Приложение МААМ

Коррекционно-развивающие задачи «Звуки [Ц] — [С]»

ирина солдатенко
Коррекционно-развивающие задачи «Звуки [Ц] — [С]»
▼ Скачать + Заказать документы

Звуки [Ц] — [С]

Коррекционно-развивающие задачи.

1. Учить слухо-произносительной дифференциации звуков [С] — [Ц].

2. Продолжать совершенствовать навыки звуко-слогового анализа и синтеза, развивать фонематические представления.

3. Продолжать развивать у ребенка чувство рифмы и языковое чутье.

Задание 1. Дифференциация звуков [С] — [Ц].

Каким одинаковым звуком надо закончить все слова? (С использовани-ем наглядного материала.)

Автобу., анана., пару. ; огуре., колоде., пале.

Публикация «Коррекционно-развивающие задачи „Звуки [Ц] — [С]“» размещена в разделах

Сравнить артикуляцию звуков [Ц] и [С] (найти общее и различие, вспомнить символы и характеристики звуков, обозначение.

Задание 2. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [С]» :

с, ц, ц, с. ; са, ца, цы, су. ; ас, оц, уц. ; санки, цирк, огурец, нос.

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот» :

ца-са, цы. ; ас-ац, ос-.

Повторить за взрослым серию слогов:

ца-ца-са, са-са-ца, ца-са-са, са-ца-ца, са-ца-са, ца-са-ца; ас-ас-ац.

Закончить слово нужным слогом:

ЦА (СА) : мельни., кузни., поло., умни., колба., актри. ;

ЦО (СО) : коле., коль. ; ЦЫ (СЫ) : воло., огур.

Задание 3. Дидактическое упражнение «Составь слово» (из слогов) :

са, мо, лет; ку, ри, ца; ми, ли, ци, я; ско, во, ро, да.

Назвать лишнее слово в ряду (по наличию в словах звуков [С] и [Ц]) :

санки, цирк, суп, сок; огурец, молодец, нос, палец; курица, мель-ница, лиса, лицо.

Задание 4. Разложить картинки на две кучки: изображения предме-тов, в названиях которых есть звук [С] и звук [Ц]; разделить эти слова на сло-ги, определить место звуков [С] и [Ц] в словах, составить предложения с эти-ми словами.

Заменить звук [С] на звук [Ц] в словах. Составить предложения с этими словами:

свет —. (цвет, Светик —.

Рассмотреть ряд картинок: супница, лиса, курица, огурец, сухарница, конфетница, самокат, скотник, фокусник, пояс, станция, стадион, палец. Назвать слова: со звуком [С], со звуком [Ц], со звуками [С] и [Ц], определить место звуков в словах. Придумать с этими словами предложения, используя знакомые предлоги.

Задание 5. Дидактическое упражнение «Назови посуду» (обратить внимание на место звуков [С] и [Ц] в словах).

Сахар положим в сахарницу, суп —. , сухари —. , салат —.

Вспомнить загадки, чистоговорки на звуки [С] и [Ц] (см. темы № 25, 28).

Вспомнить как можно больше слов со звуками [С] и [Ц]. По возможно-сти, подобрать рифму к каждому из этих слов.

Задание 6. Выучить скороговорку.

Цапля мокла, цапля сохла,

Цапля чахла, цапля сдохла.

В предложениях найти слова со звуками [С] и [Ц].

Лариса идет на улицу. У Сони теплые рукавицы. В лесу живут зайцы. Саня поцарапал палец. Соня купила яйца.

Закончить предложение нужным словом.

На болоте живет длинноногая. На ковре висит острая. (сабля, цапля).

Задание 7. Вспомнить буквы, которыми на письме обозначают звуки [С] и [Ц].

Взрослый называет слово, а ребенок поднимает соответствующую бук-ву (С, Ц) :

суп, цирк, цыган, сова.

Самостоятельный звуко-слоговой анализ слов; чтение, списывание, за-пись под диктовку печатными буквами, выкладывание схем из кружков; со-ставление слов из букв разрезной азбуки:

суп, супы, цып, цыпа.

Публикации по теме:

Цели и задачи АОП дошкольного образования ДОО компенсирующего вида Адаптированная образовательная программа дошкольного образования в условиях ДОУ компенсирующего вида направлена на реализацию следующих.

Дидактическая игра по развитию художественного творчества «Цветные задачи»Дидактическая игра по развитию художественного творчества «Цветные задачи» Предлагаю вашему вниманию игру для детей от четырёх лет по развитию художественного творчества. Используем игру при знакомстве детей с основными.

Консультация для педагогов «Игровые занимательные задачи для дошкольников»Консультация для педагогов «Игровые занимательные задачи для дошкольников» Для успешного освоения программы дошкольного обучения ребенку необходимо не только много знать, но и последовательно мыслить, догадываться,.

Математические задачи для детей в стихотворной форме 1. Как-то стал считать я звёзды,насчитал всего лишь семь, вдруг одна звезда исчезла и пропала насовсем, сколько в небе светит звёзд,у кого.

Задачи музыкального образования Кондратьева Ирина Николаевна преподаватель высшей категории хора и теоретических дисциплин НР МБУ ДО «Детская школа искусств им. Г. С. Райшева».

Задачи для учащихся 6–11 классов «Проценты в профессиях» Проценты в профессиях (6-11 классы)Проценты широко применяются в нашей жизни. Посмотрим, в каких профессиях они встречаются чаще всего.

Проектные задачи в начальной школеПроектные задачи в начальной школе Проектная задача - система заданий, целенаправленно стимулирующая действия детей на получение ещё никогда не существовавшего в практике.

Основные цели и задачи работы в сенсорной комнатеОсновные цели и задачи работы в сенсорной комнате Научно доказано, что гармоничное и полноценное развитие ребенка невозможно без воздействия на его органы восприятия – глаза, уши, вкусовые.

Содержание коррекционно-логопедической работы в едином коррекционно-образовательном пространстве семьи и ДОУ Родительское собрание Тема: «Содержание коррекционно-логопедической работы в едином коррекционно - образовательном пространстве семьи и.

Видеоотчет «Решение логической задачи на занятии по ФЭМП» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию видеофрагмент занятия по математике в старшей группе. Логическая задача по сказке Киплинга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающие задачи «Звуки [Ц] — [С]»
Опубликовано: 17 мая 2021 в 08:57
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающие задачи «Звуки [Ц] — [С]»» (включая файлы) размещена пользователем ирина солдатенко (УИ 100316) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД