Лучший педагог года

Аппликация «Грузовик»

28 марта 2011 в 20:10 - Елена Еремеева
article261.jpg

{БАННЕР=banner3}

АППЛИКАЦИЯ «ГРУЗОВИК»

Занятие по ИЗО деятельности для младшей группы детского сада


Цель: составить изображение из геометрических фигур.

Задачи.

Обучающие:

Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг. прямоугольник), о цвете (красный, зеленый, желтый,черный);

Закреплять знания детей о строении грузовика (кузов, кабина, колеса).

Развивающие:

Развитие конструктивного мышления – из частей собрать целое;

Развитие моторики рук;

Развитие диалогической речи;

Пополнение словарного запаса ребят.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к аппликации;

Воспитывать аккуратность при работе с клеем.

Оборудование: картон или плотная бумага-основа для аппликации, клей-карандаш, заготовки деталей грузовика из цветной бумаги, салфетка, клеёнка на стол для намазывания деталей клеем.

Приемы аппликации: намазывание клея, наклеивание фигурок по образцу.

Подготовка к занятию: попросить детей принести на занятие любимую машинку; изготовить детали грузовика из цветной бумаги для каждого малыша.

 

Ход занятия.

Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы побеседовать и изобразить… Как вы думаете, что?

Давайте попробуем отгадать.

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза…

И что это? (Машина)

(Если дети затрудняются ответить, можно попросить вспомнить домашнее задание –дети должны были принести машинки)

- Правильно! Молодцы!

Целеполагание.

-Цель нашего занятия - научиться составлять изображение машины из геометрических фигур.

Основная часть.

1.Проверка домашнего задания.

-На занятие я вас попросила принести любимую машинку. Посмотрите на машинки друг друга. Какие они все разные! У Вовы – легковой автомобиль, у Лиды- пожарная машина, у Саши- трактор…

2.Знакомство с составными частями грузовика.

Машин много. А о какой машине мы сегодня поговорим, вам предстоит угадать. Я прочитаю стихотворение А.Барто, а вы прослушайте и скажите, название какой машины встречается.

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык-

Опрокинул грузовик.

- Название какой машины встречается? (Грузовик)

- Молодцы!Но вот снова незадача. Кот опрокинул грузовик. Машина сломалась. Посмотрите, вот кабина, вот кузов, а вот колеса.

(Воспитатель показывает части машины)

-Давайте еще раз назовем детали машины. Перед вами лежат заготовки из цветной бумаги. Я буду называть детали, а вы выбирайте соответствующую заготовку.

- Молодцы! Справились с заданием.

3. Закрепление понятия «цвет предмета».

Ребята, скажите, какого цвета каждая деталь?

(Воспитатель просит одного ребенка проговорить цвет кабины, кузова, колес)

4.Закрепление знаний о геометрических фигурах.

-А теперь поговорим о форме кузова и колес. Возьмите в руке заготовку кузова, посмотрите внимательно и скажите, на какую фигуру он похож (прямоугольник), а колесики(круг)?

- Кот сломал грузовик. Мы должны его отремонтировать. Сейчас каждый из вас станет сборщиком автомобиля.Но только собирать его вы будете  на листочках.

Практическая часть занятия.

Вам надо соединить все детали машины с помощью клея. Но сначала потренируемся. Я буду соединять детали на доске, а вы у себя на листочках. (После тренировки воспитатель просит ребят наклеить детали на листочек по образцу)

Подведение итогов.

-Итак, наше занятие подошло к концу. Чем мы сегодня занимались?

-Вы отлично потрудились! Всем большое спасибо!

Дополнительно: аппликация в детском саду.

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД