- Детский сад
- Конспекты
- Разработки
- Сценарии
- Оформление
- Поделки
- Игры
- Школа
- 1-4 класс
- 5-9 класс
- 10-11 класс
- Поиск
- Поиск материала
- Поиск коллег
Проект. «Наша родина Россия». Старший дошкольный возраст
Проект «Наша Родина – Россия»
Старший дошкольный возраст
Цель проекта: Формировать, систематизировать у дошкольников представление о Родине, ее истории, национально-культурных традициях, о городах и столице, о символах России.
Задачи проекта:
- воспитывать любовь к Родине, бережное отношение к ее культурным ценностям;
- закрепить умение выражать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления;
- обогатить словарный запас детей.
Предполагаемый результат: итоговый праздник «Наш дом – Россия»
I этап:
- знакомство с символами России (герб, флаг, гимн)
- город-герой Москва – столица России (просмотр иллюстраций о начале строительства, о Московском Кремле);
- посещение выставок, музеев, организованных краеведческим музеем и дошкольным учреждением № 169 «Лесная сказка»;
- разучивание народных танцев, хороводов, игр «Ходит царь», «Гори-гори ясно», «Лапта» и др.;
- беседа, рассматривание русских народных игрушек, чтение рассказа Е. Осетрова «Краса ненаглядная»;
- знакомство с творчеством и достижениями великих людей земли русской: Сергий Радонежский, М. Ломоносов, А. Пушкин, П. Чайковский, Г. Уланова и др.;
- чтение литературных произведений и просматривание иллюстраций к ним: Т. Коти «Моя первая книга о России»; В. Соловьева «История России для детей и взрослых»; А. Афанасьев «Народные русские сказки»; Т. Кудрявцева «Я живу в России!»;
- художественно-продуктивная деятельность – дидактическая игра «Новая одежда куклы» об истории одежды, рассматривание, создание эскизов;
- разучивание песен, стихов о Родине: «Песня о Родине» музыка и слова О.А. Девочкиной; «Мой город» музыка и слова К. Макаровой;
- игры нашего двора: «резиночки», «выше ноги от земли», «городки», «прятки», «казаки-разбойники» и др.;
- знакомство с историей аптекарского огорода и его современным обликом (Ботанический сад в Москве);
- проведение с детьми игры «Я – дерево». В ходе игры дети представляют себя деревом, передают образ разных деревьев пластикой собственного тела: макушка дерева – голова, ствол – туловище, ветки – руки (предварительная игра к работе над созданием образа березки, символа России);
- упражнять использовать различные изобразительные техники и их сочетание для передачи выразительного образа березы:
образ дерева по теме «Березка грустит под дождем» можно передать, используя технику рисования гуашью по сырому слою бумаги, сочетая с техникой монотипии для изображения отражения в воде;
передать образ дерева по теме «Стройная березка опустила свои ветки-руки» или «Русская красавица», можно, сочетая акварель и художественную пастель. Акварелью рекомендуется сделать фон, затем выполнить прорисовку дерева пастелью по сырому слою бумаги;
в графике красоту березы можно передать, используя восковые мелки белого и черного цветов, или кусочки свечи и акварель для фона;
для создания образа березы в графике также можно использовать уголь, соус, белую или тонированную тесненную бумагу.
II этап:
Речевая деятельность:
- Игра «Угадай». Цель: развитие внимания, памяти;
- пиктограммы - найди лишнее;
- игра «Подскажи словечко». цель: закрепить умение подбирать определения к словам;
- кроссворды, чайнворды о России;
- составление детского толкового словаря с мини иллюстрациями;
- придумать Указ, правила группы;
- создание коллекции открыток, календарей «Города России»;
- олимпиада по творчеству А.С. Пушкина «Там на неведомых дорожках…».
Продуктивная деятельность:
- создание иллюстраций к художественному детскому журналу «Любимые места России»;
- пленэр «Растения Самарского края»;
- лепка из песка «Путешествие в прошлое, настоящее и будущее России»;
- подготовка детских работ к выставке по теме: «Береза – символ России» - возможная тематика детских работ по созданию образа березы: «Русская красавица», «Березка грустит под дождем», «Стройная березка опустила свои ветки-руки».
Цель: подготовить выставку детских рисунков для эстетического оформления праздника; побуждать детей передавать в пейзаже образ русской березки, характерные особенности строения ствола дерева, больших и маленьких ветвей, используя различные технические приемы и художественные материалы.
- аппликация на ткани «Старинный замок»;
- игры-путешествия «По родному краю»;
- кроссворды, чайнворды по теме.
Познавательная деятельность:
- прослушивание Государственного гимна и анализ текста, отдельных слов (отчизна, держава и др.);
- для подготовки к празднику разным группам детей дается задание: выучить стихи о Родине, пословицы, загадки; узнать историю флага, герба; выучить народные игры.
Тема: «Чувствительные ладошки» (песок).
Тренинговая серия (с психологом).
Цель: развивать тактильно-кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук.
Задачи:
- развивать умение прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения;
- способствовать развитию речи, произвольного внимания, памяти в процессе рефлексии;
- формировать навыки позитивной коммуникации.
Содержание упражнений:
- «Скольжение» ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные, круговые движения (как машинки, змейки, санки и др.).
- Выполнение движений, поставив ладонь на ребро.
- «Пройтись» ладошками по проложенным трассам, оставляя на них свои следы.
- Создавать отпечатки ладоней, кулачков, костяшек кистей рук, ребрам ладоней всевозможные причудливые узоры на поверхности песка.
- Найти сходство узоров с объектами окружающего мира.
- «Пройтись» по поверхности песка отдельно каждым пальцем поочередно правой и левой рукой, после одновременно (начала только указательным, потом – потом средним пальцем…)
- Загадочные следы на песке – пофантазировать, чьи они?
Рефлексия по поводу тактильных ощущений, эмоциональных переживаний.
Тема: «История России в играх на песке»
(игра – размышление)
Задачи:
- дать детям возможность почувствовать себя творцом, созидателем, преобразователем;
- проживание чувства сопричастности к жизни, истории России;
- воспитание желания познать собственные «корни», историю своего рода.
Содержание игровых упражнений:
- «Ты на карту посмотри, реку Волгу отыщи, города поволжские смело назови»
- Где и как строились Русские города?
- Почему большинство городов строят именно у реки? (Прокладывают реку в песочнице.)
- На каком берегу лучше строить город и почему? (Аргументы в защиту собственной позиции).
- «С чего город ты строить начнешь, как от врагов убережешь?» (строительство города)
- Что построите за стенами крепости?
- Чем занимаются люди (растениеводство, охота, путешествие по реке, торговля…)
Все это моделируется на песке.
III этап: результат
- праздник «Наш дом – Россия»
- издание журнала «Любимые места России»;
- оформление тематической выставки «Береза – символ России»;
- викторина «Что? Где? Когда?» или «Викторина Знатоков».
«Путешествие в прошлое, настоящее и будущее России»
(лепка из песка) старший дошкольный возраст
Задачи:
- закрепить представление детей о ходе времени (прошлое, настоящее, будущее);
- умение показать отличия и находить сходство между прошлым и современным, современным и будущим;
- воспитывать интерес к коллективной работе, умение договариваться о совместной работе, планировать её;
- развивать творческое воображение, фантазию.
Издавна Русь славилась не только богатырями, но и мастерами. Они обрабатывали камень, строили храмы, воздвигали белокаменные палаты. Дети рассматривают репродукцию картин, узнают архитектурные строения, колокольню, купола церкви. Обратить внимание детей на арочную форму окон и дверей, которая подчеркивает не только красоту здания, но и как бы зрительно увеличивает его высоту. А чтобы подчеркнуть величественность храма, его всегда возводили на холме. (Дети слушают колокольный звон). Рассказать, что издавна на Руси колокольный звон звал не только на праздник, а также предупреждал о беде, пожаре, нападении врагов.
Предварительная работа:
- чтение сказок Пушкин «Конек горбунок», «Царь Салтан», «Царевна лягушка», «Волшебник изумрудного города»;
- рассматривание иллюстраций;
- просмотр детских фильмов по этим сказкам;
- рассматривание альбома с фотографиями г. Тольятти;
- экскурсии, беседы о нашем городе и Автозаводе;
- рисование на тему «Город - будущего». Совместное изготовление характерных деталей украшения (окон необычной формы, колонн, дверей, крыш);
- постройки из песка отдельных элементов характерных для разных периодов времени (прошлого, будущего, настоящего).
Ход занятия:
Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие. Сегодня гонец доставил нам вот эти пригласительные билеты. А отправимся мы туда на воздушном шаре. Но ведь мы в один шар не поместимся, поэтому место надо занять в том шаре, который совпадает с цветом вашего пригласительного билета.
На площадке лежат три обруча красного (прошлое), желтого (настоящего) и синего (будущее) цвета. Обручи красиво украшены фольгой и лентой соответствующего цвета и в каждом головные уборы (русский головной убор – прошлое, бейсболка – настоящее, ободок с антенной – будущее).
Воспитатель предлагает занять места в шаре соответствующего цвета пригласительного билета.
Дети размещаются вокруг обручей – воздушных шаров, закрывают глаза и медленно кружатся под музыку. Воспитатель говорит, что красный шар ветер уносит на юг в сказочную страну, там живут герои ваших любимых сказок.
Желтый шар полетит на восток и приземлится в нашем любимом городе Тольятти, где живу добрые и целеустремлённые люди, которые построили наш город и Автозавод.
А синей шар ветер унесёт в страну фантазий, каким он будет наш город через много лет, когда вы станните совсем большими.
Воспитатель: «Вот мы и приземлились каждый в свое время: красный шар – в прошлое, желтый шар – в настоящее; и синий шар – в будущее. Я предлагаю вам построить города, которые расскажут о каждом времени. Договоритесь между собой о том, кто, что будет строить, и какие элементы украшений вам понадобятся».
Дети строят каждый свой город. Для большей выразительности используют в своей работе элементы украшений, которые вместе с воспитателем подготовили заранее (окна – различной формы: традиционные и обычной формы, колонны, двери, элементы для украшения крыш).
По завершению работы детям предлагают рассказать о своем городе, о том кто в нем живет, какие детали и украшения характерны для каждого времени.
Обыгрывают постройки с использованием дополнительного игрового оборудования.
Предыдущие статьи:
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста