- Детский сад
- Конспекты
- Разработки
- Сценарии
- Оформление
- Поделки
- Игры
- Школа
- 1-4 класс
- 5-9 класс
- 10-11 класс
- Поиск
- Поиск материала
- Поиск коллег
Сценарий родительского собрания во второй группе раннего возраста «Давайте познакомимся»
Сценарий первого родительского собрания в группе для детей от 1,5 до 2 лет. Игровая форма располагает к открытому общению, знакомству родителей между собой, приобщению их к жизни детского сада. Отдельные фрагменты сценария можно использовать и на собраниях в других возрастных группах.
Сценарий родительского собрания во второй группе раннего возраста
«Давайте познакомимся» (организационное)
Разработала: Ожегова Ю.Ю., зам.зав. по ВМР МДОУ № 119 г.Братск
Участники: родители воспитанников
Количество участников: 10-15 человек
Место проведения: группа
Длительность: 1 час 20 минут
Цели:
1. Создать условия для знакомства родителей друг с другом, возникновения положительных взаимоотношений между ними.
2. Выявить ожидания родителей от посещения ребенком детского сада.
3. Познакомить с условиями предметно-развивающего пространства группы, влиянием игрового оборудования на развитие детей.
4. Способствовать положительным детско-родительским отношениям.
5. Научить делать игрушку из бумаги, обыгрывать ее, используя потешки.
6. Начать оформление детских портфолио.
Оборудование:
1) Корзинка – 1 шт.
2) Листы для вопросов (по количеству участников)
3) Карандаши простые или ручки (по количеству участников)
4) Конверты (по количеству участников)
5) Листы «Ожидания» (по количеству участников)
6) Листы «Похвалюшки» (по количеству участников, с учетом мальчиков и девочек)
7) Пирамидки – 9 шт.
8) Кубики – 30-36 шт.
9) Игрушки 3х цветов – по 9-12 игрушек каждого цвета
10) Разрезные картинки – машинка, яблоко, бабочка
11) Ткань, нитки для изготовления зайчиков (по количеству участников)
12) Буклет «Играем с зайкой» (по количеству участников)
13) Титульные листы для оформления портфолио детей
1. Приветствие. (5 мин.)
Родители вместе с воспитателями встают в круг.
1 воспитатель начинает: Уважаемые родители, давайте познакомимся. Здравствуйте, меня зовут ..., я воспитатель ваших детей.
Каждому родителю предлагается поздороваться и представиться, рассказав, чья она мама, чей папа.
2 воспитатель заканчивает, подводит итог: Здравствуйте, меня зовут ..., я воспитатель ваших детей. Сегодня в нашем кругу ... мам, ...пап, а в нашу группу будут ходить ... мальчиков и ... девочек.
1 воспитатель начинает: Сегодня мы с вами поговорим о ваших детях, их развитии и о том, чем они будут занимать в детском саду.
Предлагают родителям перейти за столы.
2. «Корзинка Вопросов». (3 мин.)
Родителям предлагаются ручки и небольшие листочки, на которых они должны написать свои вопросы. Все листочки складываются в корзинку воспитателей. Обратить внимание родителей, что ответы они услышат в ходе собрания.
3. «Ожидания родителей» (5-7 мин.)
Воспитатель: Каждый из вас приведя ребенка в детский сад надеется, что его ребенок скоро вырастет и многому научится. Мы предлагаем вам заполнить небольшую таблицу:
Меня зовут ...
Я мама/папа ...
Сейчас моему ребенку ... год ... месяцев
Сейчас мой малыш умеет...
К 3 годам мой малыш научится...
Что я жду от воспитателей за эти 2 года:....
После заполнения листы складываются родителями и помещаются в конверты. Все конверты помещаются в коробочку, которая при родителях заклеивается.
Воспитатель: Эту коробочку мы с вами откроем через 2 учебных года на последнем собрании в группе раннего возраста и узнаем, оправдались ли ваши ожидания.
4. «Похвалюшки» (10 мин.)
Родителям предлагаются листы с изображением девочки или мальчика (прилож. 1), где необходимо указать, как зовут ребенка, кто заполняет таблицу, что радует в ребенке, что огорчает в ребенке.
После заполнения таблиц, родители встают в круг и рассказывают о своем ребенке.
Воспитатели по итогам собирают листы и рассказывают, что сегодня с этих листов начинается ведение детских портфолио, в которых будет накапливаться вся информация о ребенке, его развитии, взаимоотношениях с детьми, взрослыми, туда же будут помещаться детские рисунки. Воспитатель демонстрирует макет портфолио. Предлагает родителям в течение недели принести папку с вкладышами (не менее 30 листов).
5. «Любимые игрушки» (10-15 мин.)
Родителям предлагается на маленьких листочках написать любимую игрушку своего ребенка или любимое занятие (например, слушать сказки). После этого родители находят в группе место, где стоят любимые игрушки ребенка. Воспитатель предлагает рассказать, находясь в уголке, какая у ребенка любимая игрушка, при этом поясняет, что это за уголок, как эти пособия и игрушки влияют на развитие ребенка.
Так проходит экскурсия по всей группе – воспитатель рассказывает обо всех уголках, даже если там не оказалось родителей.
После этого воспитатели могут пригласить родителей в круг, обсудить вопросы пополнения предметно-развивающей среды группы.
6. «Веселые старты» (10-15 мин.)
Родителям предлагается взять с подноса карточки с кусочками картинок, собрать картинку и таким образом объединиться в команды.
Каждой команде дается название по собранным картинкам «Бабочки», «Яблочко», «Машинки». Все задания выполняются на скорость и качество.
Эстафеты:
1) собрать пирамидки: в коробке перепутаны кольца от 2-3 пирамидок,
2) построить башню – кто выше: не менее 10-12 кубиков на команду,
3) рассортировать кубики (или игрушки) по цвету.
Победители награждаются бурными аплодисментами, можно использовать медали.
7. Сюрприз для детей (10-15 мин.)
Воспитатель: Наши дети очень любят сюрпризы, а лучший сюрприз – это игрушка, сделанная своими руками.
Родителям предлагается сделать игрушку из ткани «Зайка». Каждому родителю предлагаются нитки, 2 кусочка ткани (ситец). Один для тела зайки, второй для формирования головки. По показу воспитателя родители делают игрушку. Один воспитатель – показывает, второй ходит и помогает родителям. (прилож. 2)
Когда игрушки готовы, все возвращаются в круг, воспитатель учит игре с Зайкой. Зайка надевается на палец и обыгрывается под потешку:
Скачет зайка маленький
Около заваленки.
Быстро скачет зайка
Ты его поймай-ка!
8. Анализ собрания. «Корзинка вопросов» (10 мин.)
1) Ответить на вопросы из корзинки.
2) Поблагодарить родителей за активное участие в собрании, предложить родителям рассказать – что им понравилось, что нет, какие вопросы еще есть.
3) Раздать титульные листы для оформления портфолио, буклеты «Играем с зайкой».
По итогам собрания предложить пойти к детям – поиграть с ними, используя зайчиков.
Приложение 1.
Картинка изображающая мальчика/девочку
или фотография (место для фотографии) ребенка...
(Имя и фамилия ребенка)
Я мама/папа ...
Сейчас моему ребенку ... год ... месяцев
Что меня радует в моём ребенке
Что меня огорчает в моём ребенке
« »... 2011 года
Приложение 2
Содержание буклета
Серия "Вместе с детьми"
«Играем с зайкой»
Рекомендации к схеме:
1) Ткань лучше брать мягкую, хлопчатобумажную, размером с ладонь;
2) для ушек сверху сгиб убрать внутрь;
3) зафиксировать ниткой, нитку не отрывать, каждую обвязку лучше закончить узелком;
4) кусочек ваты/синтипона или любого мягкого наполнителя поместить под ушками и перевязать ниткой;
5) подогнуть материю по бокам и снизу на 1-2 см и так удерживая сложить пополам до головы; сформировать лапки и перевязать ниткой через шею, по диагонали.
Скачет зайка маленький
Около заваленки.
Быстро скачет зайка
Ты его поймай-ка!
Вариантов игры с зайкой очень много. Нужно исходить из возраста и имеющихся навыков у ребенка. Игра с зайкой на пальце развивает координацию, чувство ритма, дарит радость общения и положительные эмоции от игры.
1. Малыш в конце последней фразы ловит зайку на своей же руке.
2. Зайка должен уметь прятаться, и к концу фразы малыш прячет своего зайку, чтобы его не поймали.
3. Малыш ловит зайку не на своей руке.
4. Своего зайку спрятать, а "чужого" поймать — это самый сложный вариант, к которому надо стремиться.
Напевайте под любую несложную мелодию.
Можно сделать несколько разноцветных зайцев и сочинять про них разные истории, сказки и т.п.
Импровизируйте, фантазируйте вместе с ребенком.
(Информацию по изготовлению такого зайчика нашла в интернете, автор Зоя Пинигина. Спасибо ей большое! Схему нарисовала сама опираясь на фотографии МК )
Предыдущие статьи:
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста