Занятие по аппликации в средней группе.
Цель: Учимся красиво располагать узор из кругов и разрезать прямоугольник на полоски, не дорезая до конца.
«Чашка с чаем»
Ход занятия
1.Орг. момент.
Работа над дыханием:
Вода кипит: буль-буль-буль.
Понюхать душистый чай: «Вкусно пахнет!»
2.Игра с мячом «Мяч передай и посуду называй».
Дети передают мяч друг другу и называют посуду.
3. Игра «Найди посуду»
Дети, жила-была девочка, которая не любила убирать свои вещи, игрушки на место. Сегодня она разбросала кукольную посуду и ушла гулять на улицу. Нам надо найти эту посуду и рассказать, где она была. Послушайте, как это сделаю я.
- Кастрюля была на полу. (Чашка была на кровати. Вилка была на стуле. Ложка лежала на ковре. Чайник был на диване. Блюдце было на кресле.)
4.Игра с мячом «Что для чего?»
Для чего нужна чашка? (Чтобы пить.)
5.Загадка.
Сама не пью, а людей пою.(Чашка).
6.Аппликация.
Объяснение и показ.
Сегодня вы сделаете чашку с чаем. Чашку будете украшать горошками. Что вам нужно, чтобы вырезать горошки из пленки? Из чего сделаны ручки ножниц? Значит, они какие? Из чего сделаны лезвия? Значит, они какие?
- Вырежьте круги, а затем разложите их на чашке.
- Затем наклейте горошки на чашку.
- Разрежьте кусок целлофановой пленки на полоски, не дорезая до конца. Это пар. Приклейте его к краю чашки.
Логопед задает вопросы сопровождающего и завершающего характера.
7.Самостоятельная работа детей.
8.Итог.
Импровизация движений
Много чего сделали? Подуйте на чай.
Чашку в руки я беру и ко рту я подношу.
Голову я наклоняю, чай до дна я выпиваю.
Предыдущие статьи: