Алёна Кустова
Конспект занятия «Звук [С] и буква С. Ударение в словах»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Речевое развитие
Вид деятельности: Обучение грамоте
Тема: Согласный звук [С], буква С
Задачи:
-упражнять детей в умении точно называть предмет, его качества и действия
-совершенствовать умение детей рассуждать, четко выражать свои мысли
-познакомить с буквой С
-продолжать знакомство с ударением; совершенствовать способность детей разбивать слова на слоги, выделять ударный слог;
Публикация «Конспект занятия „Звук [С] и буква С, Ударение в словах“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Ударение, ударные звуки
- Темочки
-развивать мелкую моторику рук;
Ход занятия:
Организационный момент:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Основная часть:
Воспитатель: О каком предмете я говорю: «Круглое,сладкое,румяное»?Что это?
Ответы детей.
Воспитатель: Дополните другими словами : снег белый,холодный (еще какой);сахар сладкий,а лимон. (кислый);весной погода теплая,а зимой. (холодная)
Воспитатель:Назовите,какие вещи в нашей группе круглые,высокие,низкие?
Ответы детей
Воспитатель: Вспомните, кто из животных как предвигается. ворона (летает,рыба (плавает,кузнечик (скачет,прыгает,уж (ползает)
Воспитатель:Кто из животных как голос подает?Петух (кукарекает,тигр (рычит,мышь (пищит,корова (мычит)
Воспитатель:А теперь,ребята найдите слова противоположные по смыслу,в стихотворении Д. Чиарди»Прощальная игра»
И нам с тобой
Пришел черед
Сыграть в игру
"Hаоборот"
Скажу я слово
"Высоко",
А ты ответишь:
"Hизко".
Скажу я слово
"Далеко",
А ты ответишь:
. ("близко").
Скажу я слово
"Потолок",
А ты ответишь:
. ("пол").
Скажу я слово
"Потерял".
И скажешь ты:
. ("нашёл").
Скажу тебе
Я слово
"Трус",
Ответишь ты:
. ("храбрец").
Теперь
"Hачало"
Я скажу, -
Hу, отвечай:
. ("конец"!
Фонетическая зарядка
Воспитатель: Как воздух выходит из шарика (С-С-сс)
Воспитатель :Как зовут девочку, которая помогает своему дедушке раздавать детям новогодние подарки (Снегурочка)
Воспитатель: Как называется птичка с красной грудкой, которая зимой не улетает в теплые края (Снегирь)
Воспитатель: Кого дети лепят зимой из снега (снеговика)
Воспитатель: Какой звук слышится в начале слов «Снегурочка», «снегирь».
Обращаю внимание детей, когда мы произносим звук (С,губы вытягиваются в улыбку, видны зубы. Кончик языка спрятался за зубы.
Воспитатель: Как называются звуки, которые произносятся при помощи губ,языка,зубов (согласные)
Воспитатель:Звук С-согласный, его можно произносить твердо (сахар,сом,снег,снегирь) и мягко (сено,василек,сережки)
Чистоговорка:
-На кокосы, на кокосы налетели мы, как осы.
А кокосы высоко, а кокосы далеко.
Игра «Доскажи словечко»(Если в слове, которое договаривают дети твердый согласный звук (с)-дети хлопают 1 раз, если мягкий звук (с)-то 2 раза.
То погаснет, то зажжется
Ночью в роще огонек.
Угадай, как он зовется?
Золотистый (светлячок)
Днём спит, ночью летает,
Ухает, людей пугает.
В темноте горят глаза –
Всем мышам она гроза.
(Сова)
Кто любит борщ и винегрет,
Грустит, когда её в нём нет.
На грядке под землёй растёт –
В народе ей всегда почёт. (свекла)
На шесте-дворец,
Во дверце-певец,
А зовут его. (Скворец)
Ноги толстые, как бревна
Весит он немало тонн
Все мы знаем, что конечно
Это нам знакомый. (слон)
Крылья есть, есть нос и хвост,
Но, поверьте, я не прост.
Есть моторы у меня –
Очень быстрый я, друзья. (Самолет)
Ни машина, ни лошадка,
Деревянная площадка,
А под нею две полоски,
Из металла или доски.
Только по снегу скользят.
По асфальту не хотят.
С горки вниз стремятся сами
Удивительные… (сани!
Физкультминутка:
Собрались мы все в кружок
Мы потопаем, мы похлопаем.
Будем весело плясать, будем руки согревать.
Мы потопаем, мы похлопаем,
Чтоб нам было веселее, будем прыгать мы скорее.
Выпал беленький снежок
Собрались мы все в кружок
Мы потопаем, мы похлопаем.
Будем весело плясать, будем руки согревать.
Мы потопаем, мы похлопаем,
Чтоб нам было веселее, будем прыгать мы скорее.
Знакомство с буквой С
Воспитатель показывает детям букву С, сопровождая показ словами :
Букву С нам надо знать,
Чтобы слово прочитать,
Смех, смекалка, самолёт,
___
Солнце светит ясно -Всё у нас прекрасно! Солнце спряталось за лес,
Месяц светит… буквой С.
Слоговой анализ слов
Воспитатель предлагает детям по очереди из корзинки доставать по одной картинке и самостоятельно характеризовать слово- изображение : сколько в слове слогов, какой слог ударный. При необходимости напомнить, что ударение-это выделение голосом одного из слогов. Мы словно ударяем голосом по одному слогу и заставляем его звучать громче, сильнее. А звучать, петь и тянутся могут только гласные.
Воспитатель: А теперь,ребята, давайте пропишем букву С в ваших листах-заданиях!
Итоговая часть:
С каким звуком познакомились сегодня? Дайте характеристику. Мне понравилось, что вы сегодня активно работали, были внимательны.