мама сзади, ребенок перед мамой).
1. Предлагаю встать в круг и поздороваться друг с другом: «Привет ла-ла». А теперь давайте разбудим наши ладошки, ножки, ротик, глазки, чтобы они хорошо танцевали, пели и смотрели (гамма – трезвучие).
Здравствуйте, ладошки (хлоп-хлоп-хлоп).
Здравствуйте, ножки (топ-топ-топ).
Здравствуйте, щечки (шлеп-шлеп-шлеп).
Пухленькие щечки (пух-пух-пух)
Здравствуй, наш ротик (чмок-чмок-чмок).
Здравствуй, наш животик (ням, ням, ням).
Здравствуйте мы скажем
Всем, всем нам!
2. Сегодня мы с вами отправляемся в интересное путешествие – в сказочно красивый осенний лес. А поедем мы туда на волшебном поезде. Пока мы будем ехать, а путь наш будет неблизкий, мы поучимся правильно пропевать слоги и слова. Поехали…
Логопедическая распевка.
Поезд.
Ас, ас, ас, ас,
Ах, как весело у нас!
Ус, ус, ус, ус,
Выбирай игру на вкус!
Ос, ос, ос, ос,
Мчится быстрый паровоз!
Ис, ис, ис, ис,
А теперь споем на бис!
Передвигаемся дробным шагом, змейкой.
3. Ш-ш-ш-ш. Приехали. Станция Листопадная. Посмотрите какие красивые осенние листочки.
Это налетел легкий ветерок (дуют),
Закачались ветви деревьев (качают руками)
И на нас посыпались осенние листочки (точечный массаж).
Ветер дует на в лицо (кистевые махи на уровне лица),
Закачалось деревцо (руки вверх, качают).
Ветер дует тише, тише (дуют тихо),
Мы присядем ниже, ниже (постепенно приседают, руки вниз, корпус расслаблен).
3. Берут листочки. С листочками исполняют песню с движениями «Танец с листочками»
4. Игра с родителями «Ветер» (детское творчество).
Мы листочки осенние на дереве сидели.
Ветер дунул (дуют мамы) – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал (дуют родители)
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил
И на землю опустил.
5. Вслед за ветром на небе появились тучки и пошел дождь. Дети слушают музыку «Кап-кап», Тучка бегает и пытается намочить детей (Одеть тучку. Дать дождик), дети убегают на стульчики.
6. Предлагаю детям сыграть музыку дождя. Шумовые инструменты предлагаю выбрать по желанию: палочки, колокольчики, маракасики, треугольник. Исполняем музыкальный фрагмент «Кап-кап».
7. Ритмическая игра «Капли». Показываю на фланелеграфе ритмо-схему с большими и маленькими капельками дождя. Большие капли – медленный дождь (шлепки по коленям), приговаривают кап-кап-кап. Когда показываю маленькие капельки – сильный дождь (хлопают в ладоши), приговаривают кап-кап-кап восьмыми длительностями. А вы знаете, что дождь бывает тихим и громким? Когда он бывает тихим? Когда просто капает (палочки, колокольчики). А громкий он, когда гремит гром. А как гремит гром? Топают ногами, ударяют в барабан. Мы сейчас сыграем музыку про дождь и гром. Когда я говорю дождь – вы звените в колокольчики, играете на палочках, когда говорю гром – топаете ногами и бьёте в барабаны. На слово тишина – все смолкает. Давайте поиграем с дождиком.
8. Игра «Дождик». Выбираем Дождика, одеваем накидку, в руку ленту.
Дождик, дождик кап-кап-кап
Ты не капай долго так.
Дождик, дождик пуще
Дадим тебе гущи,,
Дадим тебе ложку,
Хлебай понемножку.
Кто под дождик попадет,
Тот сейчас домой пойдет.
(Дождик догоняет детей, дотрагивается лентой).
9. Наигрались. Долгая у нас была остановка. Садимся на поезд, едем дальше.
Поезд.
Ас, ас, ас, ас,
Ах, как весело у нас!
Ус, ус, ус, ус,
Выбирай игру на вкус!
Ос, ос, ос, ос,
Мчится быстрый паровоз!
Ис, ис, ис, ис,
А теперь споем на бис!
Передвигаемся дробным шагом, змейкой. Ш-ш-ш-ш. Приехали. Станция Грибочковая. Садитесь.
10. А кто у нас в лесу любит грибочки собирать? Послушайте загадку:
Пальчиковая гимнастика.
Ёжик.
На пеньке сидит комок (руки в замке).
Это маленький зверек (заглядывают в замок).
Он иголки раскрывает (пальцы поднять, растопырить),
Очень широко зевает (раскрывают ладошки),
Умывает мордочку (моют руки),
И ерошит челочку (пропускают пальцы между друг другом).
Посчитайте все иголки (считают пальцы в кольце).
Кто там спрятался под ёлкой? (пробежали пальчиками по себе)
Дети исполняют песню «Фуфты-фу»
Маленький ёжик, четверо ножек
Ёжик по лесу идет, песенку поёт
"Фуфты-фуфты-фуфты-фу, на себе грибок несу
самый сильный я в лесу,
но боюсь одну лису!"
Маленький ёжик, четверо ножек
Ёжик по лесу идет, песенку поёт
"Фуфты-фуфты-фуфты-фу, на себе листок несу
самый сильный я в лесу,
но боюсь одну лису!"
Маленький ёжик, четверо ножек
на себе лису несёт, песенку поёт
"фуфты-фуфты-фуфты-фу, на себе лису несу
самый сильный я в лесу,
победил саму лису!"
11. Приходит Ёжик с корзинкой шишек. Здоровается, хвалит детей. Предлагает поиграть с шишками.
Игровой массаж «Ёжик» с шишками (родители – детям).
Ходит ёжик без дорожек по лесу, по лесу
И колючками своими колется, колется.
А я ёжику – ежу, ту тропинку покажу,
Где катают мышки, маленькие шишки (массаж шишками).
12. Наше путешествие было долгим. Давайте попрощаемся с ёжиком и поедем на нашем поезде обратно, домой.
Поезд.
Ас, ас, ас, ас,
Ах, как весело у нас!
Ус, ус, ус, ус,
Выбирай игру на вкус!
Ос, ос, ос, ос,
Мчится быстрый паровоз!
Ис, ис, ис, ис,
А теперь споем на бис!
Передвигаемся дробным шагом, змейкой. Ш-ш-ш-ш. Приехали.
13. Нам на прощанье надо обязательно станцевать что-нибудь веселое.
«Если весело живется». Салют из пузырей: макнули, сделали вдох носом, выдохнули мягко и аккуратно.
14. Ритуал прощания с каждым: «Прощай ла-ла-ла».
Подведение итогов. Что запомнилось?
Предыдущие статьи:
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста