МААМ-картинки

Конспект игрового занятия-экспериментирования «Свойства воды-растворимость»

9 июня 2011 в 21:29 - Ирина Истранова

Проект « Вода»

Автор: Истранова И. В. 

Подготовительная группа, Срок реализации 3 недели.


 Задачи проекта:

  1. Познакомить детей со свойствами воды.
  2. Вызвать интерес к получению новых знаний.
  3. Развивать речь, активизировать словарь за счёт новых слов, используемых в ходе опытов ( различные свойства воды, состояние, обитатели).
  4. Воспитывать бережное отношение к природе, желание заботиться о сохранности всего живого.
  5. Развивать умение ставить цель, находить пути решения задач, доводить дело до конца.
  6.  Закреплять умение работать в коллективе.

 

Этапы проекта:

  1. Появление Капитошки. (проблемная ситуация).  Заполнение картографа. ( мнемотаблицы). Цель: знакомство с водой, её свойствами (прозрачная, не имеет вкуса, запаха, цвета, форму принимает сосуда, в котором она находится).
  2. Проведение различных опытов « Свойства воды». Цель: знакомство с разными свойствами воды (пресная, солёная, лёд, пар, окрашивание воды, опыт « тонет – не тонет….), развивать умение пользоваться разными приборами, мерками, развивать умение доказывать своё мнение, развивать речь.
  3. Потребности в воде. Обитатели воды. Цель: дать понятие, что всему живому на Земле необходима вода. Познакомить с обитателями воды; воспитывать умение пользоваться справочной литературой, энциклопедиями; воспитывать бережное отношение к природе, желание сохранять её (не мусорить, не засорять водоёмы, не ломать деревья и кусты и тд.)

 


 «Свойства воды – растворимость».

Игровое занятие-экспериментирование в рамках проекта.

  

Цель:

закрепить знания об уже знакомых свойствах воды, познакомить с новым: умением растворять некоторые вещества.

 

Задачи:

Образовательные: Способствовать обмену информацией о воде, её свойствах. · Стимулировать интерес детей к экспериментированию, самостоятельному пониманию происходящих процессов. 

Развивающие: Развивать коммуникативные навыки: действовать в команде, развивать умение отвечать полным предложением, доказывать своё мнение, составлять описательный рассказ своих действий, вступать в диалог, говорить по очереди, выслушивать мнения других, не перебивая, согласовывать свои действия.

Воспитательные: Побуждать к коммуникативному деловому общению на основе общих интересов. Поощрять стремление договариваться между собой. Поощрять проявления доброты, дружелюбия, внимания и уважения к сверстнику, взрослому, взаимопомощи и дружеской поддержки.

 

Материал: 

Мнемотаблица «Вода», пластиковые стаканчики, палочки для размешивания, соль, сахар, мука, шампунь, растительное масло, пищевой краситель, песок, глина, стиральный порошок, картограф для зарисовывания результатов,(самостоятельная деятельность детей), 2 пластиковые бутылки одинакового размера с обозначенной на одинаковом уровне границей, разные мерки, бумага для записей, фломастеры, рыбки с примерами, ответы на хвостиках отдельно, бумажные лилии. ( опыт «Бумажные лилии»)

  


Ход деятельности.

Дети сидят в кругу на ковре.

 

- Ребята, к нам сегодня опять пришла Капитошка, почему именно она? (потому что мы изучаем воду).

-Расскажем Капитошке, что мы уже знаем? (дети по мнемотаблице рассказывают о том, что изучили).

 

- Молодцы, но сегодня Капитошка приготовила вам новое занятие, она хочет вам показать, как вода умеет растворять некоторые предметы. Давайте пройдём к столу, на котором всё приготовлено для опыта. Сначала повторим правила поведения во время опытов.

Теперь приступим, кто, что будет растворять? (дети читают на табличках).

 

Дети проводят опыт, зарисовывают свой результат, помещают его в картограф, затем проводится обсуждение.

 

- Молодцы, вы справились с заданием, поэтому мы сейчас поиграем в игру « Чья уточка быстрее поплывёт?». Вам нужно разделиться на две команды, как это можно сделать? (предположения детей) Капитошка предлагает рассчитаться на первый-второй, согласны?

(дети рассчитываются на две команды)

 

- Послушайте правила: каждый выливает в бутылку только одну мерку, затем отходит в конец очереди, и ставит « галочку» на листе, чтобы мы потом всё подсчитали.

- Выбирайте мерку для своей команды. А что мы забыли? ( предположения). Конечно, ведь у каждой команды должно быть название. Но ваше название должно быть связано с водой. (дети называют свои команды, названия которых записываются на листе, затем по сигналу наполняют бутылки с меркой-уточкой. На листке с названием каждый ставит галочку).

 

- Теперь посмотрим на результаты. Как вы думаете, почему ваша уточка поплыла первая? ( предположения детей ,~ потому что мерка больше или действовали более дружно, быстрее).

- Давайте посчитаем, сколько мерок вы залили. (идёт подсчёт мерок, выяснение, у какой команды больше или меньше, сравнение чисел.

 

- Молодцы, отлично считаете, поэтому Капитошка просит вас ей помочь. В её озере все рыбки растеряли хвостики, а чтобы найти его нужно решить пример на спинке рыбки. Помните, хвостик не обязательно подходит по цвету. Это задание вы также выполняете в командах.

- Отлично! Но Капитошке пора с нами прощаться, а на прощание она приготовила вам подарок с секретом. Вот вам лилии. Почему именно лилии? Кто догадался? (растут в воде). Как вы думаете, что нам с ними нужно делать? Сложите все лепестки к серединке, и опустите аккуратно его на воду в этот таз. Что происходит? (лилии медленно раскрываются).

 

- Ну, что ж, скажем спасибо Капитошке за интересное задание и проводим её.

А что нового мы сегодня узнали?

Кем вы сегодня были? (ответы детей) .Чем занимались?

- Молодцы, а теперь посмотрите всё ли в порядке у нас вгруппе? помогите мне, пожалуйста прибраться.

 

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД