Валентина Алексеева
Картотека «Стихи на звукоподражание»
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня вопросы развития речи у детей очень актуальны, так как развитие речи детей является одной из главных задач воспитания. Благодаря речи ребенок познает окружающий мир, получает знания, расширяет круг представлений о предметах. При помощи речи ребенок выражает свои потребности, выказывает свои чувства и переживания. В процессе развития речи ребенок овладевает языком.
В соответствии с ФГОС образовательная область «Речевое развитие» включает в себя -
• овладение речью как средством общения и культуры,
• обогащение активного словаря,
• развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи,
Публикация «Картотека „Стихи на звукоподражание“» размещена в разделах
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
• развитие речевого творчества,
• развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха и т. д.
Ранний возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, для пробуждения интереса ко всему, что нас окружает. Поэтому задача обогащения словаря и активизации речи детей должна решаться ежеминутно, ежесекундно.
Звуковая культура речи является составной частью общей речевой культуры. Она охватывает все стороны звукового оформления слов и звучащей речи в целом.
Основной задачей воспитания звуковой культуры речи у детей третьего года жизни является обучение их правильному произношению звуков (знакомство с понятием “звук”). Поэтому большая часть заданий должна быть направлена на уточнение и закрепление правильного произношения гласных и согласных звуков, которые следует давать в определенной последовательности, с учетом их артикуляционной трудности.
Реализация задач воспитания звуковой культуры речи осуществляется по двум основным направлениям:
1) развитие восприятия речи;
2) развитие речедвигательного аппарата и формирование произносительной стороны речи.
Работа по формированию звуковой культуры речи проводится в различных формах.
В своей работе использую разнообразный речевой материал. Представляю картотеку стихов на звукоподражание. Стихи собственного сочинения.
Воспитание звуковой культуры речи у детей третьего года жизни должно быть направлено на усвоение и закрепление правильного произношения звуков, на выработку у них отчетливого и внятного произнесения слов и фраз, на развитие слухового восприятия, речевого слуха, на укрепление артикуляционного и голосового аппаратов, развитие речевого слуха.
***
Щиплет травушку коза.
Колокольчиком звенит.
- Угости нас молочком.
«МЕ-МЕ» - угощайтесь говорит.
***
- Что ты курочка кричишь?
Зернышки ведь в тазике.
- КО-КО-КО. Цыплят ищу.
Спрятались проказники.
***
Поросенок в луже искупался.
Вот какой грязнуля!
Он ответил:
«ХРЮ-ХРЮ-ХРЮ.
Меня вымоет мамуля»
***
Маленькая пчелка
Села на цветочек.
Мед насобирала.
«ЖУ-ЖУ -
Устала!»
***
КАР-КАР – кричит ворона
Видно что-то ты украла!
Вон блестит в гнезде
от солнца.
Вот с утра и каркала!
***
Как у речки, у реки
Прыгает лягушка.
В воду вдруг бултых.
«КВА-КВА.
Эх, хороша вода!»
***
Серый маленький мышонок
Хлеба корочку нашел.
«ПИ-ПИ-ПИ.
Сейчас бы сыра!»
Грустный в норочку пошел.
***
На зеленом, на лугу
Барашеньки гуляли.
Прыгали, бодались,
Весело БЕ-БЕ кричали.
***
Дождик по полю гулял,
Тихо песню напевал.
А песенка проста:
КАП-КАП
Вот и все слова.
***
Ходит по двору петух,
Ах, какой красивый!
Он кричит:
КУ-КА-РЕ-КУ!
Голос очень сильный!
***
Вот шагает важный гусь,
«ГА-ГА-ГА!
Вот ущипну!»
Его нисколько не боюсь,
Просто так бегу, бегу.
***
Утка с озера шагает,
С боку на бок переваливается.
За ней селезень КРЯ-КРЯ.
Не отстает – догнать старается.
***
Я дала щенку конфет.
Я совсем не жадная.
«ГАВ-ГАВ-ГАВ!
Хочу котлет.
Какая недогадливая!»
***
Кошка села на забор,
На воробушка глядит.
- Может, хочешь поиграть?
«МЯУ-МЯУ» - говорит.
***
ЦОК да ЦОК
Бежит лошадка.
Грива развевается.
ИГО-ГО!
Зовет ребят.
«Садитесь – покатаемся!»
***
Вон кукушка на суку.
Так кричит:
КУ-КУ! КУ-КУ!
Распугала пташек.
Полетела дальше.
***
«МУ-У-У» - коровушка кричала,
На поляне все гуляла.
«Вот поем я травушки –
Угощу молочком ребятушек».