Алёна Машкова
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [р], [р’]. Буква Р»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Вводная беседа. (Дети сидят полукругом на стульчиках).
- Ребята, а вы хотели бы опять отправиться в страну Знаний?.
- А какие города есть в этой стране?
- По какому городу будем путешествовать мы? (Показываю учебник «По дороге к Азбуке».) По городу Грамота.
- Кто в этом городе живёт? (буквы, звуки, слова, предложения).
- Звуки делятся на две основные группы….гласные, согласные.
- Согласные звуки бывают…мяг., тв., зв., гл.
- Согласные, мягкие звуки мы обозначаем… зелёным цветом.
Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе „Звуки [р], [р’], Буква Р“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Согласные, твёрдые звуки мы обозначаем…. синим цветом.
- Звуки мы …слышим, произносим.
- Буквы мы …пишем, читаем.
- Что такое буква…знак, символ.
2. Продолжаем наше путешествие. (Дети проходят к своим местам за столами).
- Давайте вспомним, с каким звуком мы играли, когда прошлый раз путешествовали по городу Грамота. (Звук Р).
- Расскажите про этот звук. (Согласный, твёрдый, звонкий).
- Что происходит с язычком, когда мы произносим этот звук? (Дрожит).
Произнесите!
- Так рычит большая собака.
- А как будет рычать щенок? (Рь, Рь)
- Найдите на большой картинке предметы, в названии которых мы слышим звук Рь.
(Курица, ремень, рябина, дверь, берёза).
- Найдите на картинке сам звук. Расскажите о нём. (Согласный, звонкий, мягкий).
- Чем он отличается от звука Р? (Звук Рь мягкий).
- А что у этих звуков общего? (Согл., зв., одна буква).
3. А теперь мы продолжим наше путешествие, играя на компьютере:
Найди место звука Р в слове.
Найди место звука Рь в слове.
Подбери картинку к схеме.
Замени первый звук в слове на звук Р.
Замени первый звук в слове на звук Рь.
А теперь я вас, ребята, приглашаю сделать физминутку.
4. Физминутка «Мы хлопаем руками,
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем глазами, качаем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
И бегаем кругом.
5. Самостоятельная работа в учебниках «По дороге к Азбуке». (Дети сидят за столами).
Обведи зелёным фломастером тех зверей, в названиях детёнышей которых есть звук Рь.
Подбери картинки к схемам и соедини их стрелками.
Какие звуки обозначает буква Р и как вы её заштрихуете?
Проверяем выполнение заданий. Ставим себе.
6. Итог.
- С какими звуками мы сегодня играли? (со звуками Р, Рь).
- Чем они отличаются друг от друга? (Один звук твёрдый, а другой мягкий).
- А что у них общего? (Они согласные, звонкие и у них одна буква).
Ребята, на этом наше путешествие по городу Грамота заканчивается.
- Скажите, а на карте можно найти этот город?
Большое спасибо, вы все молодцы!