1.Орг. момент.
Однажды, на Луне родился малыш. И случилось так, что он попал на Землю, где нашел много новых и хороших друзей.
-Так начинается мультфильм про ….
-Лунтика.
Логопед показывает игрушку Лунтик.
Веселый Лунтик, озорной
С Луны пришел он к нам домой.
Дарит радость всем вокруг.
Лунтик-самый лучший друг.
2.Сообщение темы.
-Какой первый звук в имени «Лунтик»?
-Звук /л/.
-Это любимый звук Лунтика. Сегодня мы будем заниматься с этим звуком.
-Расскажи, какой это звук.
Сегодня у Лунтика день рождение. Он пригласил своих друзей. Кто у него друзья?
3.Артикуляционная гимнастика.
Наступило утро. Лунтик проснулся в хорошем настроении. Улыбнулся и стал выполнять зарядку для язычка.
Открываем ротик-дом.
Кто хозяин в доме том.
В нем хозяин-Язычок.
Он удобно в доме лег.
(Широко открывать рот).
Двери-губы гибкие могут стать улыбкою.
(Растянуть губы в улыбочку).
Могут в трубочку собраться.
После снова улыбаться.
То иголка, то лопатка.
Язычок у вас, ребятки.
Язычок стал маляром,
Аккуратно красит дом.
На качелях оказался.
Вверх взлетал и вниз спускался.
Догадаться, кто бы мог язычок наш как грибок.
Надоели превращенья.
Лижет язычок варенье.
Любит он покушать сладко.
После скачет, как лошадка.
4. Работа над голосоведением и голосоподачей.
Автоматизация /л/ в слогах.
А гости уже спешат.
Они идут по мостику и поют:
ЛА________________ЛУ______________
А теперь по дорожкам:
ЛА_________ЛУ___________ЛО_______
ЛА________ЛУ_______ЛО_______ЛЭ____
5.Автоматизация /л/ в слогах. Воспроизведение ритмических структур.
Вот гости уже подошли к дому Лунтика. Стали стучать в дверь. Я буду стучать молоточком, а ты точно так же повторяй слоги: ЛА (/ //), ЛО (/ // /), ЛУ (/ ///),
ЛЫ (// / //).
6.Автоматизация /л/ в словах.
Дидактическая игра «Подарки»
Стали гости Лунтика поздравлять. Что они ему подарили, ты узнаешь, если откроешь эти ящички-соты.
Ребенок открывает ящичек, называет картинку и закрывает его.
-Чему был рад Лунтик? (яблоку, самосвалу, молоку, мелкам, велосипеду, лодке).
А теперь вспомни, где какой подарок.
7.Автоматизация /л/ в словосочетаниях.
Дидактическая игра «Кино»
Пока баба Капа накрывает на стол, Лунтик решил развлечь гостей и показать им кино.
Придумай к каждому животному слово-признак.
Про кого кино? (Про смелого слона, про голодного волка, про ловкую белку)
О ком Лунтик показывал кино? (О полосатой пчеле, о злом крокодиле).
8.Автоматизация /л/ в предложениях.
Дидактическая игра «Подбери пару».
Баба Капа очень добрая пчела.
И готовит, убирает, всех гостей угощает.
Она уже поставила на стол блюдца. А Лунтика попросила подобрать к блюдцам чашки. На чашка должна быть картинка, в названии которой слышится звук /л/.
Нужно Лунтику помочь. Обрати внимание на позицию звука в слове (схема на блюдце).
В слове «лупа» звук /л/ слышится в начале слова…
9. Автоматизация /л/ в предложениях.
Все гости желали Лунтику много хорошего.
Свои пожелания они оставляли на лепестках цветка. Это –цветок пожеланий.
Оставь и ты свои пожелания на серединке. Приклеивай сердечки и скажи, что ты пожелаешь Лунтику со звуком /л/.
День рожденья - лучший праздник
Для ребят на всей Земле.
С Днем рожденья поздравляю,
Пожелаю я тебе:….
Я желаю Лунтику улыбок. (Долголетия, ласки…)
10.Итог. Автоматизация /л/ в стихотворении.
Весело было гостям!!! Но время близилось к вечеру. Всем пора домой. Лунтик угощает ребенка конфетами.
Лунтик проводил гостей. Когда он лег спать, он подумал:
-«Как хорошо, что у меня есть друзья!!!»
Ребенок рассказывает стихотворение.
Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба – это только счастье,
Дружба – у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой – жизнь весной полна.
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом – даже злая слабость
В миг растает и уйдет.
Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба – это ценный дар!
Предыдущие статьи: