19 ноября 1711 года родился Михаил Васильевич Ломоносов – российский ученый-естествоиспытатель мировой величины. Химия, физика, астрономия, история, география, геология, металлургия, стекловедение и даже поэзия – все, чем бы ни занимался этот выдающийся человек, выходило у него превосходно. Его многогранный гений стремился познать непознанное и открыть движущие силы материи, чтобы управлять ими.
Судьба и жизнь Михаила Васильевича были настолько неординарными, что успели обрасти не только мифами, но и анекдотами. Один пеший переход от Белого моря до Москвы чего стоит. С собой будущий академик взял только любимые книги – «Грамматику» и «Арифметику». В столице сын простого поморского рыбака столкнулся с непреодолимым казалось препятствием – учиться могли лишь дворянские дети. Однако, тот, кто три недели шел за рыбным обозом, сдаваться не собирался. Девятнадцатилетнему Михайло Ломоносову пришлось, подделав документы, выдать себя за сына поморского дворянина.
Жажда знаний владела Ломоносовым с детских лет. Будучи академиком он советовал подрастающему поколению: «Обучайтесь прилежно. Постарайтесь в обогащении разума и в украшении российского слова. Прилагайте крайнее старание к познанию естественных вещей».
Результаты его научной деятельности намного опередили свое время.Он был первым русским, которого выбрали профессором химии, и первым еще в 17 веке открыл атмосферу на Венере. Ломоносов добился, чтобы русским студентам лекции читались на родном языке, а не на латыни, и ратовал за доступность книг. В течение жизни им было создано десять разных оптических приборов. Он так усовершенствовал конструкцию телескопов, что его наработками пользуются до сих пор. Во всех изучаемых областях он оставил свой уникальный, неповторимый след.
В сферу интересов Ломоносова входило и мозаичное искусство. Ученый организовал лабораторию по варке цветного непрозрачного стекла и мастерскую, в которой создавались уникальные мозаичные картины. Детсадовцы тоже делают поделки в технике мозаики. Посмотрите, как хорошо это у них получается!
Мастер-класс по бумажной мозаике «Национальные мотивы». В качестве мозаичного материала были использованы нарезанные трубочки из гофробумаги.
Мастер-класс «Мозаика из макарон». Мозаика из макаронных изделий безопасна для младших дошкольников. Она развивает у детей цветовосприятие, мелкую моторику рук, творчество и воображение.
Мастер-класс по аппликации в технике бумажной мозаики «Зимующие птицы». Кружочки для этой мозаики делаются из цветной бумаги с помощью дырокола.
Мозаика из нарезанных коктейльных трубочек «Веселые подружки — стрекозы и лягушки». Для работы детсадовцы использовали нарезанные коктейльные трубочки, пластилин разного цвета, пары глаз для поделки и шаблоны лягушки и стрекозы.
Фотоотчёт выставки «Чудо-мозаика». Дошкольные педагоги стремятся вызвать у детей интерес к мозаики. Ведь это очень увлекательно, когда на твоих глазах из маленьких частиц складывается узор или целая картина.
Мозаика пайетками «Птицы». Это интересное занятие отлично развивает моторику маленьких детских рук и привлекает интерес ребенка практически с первых минут яркими красочными переливами.
Пластилиновая мозаика «А у нас во дворе». Дошколята складывали изображение из маленьких пластилиновых шариков.
Мозаика из тыквенных семечек «Бабочка». Не спешите выбрасывать старые крупы или семечки – это замечательный поделочный материал.
Мастер-класс «Мозаика из пластиковых бутылок». Мозаичные частицы могут быть мелкими или более крупными. Это зависит от возраста ребенка и формата будущей работы. Пластик можно нарезать по-разному – в виде квадратов, треугольников или прямоугольников.
Ко дню рождения великого русского учёного и своего земляка детсадовцы решили оформить выставку совместных мозаичных работ родителей и детей «Чудеса мозаики». Портрет Ломоносова выполнен из цветных бумажных комочков.
Предыдущие статьи:
Поведайте товарищам и друзьям о том, что «19 ноября - День рождения М.В.Ломоносова»!
Поделитесь в сетях и мессенджерах: