Прогулка «Весна»
( с использованием проектного метода)
Цели:
1. Вызвать у детей интерес к окружающему миру
2. Формировать желание стать другом природы
3. Расширять представление и знания детей о сезонных изменениях в природе
4. Развивать речь
5. Активизировать внимание, память
6. Обучать исследовательским действиям
Форма проведения: эксперимент.
Материал: емкость с водой, бумажный кораблик, кораблик из салфетки, кораблик из картона.
Проблемный вопрос: Почему бумажный кораблик не доплывет до моря?
Опыт: Какой кораблик будет плыть дольше- бумажный или картонный?
Гипотезы:
1. Бумажный кораблик не доплывет , по тому что море далеко.
2. Кораблик не доплывет, потому что застрянет по пути
3. Кораблик утонет
Решение гипотезы: опыт
Ход прогулки.
Голубые, синие - небо и ручьи,
В синих лужах плещутся стайкой воробьи
На снегу прозрачные льдинки - кружева,
Первые проталинки - первая трава.
- О каком времени года говориться в стихотворении?
- Что изменилось с приходом весны в природе?
В каких местах можно наблюдать проталины?
Как вы можете объяснить пословицу: «Зима весну пугает, да сама и тает»
А какие пословицы о весне вы знаете?
На солнышке согрелась ель
Подтаяла сосна
В лесу апрель, звенит капель
В лесу у нас весна,
По снегу капельки стучат:
«Подснежник, хватит спать!»
А шубки белок и зайчат
С утра мокры опять.
И замедляя хитрый бег,
Идя по снегу в бор,
Проваливаясь в талый снег
Лиса из лунки пьет.
Жемчужинки слетают вниз:
«А ну ловите нас!»
Весь в дырочках от светлых брызг
Под елкой хрупкий наст.
МЫ с вами очень любим, пускать кораблики в ручей. А как вы думаете сможет ли наш кораблик , пущенный в ручей, доплыть до моря? Почему?
( Дети высказывают гипотезы)
Давайте вспомним, из чего изготавливают кораблики. (Из дерева, коробочек, картона, бумаги).
Давайте вместе рассмотрим некоторые материалы для корабликов: бумагу, салфетки, картон и вместе сделаем кораблики. Я сделаю из бумажной салфетки и картона, а вы из бумаги.
А сейчас подумайте и ответьте, что случиться с корабликами в воде.
(дети выдвигают гипотезы).
А давайте отпустим все кораблики и понаблюдаем за ними.
( Кораблик из салфетки сразу развернется в воде и будет плавать по поверхности, кораблик из бумаги некоторое время поплавает, а потом утонет, кораблик из картона будет плавать дольше всех, но тоже пойдет ко дну.)
Попробуйте объяснить причину происходящего.
Вывод: Салфетка легкая и не плотная- быстро намокает, становиться тяжелой и распрямляется. Бумага более плотная, поэтому не так быстро намокает. Но как только впитает воду, становиться тяжелее салфетки и тонет. Картон еще плотнее, поэтому еще дольше впитывает воду, став тяжелым- тонет.
- Что ты делал во время опыта? Что у тебя получилось? О чем ты узнал?
Самостоятельная деятельность ребенка:
1.Выдвижение гипотез
2. Изготовление корабликов
3. Участие в опыте
4. Рассуждение, подведение итогов исследования.
Предыдущие статьи: