Развлечение для детей раннего возраста на тему: «Сорока – белобока»
Ознакомление с малыми фольклорными формами.
Цель:
- Продолжать знакомить детей с потешкой «Сорока – белобока» , помочь запомнить и выразительно рассказывать потешку.
- Формировать у детей интонационную выразительность речи.
- Учить детей ориентироваться в пространстве, реагировать на смену музыки.
- Воспитывать эстетический вкус, создавать радостную атмосферу.
- Развивать эстетические чувства, приобщая детей к произведениям фольклора, музыкального народного творчества.
Предварительная работа: Экскурсия - посещение избы «В гостях у хозяюшки»; чтение художественной литературы «потешки»; просмотр иллюстрации по мотивам русского фольклора; игры на музыкальных инструментах, пальчиковые игры.
Звуковая культура речи: четкое произношение звука (о)
Материал: Зал оформлен под русский быт (лавки, печь, утварь, полотенца, народные игрушки, инструменты, погремушки), детские народные костюмы.
Персонаж - «Рассказчица – воспитатель в русском костюме начинает праздник в группе, беседуя с детьми.
Сорока-белобока - (взрослый)
Ход развлечения
Рассказчица: Пришла я к вам детушки нарядная да красивая, потому, что собралась я в гости к сороке – белобоке. Приглашаю и вас пойти со мной. Вы готовы? Ну, тогда пошли.
Дети идут из группы в зал. Их встречает Сорока – белобока (персонаж)
Сорока:
Входите гости дорогие
Я вас давно жду
Это мой дом. (Водит детей по залу)
Все расскажу, покажу
Вот печка – в ней я пироги пеку, бараночки, калачи, прянички.
Рассказчица:
Ай качи, качи, качи
Глянь баранки, калачи
С пылу, с жару из печи
Все румяны, горячи
Сорока: (Ведет детей к домашней утвари)
А вот здесь я наставила мисок, горшков и плошек
Чтобы кормить своих сорочат – крошек (Обращает внимание на стены)
На базаре купила полотенцы
И украсила ими стенцы.
(Подходят к детским музыкальным инструментам)
Завела себе игрушки
Балалайки, погремушки
Колокольчики, да ложки
Чтоб на них играли
Да плясали ножки
А вы ребята любите плясать?
Погремушки мы возьмем
С ними мы плясать начнем.
(Танец с погремушками).
Рассказчица: Хороший дом у тебя сорока, и тепло в нем, и светло, и нарядно.
Сорока: Спасибо на добром слове. Вы наверное устали. Садитесь на лавочки, отдохните.
(рассаживают детей на скамейки)
Рассказчица: Сорока – белобока, а что у тебя на печке в горшочке?
Сорока: А в горшочке я кашку варю, своих деток кормить буду.
Рассказчица: Ребята давайте поможем сороке – белобоке кашу варить. Приготовте ладошки
Пальчиковая игра: Сорока – белобока
Сорока, сорока,
Где была? Далеко
Кашу варила
Детушек кормила
На порог скакала
Гостей созывала
Гости услыхали
Быть обещали.
Этому дала
Этому дала
Этому дала
Этому дала
А этому не дала
Ты воды не носил,
Дров не рубил
Каши не варил
Ничего не получил.
Сорока:
Спасибо ребята, помогли мне кашу сварить
Теперь будет чем мне деток кормить.
Ребята вы уже отдохнули?
Ну, тогда выходите-ка играть
Да с платочками танцевать.
(Танец – «игра с платочками)
Сорока: Молодцы ребята, здорово поиграли, потанцевали. За это я вас баранками угощу.
(Угощает ребят баранками)
Рассказчица: И тебе сорока спасибо за веселье, за угощенье. А нам пора домой. До свидания.
Сорока: Прощайте, детишки! Приходите еще.
(Ребята прощаются и уходят в группу)
Предыдущие статьи: