Получи документы

15 мая. Международный день климата

article18391.jpg

Защите климатических условий как ценного ресурса планеты посвящен Международный день климата. Этот неофициальный экологический праздник во всем мире отмечают 15 мая. Метеорологи призывают землян к ответственности — ведь сохранение климата зависит от каждого жителя планеты.

Глобальное потепление — насущная проблема сегодняшнего дня. Хотя некоторые ученые считают эту теорию недоказанной. Они заявляют о том, что никакого глобального потепления попросту нет, а изменение среднегодовой температуры связано с выравниванием климата после Малого ледникового периода.

Этот климатический катаклизм проходил не так давно, с 10 по 18 век, и был самым холодным периодом за последние две тысячи лет. В 1601 году из-за Малого ледникового периода Москва-река покрылась льдом уже 15 августа. А зима 1759-1760 годов в Санкт-Петербурге была такой холодной, что ртуть замерзала в термометрах. Благодаря этому было сделано открытие — зафиксирована температура затвердевания ртути (-38,8°С). До этого считали, что ртуть не металл.

С климатом вообще связано много интересных историй и заблуждений. Например, вопреки расхожему мнению самый дождливый город в России это не Санкт-Петербург, а Северо-Курильск. Он занимает первое место в стране по количеству выпадающих осадков и он в три раза дождливее северной столицы.

Самый солнечный российский город находится не в Краснодарском крае, а в Бурятии — это Улан-Удэ. На втором месте после него стоит город Хабаровск. Самым ветреным местом в России признан мыс Тайгонос в Магаданской области — порывы ветра здесь доходят до 208 км/ч, что соответствует показателям ураганного ветра.

Смерчи бывают не только в Америке, а и у нас. Впервые смерч в России зафиксирован в 1406 году. В Троицкой летописи рассказывается, что сильнейший вихрь в Нижнем Новгороде поднял в воздух запряженную телегу и перенес ее на другой берег Волги. В 1904 году Москва пережила сильнейший смерч, разрушивший Сокольники, Басманную часть и другие пригороды.

Тема климата живо интересует дошкольников. Педагоги поддерживают своих воспитанников в этом увлечении, изготавливая для юных метеорологов не только тематические игры и пособия, но и целые метеостанции.

Мастер-класс по созданию метеостанции на участке. Дошколята с удовольствием занимаются изучением погоды. Каждая прогулка начинается с поворота стрелки указателя на новую картинку.

Пример оборудования метеостанции в детском саду. Для наблюдения за силой ветра используется «рукав», который надувается при сильном ветре.

Юные метеорологи с удовольствием работают на детсадовской метеорологической площадке. Гигрометр из еловых и сосновых шишек служит для определения влажности воздуха.

Метеостанция на участке детского сада оборудована самодельными приборами. Дождемер сделан из пластиковой тары.

Ловец облаков — один из приборов детсадовской метеостанции. Вооружившись им, дошколята выходят на «охоту» на облака.

Экологическая тропа детского сада «Метеостанция». На погодном стенде дошколята устанавливают стрелочку на погоде сегодняшнего дня.

Мастер-класс «Солнечные часы своими руками». В состав детсадовской метеоплощадки можно включить такие часы.

Календарь природы на прогулочном участке. Он дает возможность ежедневно учить дошкольников наблюдать за состоянием погоды, определять ее и обозначать с помощью условных обозначений.

Сюжетно-ролевая игра «Метеобюро». Дошколята заинтересовались новой игрой и с удовольствием осваивают профессию метеоролога. Игра превратилась в постоянно действующее метеобюро в группе.

Дидактическая игра «Календарь природы» с демонстрационной куклой с сезонной одеждой. Это пособие помогает закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе.

Дидактическое панно «Календарь погоды» для уголка природы. Наглядное пособие выполнено из фетра и отражает основные признаки времен года.

Тактильный календарь природы. С помощью педагога и этого пособия малыши учатся замечать изменения в природе.

Календарь природы в виде сезонного дерева. Главная задача календаря природы – привлекать внимание детей к природе, расширять и уточнять их представления о ней, учить детей наблюдать, развивать любознательность.

Предыдущие статьи:

Поделитесь с друзьями и коллегами про «15 мая - Международный день климата»!


Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД