Папки-передвижки

Конспект занятия «Развитие речи и автоматизация звуков для детей с ОНР по русским сказкам»

Кадышева Ксения
Конспект занятия «Развитие речи и автоматизация звуков для детей с ОНР по русским сказкам»

Конспект занятия для дошкольников.

Тема: «Развитие речи и автоматизация звуков для детей с ОНР на тему сказки».

Актуальность

Занятия по логопедии и дефектологии для детей с общим недоразвитием речи (ОНР) имеют важное значение для коррекции речевых нарушений и развития коммуникативных навыков. Использование сказок в качестве материала для занятий позволяет сделать процесс обучения интересным и увлекательным для детей, а также способствует развитию воображения, внимания и памяти. Применение игровых методик и интерактивных заданий помогает удерживать внимание детей и делает обучение более эффективным.

Публикация «Конспект занятия „Развитие речи и автоматизация звуков для детей с ОНР по русским сказкам“» размещена в разделах

Сказки являются универсальным инструментом для развития речи, поскольку они содержат разнообразные лексические единицы, грамматические конструкции и фонетические элементы. Кроме того, сказки позволяют детям с ОНР практиковать различные виды речи : диалогическую, монологическую и описательную. Это способствует формированию связной речи и улучшению коммуникативных навыков.

Цели и задачи

Цель: развитие речевых навыков у детей с ОНР через автоматизацию звуков и работу над разными видами речи (диалогической, монологической, описательной) с использованием игровых методик.

Задачи:

Автоматизация звуков в различных речевых ситуациях через игровые задания:

Работа над произношением автоматизируемых звуков в изолированном виде с использованием игровых упражнений (например, «Звуковые прятки»).

Произношение звуков в слогах, словах и фразах с применением интерактивных карточек и картинок.

Использование игровых заданий для закрепления произношения звуков (например, «Назови героев сказки, в именах которых есть звук [л]», с использованием игрушек или фигурок героев).

Развитие навыков диалогической речи через обсуждение сюжета сказки и ролевые игры :

Обсуждение сюжета выбранной сказки с применением ролевых игр (например, «Интервью у героя сказки»).

Вопросы и ответы по сюжету сказки с использованием наглядных материалов и игрушек.

Ролевые игры, в которых дети могут примерить на себя роли героев сказки и поговорить от их имени, с применением костюмов и атрибутов.

Формирование умения составлять описательные рассказы о героях и событиях сказки с использованием прилагательных и наречий :

Составление описательных рассказов о героях сказки с использованием прилагательных и наречий, с применением наглядных материалов (картинки, игрушки).

Описание событий сказки с использованием прилагательных и наречий, с применением интерактивных заданий (например, «Расскажи, что случилось с героем, используя слова: смелый, храбрый, отважный»).

Развитие внимания, памяти и воображения через интерактивные задания на основе сюжета сказки :

Задания на запоминание и воспроизведение элементов сюжета сказки.

Игры на развитие внимания и концентрации, связанные с сюжетом сказки (например, «Найди отличия между двумя картинками из сказки»).

Творческие задания на развитие воображения (например, «Придумай продолжение сказки»).

Коррекция фонетико-фонематических нарушений с применением игровых упражнений:

Упражнения на различение и дифференциацию звуков с использованием игровых материалов.

Игры на развитие фонематического восприятия (например, «Угадай звук»).

Задания на формирование правильного произношения звуков в различных позициях слова.

Предполагаемый результат

По итогам занятия дети должны :

уметь произносить автоматизируемые звуки в различных словах и фразах;

активно участвовать в обсуждении сюжета сказки, задавать вопросы и отвечать на них;

составлять короткие описательные рассказы о героях сказки, используя прилагательные и наречия;

проявлять интерес к игровым заданиям на основе сюжета сказки и активно участвовать в них.

Ход занятия

Введение в тему занятия :

Педагог: «Ребята, сегодня мы поговорим о сказках. Какие сказки вы знаете? Кто ваши любимые герои?»

Беседа о любимых сказках детей с использованием наглядных материалов (картинки, книжки).

Обсуждение основных героев и событий в сказках с применением вопросов, стимулирующих мышление и воображение.

Создание атмосферы интереса и вовлечённости через использование ярких иллюстраций и игрушек.

Автоматизация звуков :

Педагог: «Давайте поиграем в "Звуковые прятки". Я буду называть слова, а вы должны сказать, какой звук вы слышите в этом слове».

Работа над произношением автоматизируемых звуков в изолированном виде с использованием игровых упражнений (например, «Звуковые прятки»).

Произношение звуков в слогах, словах и фразах с применением интерактивных карточек и картинок.

Использование игровых заданий для закрепления произношения звуков (например, «Назови героев сказки, в именах которых есть звук [л]», с использованием игрушек или фигурок героев).

Применение различных методов и приёмов для автоматизации звуков, таких как повторение, имитация, сопоставление и противопоставление.

Развитие диалогической речи :

Педагог: «Давайте представим, что мы находимся в сказке. Я буду задавать вам вопросы о сюжете, а вы будете отвечать».

Обсуждение сюжета выбранной сказки с применением ролевых игр (например, «Интервью у героя сказки»).

Вопросы и ответы по сюжету сказки с использованием наглядных материалов и игрушек.

Ролевые игры, в которых дети могут примерить на себя роли героев сказки и поговорить от их имени, с применением костюмов и атрибутов.

Развитие навыков ведения диалога, умения задавать вопросы и отвечать на них, поддерживать разговор.

Формирование описательной речи :

Педагог: «Расскажите мне о герое сказки, используя слова-описания. Какой он? Что он делает?»

Составление описательных рассказов о героях сказки с использованием прилагательных и наречий, с применением наглядных материалов (картинки, игрушки).

Описание событий сказки с использованием прилагательных и наречий, с применением интерактивных заданий (например, «Расскажи, что случилось с героем, используя слова: смелый, храбрый, отважный»).

Развитие умения составлять связные рассказы, использовать разнообразную лексику, описывать героев и события.

Игровые задания на основе сюжета сказки :

Педагог: «Давайте поиграем в "Угадай героя". Я буду описывать героя сказки, а вы должны угадать, кто это».

«Угадай героя» — дети описывают героя сказки, а остальные угадывают, с использованием игрушек или фигурок героев.

«Что было дальше?» — дети продолжают сюжет сказки, придумывая новые события, с применением наглядных материалов и игрушек.

«Сказочные загадки» — дети загадывают друг другу загадки о героях и событиях сказки, с использованием наглядных материалов.

Развитие воображения, творческого мышления, умения придумывать новые сюжеты и персонажей.

Заключение:

Педагог: «Какое у вас впечатление от занятия? Что вам понравилось? Что было сложно?»

Подведение итогов занятия с использованием обратной связи от детей (что понравилось, что было сложно).

Обсуждение, что нового узнали дети, какие звуки научились произносить, с применением наглядных материалов и игрушек.

Закрепление полученных знаний и навыков, мотивация детей к дальнейшему изучению сказок и развитию речевых навыков.

Вывод

Занятие по логопедии и дефектологии на тему «Развитие речи и автоматизация звуков для детей с ОНР на тему сказки» позволяет комплексно подойти к коррекции речевых нарушений у детей. Использование сказок и игровых методик делает процесс обучения интересным и увлекательным, способствует развитию коммуникативных навыков, воображения и внимания. Регулярные занятия по данной методике способствуют улучшению речевых навыков детей с ОНР и подготовке их к дальнейшему обучению.

Такой подход к занятиям помогает детям не только улучшить свои речевые навыки, но и развить уверенность в себе, научиться выражать свои мысли и чувства, что является важным шагом на пути к успешной социальной адаптации.

Публикации по теме:

Дидактические игры по русским народным сказкам для детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры по русским народным сказкам для детей младшего дошкольного возраста ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО СКАЗКЕ «РЕПКА» Цель: Продолжать развивать внимание, память, связную речь, способствовать проявлению самостоятельности,.

«Звуковая культура речи: дифференциация звуков [л] — [ р]». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Звуковая культура речи: дифференциация звуков [л] — [ р]». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [л] - [ р]». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Цель: совершенствование.

«Звуковая культура речи: дифференциация звуков [с] — [ш]». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Звуковая культура речи: дифференциация звуков [с] — [ш]». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [с] — [ш]» Цель: совершенствование слухового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Развитие речи и автоматизация звуков для детей с ОНР по русским сказкам»
Опубликовано: 31 марта 2025 в 15:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Развитие речи и автоматизация звуков для детей с ОНР по русским сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Кадышева Ксения (УИ 3554154) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 апреля 2025 четверг
День заботы о зубах!
Международный день скульптуры
Прививки - это серьезно!
25 апреля 2025 пятница
День пингвинов и южного сияния!
Осторожно, открытое окно!
Чемпионат по запуску бумажных самолетиков
День юных защитников природы!

Купить готовые материалы: конспекты с наглядным и дидактическим материалом для проведения занятий по экологии.
День дочери в России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД