Чтение художественной литературы.
Тема: Творчество Валентина Берестова.
Первая младшая группа .
Программные задачи:
познакомить детей со стихами В.Берестова «Курочка», «Бычок», «Лошадка», закреплять понятие «домашние животные», побуждать к отчетливому произношению звукоподражаний («куд-куда», «му», «но»), закреплять понятия «кирпичик», «узкая грань», закреплять умение строить заборчик.
Интеграция с коммуникацией, физкультурой, музыкой, познанием.
Материалы: игрушки: лошадка, бычок, курочка, кирпичики для постройки, фонограммы "Лошадка", "Курочка", "Бычок".
Ход занятия.
1.Сюрпризный момент.
-Ребята, послушайте, кто так кричит? (включается фонограмма "Лошадка")
К детям в гости приходит лошадка и приглашает их на ней покататься.
-Что надо сказать лошадке, чтобы она поскакала? (но)
-А чтобы она остановилась? (тпру)
Приготовились! (Воспитатель рассказывает стихотворение, побуждая детей к проговариванию)
-Но! - сказали мы лошадке
И помчались без оглядки. (Скачем, высоко поднимая ноги)
Вьётся грива на ветру.
Вот и дом. Лошадка, тпру! (Останавливаемся около дома и садимся на стулья)
2.К детям выходит Бабушка (воспитатель надевает платок), здоровается и спрашивает, как они к ней добрались(повтор стихотворения).
3.Бабушка рассказывает, что у нее есть домашние животные и предлагает отгадать кто это.
Отгадайте чей это голос (фонограмма «Курочка»).
-Правильно, вот какая курочка живет у меня. А еще она говорит «куд-куда, куд-куда» (повтор детьми). Как вы думаете кого она так зовет?
Давайте с ней поиграем! Вы будете цыплятами, а когда курочка вас позовет – спрячетесь под крылышком. (Проводится игра 2-3 раза).
Слова курочки:
Куд-куда,куд-куда, ну-ка,ну-ка все сюда!
Ну-ка к маме под крыло! Куд-куда вас понесло?
4. А еще у меня другое домашнее животное, послушайте как он «поет» (включается фонограмма). Вот какой бычок, он хочет научить вас ходить и говорить , как он. (Воспитатель рассказывает стихотворение, побуждая детей к проговариванию)
Маленький бычок, рыженький бочок.
Ножками ступает, головой мотает.
Где же стадо: Му! Скучно одному! (Имитация движений бычка).
5.Понравились вам мои звери? Помогите мне построить им заборчик, чтобы они не убежали. Вот у меня кирпичики.(Конструирование заборчиков для животных)
6. Бабушка благодарит детей и прощается с ними.
Предыдущие статьи: