Лучший педагог года

Педагогический проект по обучению грамоте.

МДОУ №26 комбинированного вида «Колосок»

Разработала учитель-логопед Кузьмина Т.В. г. Мичуринск 2009 г.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

ТЕМА ПРОЕКТА «Использование дидактического материала на занятиях по обучению грамоте»

«Сделать серьёзное занятие для ребёнка занимательным -

вот задача первоначального обучения .»

К.Д. Ушинский

Творческое название « В игры с буквами играю- лучше их запоминаю»

Участники проекта :дети ,учитель-логопед, воспитатели и родители

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:

По доминирующему методу - творческий

По характеру контакта - открытый

По характеру участия : ребёнок-участник

По продолжительности –долгосрочный

По предметному содержанию - обучение грамоте

По характеру контактов-контакт с семьёй и педагогами

По характеру охвата-фронтальный

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :

Повышение мотивации воспитанников к изучению звуко-буквенного состава слова путём использования наглядного дидактического материала.

ГИПОТЕЗА :

Если задания по обучению грамоте будут иметь игровой характер, то дошкольник быстрее и лучше сможет понять сложный для него абстрактный мир звуков и букв.

ЗАДАЧИ:

  • Развитие у детей фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза через осознание звукового строя языка
  • Формирование представлений о соотношении между звуками и буквами
  • Формирование у детей первоначальных навыков письма и чтения

ПРИНЦИПЫ:

Принцип деятельности(ребёнок находится в процессе открытия новых знаний.

Принцип креативности(педагог поощряет активность детей)

Принцип непрерывности (процесс продолжается на вечерних занятиях с воспитателем )

Принцип последовательности ,доступности ,систематичности.

ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС

Как повысить эффективность усвоения программного материала ?

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОГНОЗ

В результате использования дидактического материала повысится активность детей на занятии и желание научиться читать

МЕХАНИЗМ ВЫПОЛНЕНИЯ

Реализация данного проекта возможна в логопедической группе с детьми ,имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи а также может использоваться в работе с детьми с чистой речью.

ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Комплексные и блочные занятия по обучению грамоте

Проведение индивидуальных занятий с детьми, не усвоившими материал или отсутствующими на занятии.

Выполнение заданий в вечернее время

Проведение консультаций для родителей

Посещение родителями занятий по обучению грамоте

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Подготовительный

-Планирование по разделу «Обучение грамоте»

- Изучение методической литературы по данному вопросу

- Изготовление пособий /таблиц, карточек ,игр/

- Разработка дидактического материала для занятий по обучению грамоте

- Разработка диагностической карты по данному разделу

- Первичное обследование детей

- Консультации для родителей и воспитателей

Основной этап

-Проведение фронтальных подгрупповых и индивидуальных занятий по обучению грамоте

- Консультации для родителей, чьи дети имеют трудности в усвоении материала

- Проведение совместных мероприятий с родителями

- Закрепление материала во время вечерних занятий с воспитателем

Заключительный этап

- Проведение итогового контроля

- Анализ результатов составление диаграмм

- Обсуждение итогов совместно с учителем начальных классом и психологом

- Отчёт о результативности на итоговом педсовете .

- Представление апробированного материала для обсуждения на ГПО.

- Защита разработки в УМИЦ

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ

Обведение по контуру ,штриховка ,написание букв по точкам, в воздухе ,на ладошке ,на манке ,выкладывание букв из спичек ,палочек ,круп, шнурков, нахождение буквы среди графически сходных, дописывание элементов букв, нахождение неправильно написанных и т. д.

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

В результате обучения дети овладевают слоговым чтением, правильным пониманием прочитанного, умением отвечать на вопросы по содержанию прочитанного ,пересказывать короткие тексты ,выкладывать из букв разрезной азбуки слова и предложения ,печатать в тетради в клетку слова под диктовку и списывать с книги и доски.

ВЫВОД

В результате использования дидактического материала у детей повышается интерес к сложному процессу обучения чтению и письму .Об этом можно судить ,сравнив результаты графиков ,соответствующих уровню знаний детей в начале и в конце учебного года.

Приложение

1.Диагностика по разделу «Обучение грамоте»

2. Анкета для родителей «Показатели готовности ребёнка к чтению»

3.Таблица «Формы организованной деятельности по подготовке детей к освоению грамоты»

4.Рецензия на дидактический материал.

5. Дидактический материал к занятиям по обучению Грамоте.

6. Список информационных ресурсов.

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД