- Детский сад
- Конспекты
- Разработки
- Сценарии
- Оформление
- Поделки
- Игры
- Школа
- 1-4 класс
- 5-9 класс
- 10-11 класс
- Поиск
- Поиск материала
- Поиск коллег
Нет краше Сибири нашей. Совместная познавательно-игровая деятельность детей и родителей
Тема: «Нет краше – Сибири нашей!»
Разработала и провела: Зарубина Евгения Юрьевна Инструктор по физической культуре, вторая квалификационная категория. МДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 97»
Форма проведения: физкультурного развлечения с родителями построенного на народных подвижных играх.
Интегрируемые образовательные области: социализация, познание, коммуникация, физическая культура.
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познание.
Цель: Закрепление и уточнение знание основ безопасности собственной жизнедеятельности.Воспитывать чувства патриотизма, любовь к Родине, к своему краю через вовлечение детей и родителей в подвижные игры разных народов России, в частности народов Сибири и Крайнего севера.
Задачи.
1. Помочь родителям ощутить радость от совместной с ребенком двигательной деятельности и понять полезность этой деятельности.
2. Развивать у детей и совершенствовать у родителей психические процессы: двигательную память, внимание, мышление и воображение.
3. Способствовать созданию детьми и родителями ценности народных игр.
4. Вызывать желание подражать в двигательной деятельности народным образам.
5. Развивать быстроту реакции, ловкость скоростно- силовые качества, выносливость, силу.
Предварительная работа.
1. Провели неделю народных традиций разных народов России.
В нее включили: беседы о разных народах, просмотр картин, иллюстраций, поездки в музей под открытым небом «Ангарская деревня», где детей познакомили с бытом людей и научили играть в некоторые подвижные игры бурят и русских людей.
2. Для родителей был объявлен конкурс «Бабушкин сундучок», в него собирались игры в которые играли в детстве родители , бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки.
3. Совместно с детьми в различных видах деятельности изучались народные игры, считалки, приговоры, дразнилки и.т.д.
4. По итогам тематической недели были составлены картотеки народных игр Сибири и Бурятии, картотека считалок, дразнилок народов России, альбомы национальных костюмов народов , проживавших на территории Восточной Сибири и.т.д.
Содержание деятельности с детьми.
Под русскую народную мелодию дети и родители входят в зал вместе, взявшись за руки, проходят змейкой и встают свободно.
1-й ребенок:
Родина моя – Бескрайняя Россия,
И Сибирь, и Волга, и Урал…
Все места для русского святые,
Где бы ты в России не бывал.
2-й ребенок:
Детство наше золотое,
Все светлей ты с каждым днем
Под счастливою звездою
Мы живем в краю родном.
Ведущая « Сказительница»: Наша родина - великая страна Россия. В ней свыше тысячи городов, множество сел, деревень; проживают люди разных национальностей – русские, татары, башкиры, марийцы, дагестанцы, якуты, буряты и многие другие. Все дети и даже взрослые любят играть, у каждого народа есть свои игры, свои традиции. Вот сегодня мы с вами попутешествуем по нашей бескрайней Сибири и поиграем в народные игры народов Сибири и Бурятии.
3- й ребенок:
Направо и налево-
Везде лежит она-
Игралочка, игралоча,
Чудесная страна!
4-й ребенок:
Каждый день и каждый час
Игры бойкие ждут нас.
Мы играем, мы растем,
Чтоб стать сильнее
С каждым днем!
Ведущая «Сказительница»: А поможет нам попутешествовать мальчик с красивым именем Хейро, что в переводе с бурятского языка зовется как Солнце.
Входит мальчик Хейро в национальном костюме и здоровается со всеми.
Хейро: Ну что, готовы путешествовать? Да! Тогда скорее садимся на собачьи упряжки и поедем .
П/и «Каюр и собаки»
Дети и родители встают по три четыре человека ( два ребенка и один взрослый).В таких упряжках все начинают движение по кругу бегом друг за другом .Вдруг, в зале гаснет свет, все останавливаются, начинается мигание огоньков, как северное сияние.
Ведущая «Сказительница»: На крайнем севере очень мало тепла и света, так как большое количество времени продолжается зима и очень короткое лето, поэтому люди, издавна создавали игры, которые помогали вызывать солнце, солнечный свет. Эй, мальчик Хейро, выходи , да игру свою про солнце покажи!
П/и «Солнце (Хейро)
Играющие становятся в круг, берутся за руки, идут по кругу приставным шагом, руками делают равномерные взмахи вперед- назад и на каждый шаг говорят хейро. Ведущий- солнце сидит на корточках в середине круга. Играющие разбегаются, когда солнце встает и выпрямляется( вытягивает руки в стороны)
Правила игры.
Все игроки должны увертываться от солнца, при его поворотах .На сигнал «Раз, два, три – в круг скорей беги!»те, ведущий не задел , возвращаются в круг. Ира повторяется несколько раз, ведущими могут быть и взрослые и дети.
В зале опять гаснет свет и на экране под красивую музыку восходит солнце.
Ведущая «Сказительница»: Посмотрите, как красиво! Солнце взошло, стало тепло, стала просыпаться природа, вышли на пастбища олени.
На экране слайд где показана природа , как пасутся олени.
«Сказительница»: В Сибири только олени могут помогать людям перевозить грузы по бескрайним ее просторам , потому, что олени очень выносливые животные и не боятся морозов. Но чтобы олени служили людям их надо было поймать.
П/ и «Олени и пастухи»
Все игроки – олени и в руках у них палочки , имитирующие рога. Двое взрослых- ведущие- пастухи, стоят на противоположных краях площадки, в руках у них маут( картонное кольцо или веревка с петлей). Игроки- олени бегают по кругу гурьбой, а пастухи стараются накинуть им на рога маут.
Правила.
Бегать нужно легко, увертываясь от маута. Набрасывать маут можно только на рога(палочки).Каждый пастух выбирает сам когда можно набросить маут.
Ведущая «Сказительница»: Ну, вот, хорошо поработали, олени пойманы, накормлены. Можно и повеселиться и свои игрища устроить.
Игра – забава «Перетягивание каната»
Все играющие делятся на две равные команды и встают по обе стороны нарисованной черты, держа в руках канат. По сигналу « Раз, два, три – тяни!» каждая команда начинает тянуть канат в свою сторону. Кто сумеет перетянуть соперника через черту , тот и считается победившим.
Гаснет свет, звучит музыка, на экране появляется изображение костра и танца шамана .
Под удары бубна входит шаман.
Шаман: Здравствуйте гости дорогие. Я, белый шаман, призываю духов добра и света, чтобы они помогали людям северным в их нелегкой жизни.
«Сказительница» и Хейро: Здравствуй великий Белый шаман. Мы тебе очень рады и хотим тебя спросить а мы можем поучаствовать в твоем ритуале призывания духов?
Шаман.: Конечно. Вставайте скорее в круг.
П/и «Белый шаман»
Играющие ходят по кругу, выполняя разные движения. В центре круга – шаман.Он становится на колени и бьет в бубен какой – то ритм, затем подходит к одному из играющих и отдает ему бубен. Получивший бубен должен повторить в точности ритм ,проигранный шаманом.игра повторяется несколько раз.
В зале гаснет свет на вкючаются лампочки северного сияния , а на экране появляется магический рисунок подарок.
Шаман: Духи хотят вас отблагодарить и что- то подарить. В зал влетает коробочка с подарками.Шаман раздает подарки детям и родителям , прощается и уходит.
Ведущая «Сказительница»: Ну а нам пора домой возвращаться, скорее садимся на оленьи упряжки и отправляемся домой .
П/и «Оленьи упряжки» по типу игры «Каюр и собаки», только встают в упряжку 3 оленя и один погонщик.
«Сказительница»: Вот мы с вами и завершили путешествие по Великой Сибири, а теперь мы с вами пойде в группу и каждый из вас сделает какой .- нибудь подарок и мы передадим его шаману и добрым духам
Предыдущие статьи:
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста