Папки-передвижки

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук «[И]» в младшей группе

Усова Марина
Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук «[И]» в младшей группе
▼ Скачать +Заказ

Конспект по ЗКР в младшей группе

Тема: Звуковая культура речи: звук «И».

Цель: Упражнять детей в четком и правильном произношении звука «И» (изолированного, в словосочетаниях, в словах)

Задачи:

Образовательные: правильно повторять за воспитателем слова и четко выделять звук «И»

Развивающие: артикуляционная гимнастика «Улыбка».Упражнение на развитие слуха «Громко – тихо». Пальчиковая гимнастика «Хозяйка с базара однажды пришла…».

Воспитательные: участвовать в разговорах, проявлять эмоциональную отзывчивость, воспитывать интерес к подвижной игре.

Ход занятия:

В: Здравствуйте, ребята, сядьте в кружок! У меня есть кубик с картинками. Давайте поиграем с ним. Но сначала нам с вами надо подышать правильно. (при вдохе -руки поднимаем вверх, при выдохе –руки через стороны опускаем в низ.)

Игра «Угадай, кто как поёт?». Показывает картинку, например, с изображением паровозика, и дети вспоминают как гудит паровоз: «У-у-у-у-у». и тд.

А вы улыбаться умеете?

Д: Да!

В: Покажите, как вы умеете улыбаться (дети показывают). Правильно! Тянем наши губки к ушкам, вы сейчас тяните губки, я увижу ваши зубки, мы потянем, перестанем и нисколько не устанем.

Вы устали?

Д: Нет!

В: Ребята, а я сегодня выучила новую песенку, прослушайте: «И-и-и-иии» а вы умеете так петь?

Д: Да! (повторяют за воспитателем – индивидуально и хором)

В: Молодцы!

Ребята а давайте отравимся с вами в лес. Там есть домики, а вот кто в них живет нам надо с вами узнать.

В: А чтобы нам туда быстро добраться, мы с вами сядем на лошадок и поскачем.

Ребята, а как лошадка говорит?

Д: И-го-го!

В: Правильно, у лошадки тоже есть песенка «И», садимся, поскакали!

Вот лошадка прокричала:

«И-го-го!»

По доржке поскакала:

«И-го-го!»

И нас к домикам примчала:

«И-го-го!»

В: Вот мы и доехали до домиков. Ребята, посмотрите один домик большой, а другой маленький. А вы хотите узнать кто живет в этих домиках?

Д: Да.

В: А как же нам туда попасть? Что нужно сделать, чтобы нам открыли дверь?

Д: Позвонить нужно.

В: Правильно, угадайте, чем я позвоню? (воспитатель достает колокольчик – большой и маленький)

Игра «Громко и тихо»: воспитатель обращает внимание детей на то, что у колокольчика тоже есть такая песенка «И»: большой колокольчик поет «Динь-динь», а маленький поет «Ли-и-и-ли-и-и»

В: Давайте позвоним в маленький колокольчик и, узнаем, кто там живет в маленьком домике?

Д: Лиса Алиса!

В: Ребята, посмотрите, Лиса Алиса любит шить иголкой и читать книжки

В: Интересно, а кто живет в большом домике? Давайте позвоним в большой колокольчик и узнаем.

Д: Индюк Игнат! Когда он злится он кричит «бл-бл-бл», а когда он добрый он любит петь звук И

Ребята, а в этих домиках живет песенка «И»?

Мишка, малина, лиса, книжка, иголка

А ещё индюк Игнат предлагает нам с вами пройти по дорожкам и спеть песенку. «И-И-И-И» (карточки с дорожкой)

Какую песенку мы с вами и пели?

В: Молодцы ребята! А нам пора возвращаться в д. с., садимся на лошадок и поскакали.

Вот лошадка прокричала:

«И-го-го!»

По дорожке поскакала:

«И-го-го!»

В группу нас опять примчала:

«И-го-го!»

В:Молодцы ребята. Понравилось занятие? А какую песенку мы сегодня с вами выучили,

1.https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2020/11/23/konspekt-ood-2-mladshaya-gruppa-tema-zvukovaya-kultura-rechi

2.https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-zkr-v-mladshei-grupe-na-temu-zvuk-i.html

3. Е. М. Косинова «логопедические игры и упражнения» для формирования правильной речи

Оформление ООО «Издательство Группа «азбука-Аттикус»2019г

Публикации по теме:

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Щ]» в средней группе .

Конспект занятия по звуковой культуре речи с использованием дидактической игры «Куклы Оля, Уля, Аля» Дидактическая игра «Куклы Аля, Оля, Уля». Автор: Драгунова Ксения Цель: Знакомство с буквами А, У, О. Закрепление правильного произношения.

Конспект комплексного занятия по звуковой культуре речи «В гостях у зайчика» во второй младшей группе Вид деятельности: Формирование речи дошкольников младшего возраста, лепка бубликов. Цель: Познакомить детей со словообразованием в названиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук «[И]» в младшей группе
Опубликовано: 17 ноября 2024 в 06:14
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук «[И]» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Усова Марина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД