Татьяна Ивановна Шевелева
Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звук [ф]» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Звуковая культура речи. Звук [ф]
Материалы и оборудование:игрушка ёжик,флажок,формочки,филин,фартук,фуражка,фонарь,игрушечная кастрюля с кашей (вата).
ЛОГИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Воспитатель показывает игрушку ёжика,спрашивает у детей,как фырчит ёжик. Затем показывает кастрюльку с кашей (ватой,спрашивает,как шипит каша,когда варится.
Дети выполняют упражнение на звукоподражание,чётко проговаривая ФЫР-ФЫР-ФЫР,Ф-Ф-Ф.
Публикация «Конспект занятия „Звуковая культура речи, Звук [ф]“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Буквы В, Ф и звуки [В], [Ф]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Создан положительный эмоциональный настрой,привлечено внимание детей. Эмоционально-заинтересованно следят за развитием действия в играх-драматизациях (появление ёжика).
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА :
Дети шагают по кругу,наступая на пятку,руки на затылке.
Маленький ёжик четверо ножек,
На спине листок несет,
Громко песенку поёт. (прыжки на месте)
Фуф-ты,Фуф-ты,Фуф-ты,фу,
На спине листок несу (сгибание рук в локтях к плечам)
Самый сильный я в лесу (поднимаются на носочки,тянутся вверх)
Но боюсь одну лису. (приседают,закрываются руками)
Согласовывают действия со словами. Рационально используют запас воздуха.
Д/И "ЧЕГО НЕ СТАЛО?"
Воспитатель показывает предметы:фартук,формочки,фуражку,фонарь,флажок,филина. По очереди вызывая детей,предлагает им отвернуться (убирает один предмет) и сказать чего не стало. Дети называют слова,в которых есть звук "Ф",чётко произнося звук "Ф"
Умеют отвечать на вопросы полными,простыми,распространенными предложениями.
Воспитатель:Ребята,зимой ежи впадают в спячку. А какое животное тоже ложится спать (медведь).
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:
Мишка косолапый по лесу гулял (сжать левую руку в кулак)
Для своей берлоги место выбирал. (кулаком "шагать" по столу)
Под сосной высокой землю стал копать (растопырить пальцы левой руки и "копать" ими)
Выкопал берлогу и улегся спать. (сжать пальцы левой руки в кулак,сверху накрыть правой рукой)
Звёздочки-снежинки падали с небес,
Снег покрыл дорожки,и дома,и лес. (руки медленно опускаем вниз,шевеля пальцами)
И всю зиму ветер в том лесу шумел (руки поднимаем вверх,качаем)
И всю зиму мишка под сосной храпел. (складываем ладошки вместе,кладём их под щёку,закрываем глаза)
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ:
Сел медведь на брёвнышко,
Стал глядеть на солнышко. (Дети сидят на стульчиках,поднимают голову вверх и водят глазами вправо-влево в ритме стихотворения)
Не гляди на свет,медведь!
Глазки могут заболеть (прикрывают глаза ладонями)
ИГРА "ОПРЕДЕЛИ ЗВУК" :
Воспитатель предлагает послушать слова и хлопнуть в ладоши тогда,когда в слове слышен звук "Ф" :фрукты,ананас,фантик,озеро,фломастер,садик,финик,факел.
Дети внимательно слушают слова,хлопают в ладоши,когда слышат звук "Ф".
Создана заинтересованность в работе. Дети выделяют звук "Ф" хлопком в ладоши.
ИТОГ.
Воспитатель подводит итог занятия. Опрашивает детей,какой звук учились произносить,что им понравилось и почему. Поощряет всех детей.