Получи документы

19 декабря. День снежных следопытов на МААМ

article19216.jpg

Очень интересно бывает побродить по свежевыпавшему снегу на прогулке. Можно увидеть множество следов, которые оставили люди, птицы, животные. «Прочитать» эти следы и понять, что жизнь вокруг и зимой никогда не утихает. Что «записано» на снегу, разобрать несложно: нужно только проявить совсем немного внимательности.

А знают ли животные, что каждый их шаг «записан», и по снегу тянется ниточка, по которой можно их разыскать? Конечно, знают! Поэтому заяц, прежде чем залечь в убежище, путает следы, делает «скидки». Волки искусно, скрываясь, ходят след в след, зачастую используют проезжие дороги – чтобы спрятать свои следы.

Медведь, которому предстоит всю зиму пролежать на одном месте, приготовив берлогу, долго кружит, прыгает из стороны в сторону, истаптывая всё вокруг и запутывая следы. А возле самой берлоги – пятится назад, и вообще старается залечь в неё в метельное время.

Дошколята на прогулке узнают, кому могут принадлежать следы и куда ведут. Это могут быть следы дворника, если рядом – отметины от метлы или лопаты. Могут быть следы зверей, птиц, людей, санок, машин…

Конспекты занятий для маленьких следопытов


Конспект непосредственной образовательной деятельности «Следы на снегу», проведённой в средней группе, можно найти в этой публикации.


Юные участники этой зимней прогулки без труда разобрались, где здесь на снегу следы кошки, а где – собаки.


А эти следы ведут прямо за угол! Надо обязательно заглянуть: вдруг птичка ещё сидит там?


Как изготовить развивающую игру «Чьи следы?», а также о вариантах её использования, рассказывается здесь.


На этом занятии ребята не только изучали следы разных животных на снегу, но и попробовали рисовать на нём.


Дошколята начали играть в «снежную угадайку» на прогулке, а продолжили – уже в группе, используя карточки со следами различных животных.


У воробья и вороны совершенно разные следы! К тому же, ворона ходит, а воробей – только прыгает. Конспект прогулки – здесь.


Вот ребята и нашли по следам того, кто их оставлял!

Такие познавательные занятия помогают расширить и закрепить представления детей о свойствах снега, учат наблюдать, делать выводы. Развивают любознательность и наблюдательность, логическое мышление и речь, расширяют кругозор.

Предыдущие статьи:

Расскажите всем про «19 декабря - День снежных следопытов на МААМ»!

Поделитесь в сетях и мессенджерах:



Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД