- Детский сад
- Конспекты
- Разработки
- Сценарии
- Оформление
- Поделки
- Игры
- Школа
- 1-4 класс
- 5-9 класс
- 10-11 класс
- Поиск
- Поиск материала
- Поиск коллег
День здоровья в детском саду
Программное содержание:
- знания, умения и навыки, полученные ранее;
- формировать двигательную активность детей;
- создавать условия для физической разрядки детей;
- укреплять физическое здоровье детей;
- повышать сопротивляемость к простудным заболеваниям;
- прививать любовь и интерес к здоровью, спорту;
- воспитывать у детей добрые и дружеские взаимоотношения.
Оформление: плакаты с высказываниями о здоровье, о спорте; иллюстрации о спорте. Фотовыставка «Будьте здоровы»
Утренний приём детей:
- Здравствуйте, ребята! Будьте здоровы! (Всегда здоровы!)
Сегодня у нас праздник «День здоровья».
- скажите мне, пожалуйста, что значит быть здоровыми?
- люди какой профессии следят за здоровьем людей?
- как уберечься от простудных заболеваний?
- почему летом надо есть очень много фруктов и ягод?
- почему каждый день надо заниматься физкультурой и спортом?
- что вы любите есть больше всего?
- в чем разница между «вкусным» и «полезным»?
Д/игра «Полезно - вредно»
Цель: уточнить знания детей о полезных и вредных продуктах питания; развивать внимание, память, воспитывать желание быть здоровым.
Индивидуальная работа по рисованию
Педагог предлагает детям раскраски «Овощи, фрукты, спорт»
Цель: совершенствовать навыки равномерного закрашивания, использование нажима на карандаш для усиления цвета. Развивать мелкую моторику, воспитывать аккуратность, усидчивость.
Рассматривание плаката «Режим дня»
Цель: объяснить детям понятие режим дня, воспитывать необходимость соблюдения режима дня для сохранения здоровья.
Утренняя гимнастика
Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна.
От лени и болезни
Спасает нас она.
Рефлексивный круг
Психогимнастика «Чтобы ты здоровым рос, никогда не вешай нос»
Цель: развитие лучшего понимания себя и других, снятие психического напряжения, создание возможностей для самовыражения.
- Ребята, у каждого человека бывает хорошее и плохое настроение. Как узнать какое у человека настроение? (ответы детей)
Игра «Маска».
Педагог предлагает детям изобразить на лице разные чувства и эмоции. Плохое настроение не позволяет нам быть весёлыми. Бодрыми, здоровыми. Чтобы избавиться от плохого настроения что можно сделать? (ответы детей) А ещё проще – улыбнуться!
Игровое упражнение «У кого какая улыбка»
У бездельников в покое
Настроение плохое.
Делом пусть они займутся,
Вот тогда и засмеются.
Самомассаж рук с помощью су-джок
Физкультурное занятие по плану физ. работника
Прогулка
Наблюдение за сезонными изменениями
Цель: формировать представления об изменениях в природе поздней осенью, учить различать характерные приметы поздней осени, узнавать их в стихотворении, обратить внимание детей, как необходимо одеваться, чтоб не болеть.
Что такое за окном?
Сразу в доме посветлело!
Это снег лежит ковром,
Самый первый, самый белый!
Вот о чём всю ночь свистел
За моим окошком ветер!
Он про снег сказать хотел
И про то, что зиму встретил.
Нарядилась и рябинка
В белый праздничный наряд,
Только гроздья на вершине
Ярче прежнего горят.
Педагог задаёт детям вопросы:
- К какому времени года относится ноябрь?
- Как изменился вид участка по сравнению с началом осени?
- Как одеваются люди осенью и зимой?
- Что нужно делать, чтобы не заболеть в холодное время года?
Труд: засыпка корней деревьев снегом
Цель: совершенствовать трудовые навыки, умение работать сообща, воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.
П/игры: «Попади в обруч», «Парный бег»
Цель: продолжать учить бегать парами, кидать снежки в цель
Индивидуальная работа: упражнение на скольжение
Цель: учить с разбега скользить по ледяным дорожкам.
Вторая половина дня
Гимнастика пробуждения
Урок красоты изодеятельность
Младший возраст «Витамины для ребят»
Цель: закрепить умение рисовать предметы округлой формы, используя разнообразную цветовую гамму, развивать эстетическое восприятие цвета,воспитывать аккуратность.
Старший возраст «Что продают в спортивном магазине»
Цель: учить рисовать предметы по представлению; упражнять в умении делать набросок простым карандашом. Развивать творческое воображение, мелкую моторику; воспитывать интерес к занятиям спортом.
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Цель: продолжать учить детей развивать многоперсонажные сюжеты, поощрять к импровизации, смене и совмещению ролей, стимулировать детей к использованию предметов заместителей, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Художественная литература
Чтение К.Чуковский «Мойдодыр», М.Ясон «Я мою руки»
Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно слушать произведения, запоминать пословицы, поговорки. Способствовать формированию эмоциональных отношений к литературным произведениям.
Д/игра «Если хочешь быть здоров»
Цель: уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтоб быть здоровым, развивать внимание, сообразительность, воспитывать желание быть здоровым.
Самостоятельные игры детей.
Предложить детям кольцеброс, кегли
Цель: учить самостоятельно находить себе занятие по интересам, развивать двигательную активность, силу, ловкость. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Родителям
Консультация «Пейте отвары из трав – будете здоровы»
Практические рекомендации для родителей « Игры и упражнения на радость вашим детям»
Практические советы для родителей «Как учить ребёнка дышать», «Научите ребёнка дышать»
Рекомендации для родителей «Физическая подготовка ребёнка, необходимая для обучения в школе»
Фотовыставка «Будьте здоровы»
Предыдущие статьи:
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста