- Детский сад
- Конспекты
- Разработки
- Сценарии
- Оформление
- Поделки
- Игры
- Школа
- 1-4 класс
- 5-9 класс
- 10-11 класс
- Поиск
- Поиск материала
- Поиск коллег
Педагогический проект по обучению грамоте.
МДОУ №26 комбинированного вида «Колосок»
Разработала учитель-логопед Кузьмина Т.В. г. Мичуринск 2009 г.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
ТЕМА ПРОЕКТА «Использование дидактического материала на занятиях по обучению грамоте»
«Сделать серьёзное занятие для ребёнка занимательным -
вот задача первоначального обучения .»
К.Д. Ушинский
Творческое название « В игры с буквами играю- лучше их запоминаю»
Участники проекта :дети ,учитель-логопед, воспитатели и родители
ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
По доминирующему методу - творческий
По характеру контакта - открытый
По характеру участия : ребёнок-участник
По продолжительности –долгосрочный
По предметному содержанию - обучение грамоте
По характеру контактов-контакт с семьёй и педагогами
По характеру охвата-фронтальный
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :
Повышение мотивации воспитанников к изучению звуко-буквенного состава слова путём использования наглядного дидактического материала.
ГИПОТЕЗА :
Если задания по обучению грамоте будут иметь игровой характер, то дошкольник быстрее и лучше сможет понять сложный для него абстрактный мир звуков и букв.
ЗАДАЧИ:
- Развитие у детей фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза через осознание звукового строя языка
- Формирование представлений о соотношении между звуками и буквами
- Формирование у детей первоначальных навыков письма и чтения
ПРИНЦИПЫ:
Принцип деятельности(ребёнок находится в процессе открытия новых знаний.
Принцип креативности(педагог поощряет активность детей)
Принцип непрерывности (процесс продолжается на вечерних занятиях с воспитателем )
Принцип последовательности ,доступности ,систематичности.
ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС
Как повысить эффективность усвоения программного материала ?
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОГНОЗ
В результате использования дидактического материала повысится активность детей на занятии и желание научиться читать
МЕХАНИЗМ ВЫПОЛНЕНИЯ
Реализация данного проекта возможна в логопедической группе с детьми ,имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи а также может использоваться в работе с детьми с чистой речью.
ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Комплексные и блочные занятия по обучению грамоте
Проведение индивидуальных занятий с детьми, не усвоившими материал или отсутствующими на занятии.
Выполнение заданий в вечернее время
Проведение консультаций для родителей
Посещение родителями занятий по обучению грамоте
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Подготовительный
-Планирование по разделу «Обучение грамоте»
- Изучение методической литературы по данному вопросу
- Изготовление пособий /таблиц, карточек ,игр/
- Разработка дидактического материала для занятий по обучению грамоте
- Разработка диагностической карты по данному разделу
- Первичное обследование детей
- Консультации для родителей и воспитателей
Основной этап
-Проведение фронтальных подгрупповых и индивидуальных занятий по обучению грамоте
- Консультации для родителей, чьи дети имеют трудности в усвоении материала
- Проведение совместных мероприятий с родителями
- Закрепление материала во время вечерних занятий с воспитателем
Заключительный этап
- Проведение итогового контроля
- Анализ результатов составление диаграмм
- Обсуждение итогов совместно с учителем начальных классом и психологом
- Отчёт о результативности на итоговом педсовете .
- Представление апробированного материала для обсуждения на ГПО.
- Защита разработки в УМИЦ
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ
Обведение по контуру ,штриховка ,написание букв по точкам, в воздухе ,на ладошке ,на манке ,выкладывание букв из спичек ,палочек ,круп, шнурков, нахождение буквы среди графически сходных, дописывание элементов букв, нахождение неправильно написанных и т. д.
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
В результате обучения дети овладевают слоговым чтением, правильным пониманием прочитанного, умением отвечать на вопросы по содержанию прочитанного ,пересказывать короткие тексты ,выкладывать из букв разрезной азбуки слова и предложения ,печатать в тетради в клетку слова под диктовку и списывать с книги и доски.
ВЫВОД
В результате использования дидактического материала у детей повышается интерес к сложному процессу обучения чтению и письму .Об этом можно судить ,сравнив результаты графиков ,соответствующих уровню знаний детей в начале и в конце учебного года.
Приложение
1.Диагностика по разделу «Обучение грамоте»
2. Анкета для родителей «Показатели готовности ребёнка к чтению»
3.Таблица «Формы организованной деятельности по подготовке детей к освоению грамоты»
4.Рецензия на дидактический материал.
5. Дидактический материал к занятиям по обучению Грамоте.
6. Список информационных ресурсов.
Предыдущие статьи:
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста