Всего публикаций 83.
Все разделы
| Страх и детская тревожность
Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет
Коррекция страхов у детей старшего дошкольного возраста У детей старшего дошкольного возраста часто присутствуют страхи, связанные с чем-то неизвестным и незнакомым. Дети могут бояться: темноты, грозы, врачей, уколов, войны, нападения, животных. У дошкольников 5-7 лет могут появиться страхи смерти (своей или своих родных и близких....
Коррекция тревожности у старших дошкольников путём развития рефлексивных способностей Актуальность проблемы повышенной тревожности у детей очевидна, так как именно в дошкольном возрасте активно формируется психическое и физическое здоровье ребёнка, происходит становление личности, закладываются основные стереотипы поведения. Из года в год отмечается увеличение...
Страх и детская тревожность - Особенности проявления тревожности и методы коррекции в старшем дошкольном возрасте
Публикация «Особенности проявления тревожности и методы коррекции в старшем...» Интенсивность переживания тревоги, уровень тревожности в старшем дошкольном возрасте достаточно высок, виды тревожности выражены в разных социальных сферах. Ключевые слова. Дошкольники, эмоциональная сфера, тревожность, виды тревожности и методы коррекции. Старший дошкольный...
Коррекция страхов у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения посредством художественных произведений В современном психологическом словаре страх определяется как эмоция, возникающая в ситуациях угрозы биологическому или социальному существованию индивида и направленная на источник действительной или воображаемой опасности [3, с. 386]. Можно сказать о том, что страх полезен,...
Коррекционные технологии по преодолению страхов у старших дошкольников с нарушением зрения Проблема страхов актуальна в любое время. Для человека как биологического существа возникновение страха не только целесообразно, но и полезно. Во-первых, страх мобилизует силы человека для активной деятельности, что часто бывает необходимо в критических ситуациях. Во-вторых,...
Страх и детская тревожность - Причины возникновения страхов у детей старшего дошкольного возраста
Статья «Причины возникновения страхов у детей старшего дошкольного...» Страх складывается из определенных и вполне специфических физиологических изменений, экспрессивного поведения и специфического переживания, проистекающего из ожидания угрозы или опасности. Способствуют возникновению страха некоторые типологические свойства нервной высшей...
Психогимнастика как метод коррекции тревожности в старшем дошкольном возрасте В последние годы вырос процент дошкольников, испытывающих тревожность и страхи. Появлению тревожности у ребёнка могут способствовать разные факторы: • Тревожность родителей; характерологические особенности; • нарушение системы детско-родительских отношений: неудовлетворённая...
Конспект открытого психологического занятия педагога-психолога с детьми старшего возраста «Детские страхи» МБДОУ детский сад комбинированного вида «Солнышко». Педагог - психолог Горовенко Ольга Александровна. Красноярский край, Тюхтет Детские страхи и способы их коррекции у детей дошкольного возраста Предварительная информация для воспитателей по коррекции страхов и тревожных...
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие ребенком старшего дошкольного возраста «Испуг, страх» с применением игрового Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с ребенком старшего дошкольного возраста «В мире эмоций «Испуг, страх» с применением игрового набора «Дары Фрёбеля» Цель: познакомить с чувством страха; изучить выражения эмоциональных состояний в мимике; научить...
Программа профилактики тревожности у детей старшего дошкольного возраста Программа профилактики тревожности у детей старшего дошкольного возраста «Дружная семейка». Введение. В настоящее время в качестве центральной причины возникновения негативных эмоциональных состояний у детей выделяют факторы семейного воспитания, прежде всего взаимоотношения...
Основные виды коррекции страхов у детей старшего дошкольного возраста Коррекция представляет собой особую форму психолого-педагогической деятельности, направленной на создание наиболее благоприятных условий для оптимизации психического развития личности ребенка, оказание ему специальной психологической помощи. Рогов Е.И. предлагает следующие...