- Детский сад
- Конспекты
- Разработки
- Сценарии
- Оформление
- Поделки
- Игры
- Школа
- 1-4 класс
- 5-9 класс
- 10-11 класс
- Поиск
- Поиск материала
- Поиск коллег
Конспект игрового занятия-экспериментирования «Свойства воды-растворимость»
Проект « Вода»
Автор: Истранова И. В.
Подготовительная группа, Срок реализации 3 недели.
Задачи проекта:
- Познакомить детей со свойствами воды.
- Вызвать интерес к получению новых знаний.
- Развивать речь, активизировать словарь за счёт новых слов, используемых в ходе опытов ( различные свойства воды, состояние, обитатели).
- Воспитывать бережное отношение к природе, желание заботиться о сохранности всего живого.
- Развивать умение ставить цель, находить пути решения задач, доводить дело до конца.
- Закреплять умение работать в коллективе.
Этапы проекта:
- Появление Капитошки. (проблемная ситуация). Заполнение картографа. ( мнемотаблицы). Цель: знакомство с водой, её свойствами (прозрачная, не имеет вкуса, запаха, цвета, форму принимает сосуда, в котором она находится).
- Проведение различных опытов « Свойства воды». Цель: знакомство с разными свойствами воды (пресная, солёная, лёд, пар, окрашивание воды, опыт « тонет – не тонет….), развивать умение пользоваться разными приборами, мерками, развивать умение доказывать своё мнение, развивать речь.
- Потребности в воде. Обитатели воды. Цель: дать понятие, что всему живому на Земле необходима вода. Познакомить с обитателями воды; воспитывать умение пользоваться справочной литературой, энциклопедиями; воспитывать бережное отношение к природе, желание сохранять её (не мусорить, не засорять водоёмы, не ломать деревья и кусты и тд.)
«Свойства воды – растворимость».
Игровое занятие-экспериментирование в рамках проекта.
Цель:
закрепить знания об уже знакомых свойствах воды, познакомить с новым: умением растворять некоторые вещества.
Задачи:
Образовательные: Способствовать обмену информацией о воде, её свойствах. · Стимулировать интерес детей к экспериментированию, самостоятельному пониманию происходящих процессов.
Развивающие: Развивать коммуникативные навыки: действовать в команде, развивать умение отвечать полным предложением, доказывать своё мнение, составлять описательный рассказ своих действий, вступать в диалог, говорить по очереди, выслушивать мнения других, не перебивая, согласовывать свои действия.
Воспитательные: Побуждать к коммуникативному деловому общению на основе общих интересов. Поощрять стремление договариваться между собой. Поощрять проявления доброты, дружелюбия, внимания и уважения к сверстнику, взрослому, взаимопомощи и дружеской поддержки.
Материал:
Мнемотаблица «Вода», пластиковые стаканчики, палочки для размешивания, соль, сахар, мука, шампунь, растительное масло, пищевой краситель, песок, глина, стиральный порошок, картограф для зарисовывания результатов,(самостоятельная деятельность детей), 2 пластиковые бутылки одинакового размера с обозначенной на одинаковом уровне границей, разные мерки, бумага для записей, фломастеры, рыбки с примерами, ответы на хвостиках отдельно, бумажные лилии. ( опыт «Бумажные лилии»)
Ход деятельности.
Дети сидят в кругу на ковре.
- Ребята, к нам сегодня опять пришла Капитошка, почему именно она? (потому что мы изучаем воду).
-Расскажем Капитошке, что мы уже знаем? (дети по мнемотаблице рассказывают о том, что изучили).
- Молодцы, но сегодня Капитошка приготовила вам новое занятие, она хочет вам показать, как вода умеет растворять некоторые предметы. Давайте пройдём к столу, на котором всё приготовлено для опыта. Сначала повторим правила поведения во время опытов.
Теперь приступим, кто, что будет растворять? (дети читают на табличках).
Дети проводят опыт, зарисовывают свой результат, помещают его в картограф, затем проводится обсуждение.
- Молодцы, вы справились с заданием, поэтому мы сейчас поиграем в игру « Чья уточка быстрее поплывёт?». Вам нужно разделиться на две команды, как это можно сделать? (предположения детей) Капитошка предлагает рассчитаться на первый-второй, согласны?
(дети рассчитываются на две команды)
- Послушайте правила: каждый выливает в бутылку только одну мерку, затем отходит в конец очереди, и ставит « галочку» на листе, чтобы мы потом всё подсчитали.
- Выбирайте мерку для своей команды. А что мы забыли? ( предположения). Конечно, ведь у каждой команды должно быть название. Но ваше название должно быть связано с водой. (дети называют свои команды, названия которых записываются на листе, затем по сигналу наполняют бутылки с меркой-уточкой. На листке с названием каждый ставит галочку).
- Теперь посмотрим на результаты. Как вы думаете, почему ваша уточка поплыла первая? ( предположения детей ,~ потому что мерка больше или действовали более дружно, быстрее).
- Давайте посчитаем, сколько мерок вы залили. (идёт подсчёт мерок, выяснение, у какой команды больше или меньше, сравнение чисел.
- Молодцы, отлично считаете, поэтому Капитошка просит вас ей помочь. В её озере все рыбки растеряли хвостики, а чтобы найти его нужно решить пример на спинке рыбки. Помните, хвостик не обязательно подходит по цвету. Это задание вы также выполняете в командах.
- Отлично! Но Капитошке пора с нами прощаться, а на прощание она приготовила вам подарок с секретом. Вот вам лилии. Почему именно лилии? Кто догадался? (растут в воде). Как вы думаете, что нам с ними нужно делать? Сложите все лепестки к серединке, и опустите аккуратно его на воду в этот таз. Что происходит? (лилии медленно раскрываются).
- Ну, что ж, скажем спасибо Капитошке за интересное задание и проводим её.
А что нового мы сегодня узнали?
Кем вы сегодня были? (ответы детей) .Чем занимались?
- Молодцы, а теперь посмотрите всё ли в порядке у нас вгруппе? помогите мне, пожалуйста прибраться.
Предыдущие статьи:
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста