Папки-передвижки

Воспитание культурно-гигиенических навыков в младшей группе

Цель: продолжать учить детей самостоятельно мыть руки,пользоваться мылом,насухо вытирать лицо и мыло личным полотенцем.Формировать навык пользования индивидуальными предметами.

Материал: игрушка зайка и ёжик,чудесный мешочек,мыло,полотенце.

Предварительная работа: чтение книги К. Чуковского "Мойдадыр".


 

Воспитание культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе.

- Ой,ребятки знаете я сегодня шла в садик и по дороге прямо возле нашего садика встретила зайку он сидел весь чумазый и плакал. Я спросила у зайки,что же у тебя случилось чем ты так расстроен и в чём ты весь испачкался. И вот ребята,что мне рассказал зайка.

 

Оказывается нашего зайца пригласил на день рождение ёжик. Зайка долго думал,что же подарить ёжику и на конец придумал,а что если я подарю своему другу рисунок который нарисую сам. Он взял большой лист бумаги, краску с кисточкой и начал рисовать. Зайчик так старался нарисовать что-то интересное, что и не заметил, как весь выпачкался в краске. Он стал отмывать краску росой,но у него ничего не получилось.Так расстроенный зайчик шёл по лесу и плакал,в это время пробегала мимо белочка,зайка что с тобой случилась он всё рассказал белке.

Ой,знаешь,что сказала белка я сегодня гуляла по лесу и нашла какой то мешочек, может быть оно тебе пригодится, вот только что это в нем лежит я не знаю. Спасибо сказал зайчик белке и пришёл к нам попросить у нас помощи. Ну что, ребятки,  поможем зайчику?(Да)

 

- Так что зайчик не переживай ребятки тебе обязательно помогут. А ну ка давай свой мешочек суда может быть ребята знают что в нём лежит. Потихонечку вытаскиваю чудесный мешочек и достаю из него мыло.

 

- А ну ка детки посмотрите,что это?(Мыло)

- А для чего нам нужно мыло (Чтобы мыться,намыливать ручки и.т.д)

 

- Молодцы ребятки. Ой,а что то здесь ещё в мешочке лежит. Вытаскиваю полотенце

- Что это(полотенце).

- А для чего полотенце нам нужно? (Чтобы вытираться)

- Молодцы. Ребятки,а сейчас давайте нашему зайке покажем как правильно нужно мыться и вытираться полотенчиком,а также поможем нашему зайке отмыть краску.

Идём в умывальную комнату.

 

- Смотри зайчик сейчас мы тебе покажем как нужно правильно умываться,а ты всё запоминай и мойся вместе с ребятами.

Использование художественного слова:

Знаем,знаем да,да,да.

Где здесь прячется вода

Выходи водица мы пришли умыться,

Ладушки,ладушки с мылом моем лапушки.

 

- Молодцы ребята я смотрю вы все хорошо вымоли с мылом ручки и вытерли на сухо полотенцем.Ой смотрите,а нашего зайку ведь совсем не узнать

Пока дети умываются отмыть вместе с ними игрушку, или можно заменить на такую же чистую

 

Зайка тоже вместе с вами умывался и посмотрите какой же о стал чистый и опрятный посмотреть приятно.

Предлагаю детям вернуться в игровую комнату.

 

- Ребятки а давайте мы с нашим зайкой поиграем.Игра малой подвижности"Зайка серый умывается".

Зайка серый умывается

видно в гости собирается,

вымыл ротик,вымыл носик,

вымыл глазки,вымыл лобик,

вымыл ручки вымыл ножки,

вымыл ухо,вытер сухо.

действие выполняется по тексту.

 

- Что то мне зайка хочет сказать?

Приставляю зайку к уху.

 

- А зайка говорит вам спасибо и предлагает вместе с ним пойти к ёжику. Ну что пойдём?(Да)

- Ой ребята посмотрите,а вот и ёжик совсем заждался.

Недалеко от деток за накрытым столом фруктами и соком посадить игрушку ёжика.

 

Давайте ребята поздравим ёжика с днём рождения, ой ёжик говорит вам спасибо и приглашает вас за стол. Детки угощаются.

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД