Цель: продолжать учить детей самостоятельно мыть руки,пользоваться мылом,насухо вытирать лицо и мыло личным полотенцем.Формировать навык пользования индивидуальными предметами.
Материал: игрушка зайка и ёжик,чудесный мешочек,мыло,полотенце.
Предварительная работа: чтение книги К. Чуковского "Мойдадыр".
Воспитание культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе.
- Ой,ребятки знаете я сегодня шла в садик и по дороге прямо возле нашего садика встретила зайку он сидел весь чумазый и плакал. Я спросила у зайки,что же у тебя случилось чем ты так расстроен и в чём ты весь испачкался. И вот ребята,что мне рассказал зайка.
Оказывается нашего зайца пригласил на день рождение ёжик. Зайка долго думал,что же подарить ёжику и на конец придумал,а что если я подарю своему другу рисунок который нарисую сам. Он взял большой лист бумаги, краску с кисточкой и начал рисовать. Зайчик так старался нарисовать что-то интересное, что и не заметил, как весь выпачкался в краске. Он стал отмывать краску росой,но у него ничего не получилось.Так расстроенный зайчик шёл по лесу и плакал,в это время пробегала мимо белочка,зайка что с тобой случилась он всё рассказал белке.
Ой,знаешь,что сказала белка я сегодня гуляла по лесу и нашла какой то мешочек, может быть оно тебе пригодится, вот только что это в нем лежит я не знаю. Спасибо сказал зайчик белке и пришёл к нам попросить у нас помощи. Ну что, ребятки, поможем зайчику?(Да)
- Так что зайчик не переживай ребятки тебе обязательно помогут. А ну ка давай свой мешочек суда может быть ребята знают что в нём лежит. Потихонечку вытаскиваю чудесный мешочек и достаю из него мыло.
- А ну ка детки посмотрите,что это?(Мыло)
- А для чего нам нужно мыло (Чтобы мыться,намыливать ручки и.т.д)
- Молодцы ребятки. Ой,а что то здесь ещё в мешочке лежит. Вытаскиваю полотенце
- Что это(полотенце).
- А для чего полотенце нам нужно? (Чтобы вытираться)
- Молодцы. Ребятки,а сейчас давайте нашему зайке покажем как правильно нужно мыться и вытираться полотенчиком,а также поможем нашему зайке отмыть краску.
Идём в умывальную комнату.
- Смотри зайчик сейчас мы тебе покажем как нужно правильно умываться,а ты всё запоминай и мойся вместе с ребятами.
Использование художественного слова:
Знаем,знаем да,да,да.
Где здесь прячется вода
Выходи водица мы пришли умыться,
Ладушки,ладушки с мылом моем лапушки.
- Молодцы ребята я смотрю вы все хорошо вымоли с мылом ручки и вытерли на сухо полотенцем.Ой смотрите,а нашего зайку ведь совсем не узнать
Пока дети умываются отмыть вместе с ними игрушку, или можно заменить на такую же чистую
Зайка тоже вместе с вами умывался и посмотрите какой же о стал чистый и опрятный посмотреть приятно.
Предлагаю детям вернуться в игровую комнату.
- Ребятки а давайте мы с нашим зайкой поиграем.Игра малой подвижности"Зайка серый умывается".
Зайка серый умывается
видно в гости собирается,
вымыл ротик,вымыл носик,
вымыл глазки,вымыл лобик,
вымыл ручки вымыл ножки,
вымыл ухо,вытер сухо.
действие выполняется по тексту.
- Что то мне зайка хочет сказать?
Приставляю зайку к уху.
- А зайка говорит вам спасибо и предлагает вместе с ним пойти к ёжику. Ну что пойдём?(Да)
- Ой ребята посмотрите,а вот и ёжик совсем заждался.
Недалеко от деток за накрытым столом фруктами и соком посадить игрушку ёжика.
Давайте ребята поздравим ёжика с днём рождения, ой ёжик говорит вам спасибо и приглашает вас за стол. Детки угощаются.
Предыдущие статьи: