Проблема развития творческого мышления в современном мире известна. Наличие разнообразных программ, методологий не всегда помогают нам в этом. В детском саду мы давно используем ТРИЗ, который нашел свое место на занятиях математики. Паралельно в компьютерно-игровом комплексе мы подбирали компьютерные игры для развития творчества. Мы попытались соединить ТРИЗ и ИКТ.
Творческая игра 1: ТРИЗ « Бином фантазии», «Компьютерная игра «Баба Яга учится читать»
Цель:
1.Учить детей объединять в сказке несколько героев, попытаться установить между ними родство, придумывать необычные сказки.
2. Развивать мышление, активную мыслительную деятельность, фантазию, воображение.
3. Совершенствовать навыки связной речи.
Игровые действия: На столах карточки рисунками вниз. Картинки разложены по темам: мебель, животные, одежда и т. д.
Дети по очереди берут по 2 картинке, поворачиваются к детям, стараются соединить (например: кот и шкаф)
1. Можно соединить предлогом (кот в шкафу);
2. Уменьшить шкаф до размеров кота и т. д .
3. Взять знакомую компьютерную сказку «Баба Яга учится читать», поиграть в неё, а затем внести в её сюжет, какой-нибудь предмет или персонаж и придумать новую сказку.
Творческая игра 2: ТРИЗ «Оживление предметов».
Компьютерная игра «Английский для детей»
Цель:
1. Учить детей наделять неживые предметы живыми свойствами.
2. Сочинять веселые сказки, оживляя предметы.
3. Развивать навыки творческого сочинительства.
Игровые действия:
1.Сказку начинает воспитатель, например про мороженое, дети продолжают.
2.Путешествие, наделяя предметы, находящиеся в группе живыми свойствами.
3. Используя виртуальные предметы компьютерной игры «Английский для детей»,оживить их, придумать забавную сказку, применяя слова на английском языке.
Творческая игра 3: ТРИЗ«Сказка в заданном ключе».
Компьютерная сказка «Три медведя»
Цель:
1. Придумать сказку, используя разные «ключи»: оператор РВС, компьютерную развивающую игру, изменяя её в другом направлении.
2. Развивать навыки самостоятельного творческого сочинительства, креативность мышления.
Игровые действия:
Включается на компьютере сказка «Три медведя», воспитатель предлагает изменить ее. Варианты:
Место действия.
Время действия.
Размер, величину героев.
Количество их.
Их качества.
Таким образом, новые сказки записываются или зарисовываются.
Творческая игра 4: ТРИЗ« Что было потом ».
Компьютерная программа «Pаint»
Цель:
1. Учить детей придумывать продолжение знакомой сказки.
2. Совершенствовать навыки по использованию системного оператора.
3. Поддерживать интерес к творчеству.
Игровые действия:
1.Педагог предлагает детям подумать: «Что было потом?», прочитав знакомую сказку. Продолжение сказки можно вести в надсистеме, в системе, в подсистеме.
2. Можно предложить детям нарисовать с помощью компьютерной программы героев сказки, новых они рисуют или изображают в виде символов.
Предыдущие статьи: