Надежда Петецкая
Конспект НОД к постановке сказки «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по театрализованной деятельности
Тема: «Заюшкина избушка»
Задачи: создать условия для:
- развития психофизических способностей у детей изображать (мимику, жесты);
- умения инсценировать сказку, используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть);
- побуждения детей к речевой активности;
- развития диалогической и монологической речи;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
- развития познавательного интереса к театрализованной деятельности, помогать детям, преодолевать робость, застенчивость, неуверенность в себе;
- умения с интонацией, выразительно произносить слова и фразы сказки в процессе обыгрывания;
- умения сопереживать и понимать героев сказки;
- воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности
Материал: домик зайчика, шапочки героев сказки.
Ход деятельности
Вводная часть
Заходит заяц в группу, плачет.
Зайчик, почему ты плачешь?
От куда ты к нам пришёл?
Из какой ты сказки?
Зайчик: А вы угадайте сами:
Зайку выгнала лиса…
Плачет зайка: «Вот беда!»
Волк, медведь и петушок
Помогали зайке. Вот!
Догадались вы, друзья,
Что за сказка? «Заюшкина избушка»
«Ах, я, Зайка – простота оплошал немножко,
Пустил Лиску ночевать, выгнала плутовка»
- Рассказывай Зайчик, что случилось.
Зайчик: Была у меня избушка лубяная, а у Лисички – ледяная. Попросилась Лиса погреться, да меня и выгнала.
Не плачь, Зайчик, мы поможем твоему горю!
- Поможем, ребята?
- А чтобы нам помочь зайке, куда нам нужно попасть?
- Один, два, три в сказку попади.
- Присаживайся с детками на стульчики, и начнём нашу сказку.
Основная часть
- Жили-были лиса да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца – лубяная. Пришла зима, лисичке стало холодно в своей избушке. Вот лиса попросилась у зайца переночевать, да и выгнала его.
Идёт дорогой зайчик и плачет. Ему на встречу – волк.
Волк: - Что, зайчик, плачешь?
Заяц: - Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да и выгнала!
Волк: - Пойдём, я твоему горю помогу!
- Подошли они к избушке, волк как зарычит:
Волк: - Пойди, лиса, прочь!
- А лиса им с печи:
Лиса: - Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
- Волк испугался и убежал. Зайчик опять идёт дорогой, плачет. Ему на встречу – медведь.
Медведь: - О чём, зайчик, плачешь?
Заяц: - Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да и выгнала!
Медведь: - Не плачь, я твоему горю помогу!
Заяц: - Нет, не поможешь! Волк гнал – не выгнал и тебе не выгнать!
Медведь: - Нет, выгоню!
- Подошли они к избушке, медведь как зарычит:
Медведь: - Пойди, лиса, прочь!
- А лиса им с печи:
Лиса: - Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
- Медведь испугался и убежал. Идёт зайчик опять дорогой, плачет ещё больше прежнего. Ему на встречу – петух с косой.
Петух: - О чём, зайчик, плачешь?
Заяц: - Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да и выгнала!
Петух: - Пойдём, я твоему горю помогу!
Заяц: - Нет, петух, не поможешь! Волк гнал – не выгнал, медведь гнал – не выгнал, и тебе не выгнать!
Петух: - Нет, выгоню!
- Подошли они к избушке, петух лапками затопал, крыльями захлопал:
Петух: - Кукареку-у! Несу косу на плечах, хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!
Лиса: - Обуваюсь!
- Петух опять:
Петух: - Иду на пятах, несу косу на плечах, хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!
Лиса: - Одеваюсь!
- Петух в третий раз:
Петух: - Кукареку-у! Несу косу на плечах, пойди, лиса, прочь!
- Лиса выскочила из избы и убежала. И стали они с зайчиком жить-поживать в избушке. Дружно, весело живут и гостей в гости ждут. Всех к себе в гости пригласили: волка, медведя. И лисичку все простили, она обещала со всеми дружить.
Заключительная часть.
Давайте будем
Дружить друг с другом,
Как птица с небом,
Как ветер с морем!
Как дружит Солнце
Со всеми нами!
Дружит с Солнцем ветерок,
А трава с травою,
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобой!
- А нам пора возвращаться из сказки в сад.
- Один, два, три в детский садик попади.
Заключительная часть
- Ребята, какой был зайчик в сказке?
- Какая была лиса, хорошо она поступила с зайкой?
- Кто помог зайке прогнать лису?
- Что звери сделали в конце сказки?