Усова Марина
Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук «[И]» в младшей группе
▼ Скачать +Заказ
Конспект по ЗКР в младшей группе
Тема: Звуковая культура речи: звук «И».
Цель: Упражнять детей в четком и правильном произношении звука «И» (изолированного, в словосочетаниях, в словах)
Задачи:
Образовательные: правильно повторять за воспитателем слова и четко выделять звук «И»
Развивающие: артикуляционная гимнастика «Улыбка».Упражнение на развитие слуха «Громко – тихо». Пальчиковая гимнастика «Хозяйка с базара однажды пришла…».
Воспитательные: участвовать в разговорах, проявлять эмоциональную отзывчивость, воспитывать интерес к подвижной игре.
Ход занятия:
В: Здравствуйте, ребята, сядьте в кружок! У меня есть кубик с картинками. Давайте поиграем с ним. Но сначала нам с вами надо подышать правильно. (при вдохе -руки поднимаем вверх, при выдохе –руки через стороны опускаем в низ.)
Игра «Угадай, кто как поёт?». Показывает картинку, например, с изображением паровозика, и дети вспоминают как гудит паровоз: «У-у-у-у-у». и тд.
А вы улыбаться умеете?
Д: Да!
В: Покажите, как вы умеете улыбаться (дети показывают). Правильно! Тянем наши губки к ушкам, вы сейчас тяните губки, я увижу ваши зубки, мы потянем, перестанем и нисколько не устанем.
Вы устали?
Д: Нет!
В: Ребята, а я сегодня выучила новую песенку, прослушайте: «И-и-и-иии» а вы умеете так петь?
Д: Да! (повторяют за воспитателем – индивидуально и хором)
В: Молодцы!
Ребята а давайте отравимся с вами в лес. Там есть домики, а вот кто в них живет нам надо с вами узнать.
В: А чтобы нам туда быстро добраться, мы с вами сядем на лошадок и поскачем.
Ребята, а как лошадка говорит?
Д: И-го-го!
В: Правильно, у лошадки тоже есть песенка «И», садимся, поскакали!
Вот лошадка прокричала:
«И-го-го!»
По доржке поскакала:
«И-го-го!»
И нас к домикам примчала:
«И-го-го!»
В: Вот мы и доехали до домиков. Ребята, посмотрите один домик большой, а другой маленький. А вы хотите узнать кто живет в этих домиках?
Д: Да.
В: А как же нам туда попасть? Что нужно сделать, чтобы нам открыли дверь?
Д: Позвонить нужно.
В: Правильно, угадайте, чем я позвоню? (воспитатель достает колокольчик – большой и маленький)
Игра «Громко и тихо»: воспитатель обращает внимание детей на то, что у колокольчика тоже есть такая песенка «И»: большой колокольчик поет «Динь-динь», а маленький поет «Ли-и-и-ли-и-и»
В: Давайте позвоним в маленький колокольчик и, узнаем, кто там живет в маленьком домике?
Д: Лиса Алиса!
В: Ребята, посмотрите, Лиса Алиса любит шить иголкой и читать книжки
В: Интересно, а кто живет в большом домике? Давайте позвоним в большой колокольчик и узнаем.
Д: Индюк Игнат! Когда он злится он кричит «бл-бл-бл», а когда он добрый он любит петь звук И
Ребята, а в этих домиках живет песенка «И»?
Мишка, малина, лиса, книжка, иголка
А ещё индюк Игнат предлагает нам с вами пройти по дорожкам и спеть песенку. «И-И-И-И» (карточки с дорожкой)
Какую песенку мы с вами и пели?
В: Молодцы ребята! А нам пора возвращаться в д. с., садимся на лошадок и поскакали.
Вот лошадка прокричала:
«И-го-го!»
По дорожке поскакала:
«И-го-го!»
В группу нас опять примчала:
«И-го-го!»
В:Молодцы ребята. Понравилось занятие? А какую песенку мы сегодня с вами выучили,
1.https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2020/11/23/konspekt-ood-2-mladshaya-gruppa-tema-zvukovaya-kultura-rechi
2.https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-zkr-v-mladshei-grupe-na-temu-zvuk-i.html
3. Е. М. Косинова «логопедические игры и упражнения» для формирования правильной речи
Оформление ООО «Издательство Группа «азбука-Аттикус»2019г