нина комкова
Конспект занятия «Путешествие в страну звуковичков». Звуковая культура речи
▼ Скачать + Заказать документы
Звуковая культура речи.
«Путешествие в страну звуковичков»
Коррекционно – образовательные цели и задачи:
-Повторение и закрепление артикуляционной гимнастики.
-Закрепление знаний о гласных и согласных звуках и буквах
- Расширение представлений о видах спорта
-Активизация словаря по теме: «8 МАРТА».
- Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза слов.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну звуковичков“, Звуковая культура речи» размещена в разделах
- Развитие связной речи /на уровне предложения/;
- Продолжать развивать фонематическое восприятие.
-Развитие зрительного внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления.
-Развитие тонкой и общей моторики. (если успеем)
-Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности.
Оборудование:
Ход занятия:
1. Орг. момент.
Правило поведения на занятии. Раз, два, три, четыре, пять.
Будем мы сейчас опять,
Смотреть, слушать, размышлять,
Но друг другу не мешать,
Внятно, четко говорить,
Не вертеться, не шалить.
2. Сообщение темы занятия.
Мы сегодня отправимся в страну, где живут гномики – Звуковички. Те самые маленькие человечки, которые помогают нам все это время знакомиться со звуками нашей речи. Но чтобы отправиться в путь, вам нужно превратиться в Звукознаек. Закройте глаза.
Вот закрыли все глаза
Но подглядывать нельзя
Как скажу я цифру пять
1,2,3,4,5 – тут и можно открывать.
Вот теперь вы Звукознайки. А если вы Звукознайки, то вы должны много знать о чем? (О звуках).
Что такое звук? (Звук мы произносим, слышим, но не видим).
Какие звуки вы знаете? (Гласные, согласные)
В каких домиках живут гласные звуки?Какие они бывают? (ударные, безударные)
В каких домиках живут согласные буквы?Какие они бывают(, согласные, мягкие, твердые, звонкие, глухие)
Артикуляционная гимнастика.
«Хоботок», «Заборчик», «Орешик», «Вкусное варенье», «Лошадка». – Успокоились: носом вдохнули воздух-выдохнули-2р.
1. Поиграем в игру «Повторение»(повторяют по полосочкам гласные буквы)
2. Поиграем в игру «Твёрдый, мягкий»(берут синие и зелёные карточки)
3. Поиграем в игру : «Угадай слово»(МАРТ)
Что за праздник в марте отмечает вся страна(8 марта) А чей это праздник (мам, бабушек, сестёр)
Звуко-буквенный анализ слова МАРТ. (схема на доске)
4. Игра «Где живёт звук?» («А», «М», «Т»(в начале, средине или конце в слова)
3. Основная часть.
-Кем могут работать наши мамы (показываю карточки (продавец, повар, врач, парикмахер, фотограф, учитель, воспитатель). Деление слов на слоги.
Игра с мячом «Кем я хочу стать?» Предлагаю встать в круг.
(добиваться полного ответа)
-продавцом
-поваром
-военным
-лётчиком
-учителем
-парикмахером
-воспитателем
-водителем автобуса
-мамой- каждая девочка, женщина мечтает стать мамой
М А М А
(на слоги, ударение, характеристика звуков)
Игра «Назови слова по звукам»
Мамам в праздник принято что-то дарить. Мы будем дарить цветы. А какие цветы-угадайте….
(МАК, РОЗА)
Индивидуальная работа. «Звуко-буквенный анализ слова»
Опрос у доски 1 воспитанника.
Игра «Упражнение «Путаница»»
Мам, мы, поздравить, с, хотим, 8 марта.
4. Индивидуальная работа. (Нарисуем маме цветы)
5. Итог занятия. Рефлексия.
.