Папки-передвижки

Конспект занятия «Звук [С] и буква С. Ударение в словах»

Алёна Кустова
Конспект занятия «Звук [С] и буква С. Ударение в словах»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: Речевое развитие

Вид деятельности: Обучение грамоте

Тема: Согласный звук [С], буква С

Задачи:

-упражнять детей в умении точно называть предмет, его качества и действия

-совершенствовать умение детей рассуждать, четко выражать свои мысли

-познакомить с буквой С

-продолжать знакомство с ударением; совершенствовать способность детей разбивать слова на слоги, выделять ударный слог;

Публикация «Конспект занятия „Звук [С] и буква С, Ударение в словах“» размещена в разделах

-развивать мелкую моторику рук;

Ход занятия:

Организационный момент:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Основная часть:

Воспитатель: О каком предмете я говорю: «Круглое,сладкое,румяное»?Что это?

Ответы детей.

Воспитатель: Дополните другими словами : снег белый,холодный (еще какой);сахар сладкий,а лимон. (кислый);весной погода теплая,а зимой. (холодная)

Воспитатель:Назовите,какие вещи в нашей группе круглые,высокие,низкие?

Ответы детей

Воспитатель: Вспомните, кто из животных как предвигается. ворона (летает,рыба (плавает,кузнечик (скачет,прыгает,уж (ползает)

Воспитатель:Кто из животных как голос подает?Петух (кукарекает,тигр (рычит,мышь (пищит,корова (мычит)

Воспитатель:А теперь,ребята найдите слова противоположные по смыслу,в стихотворении Д. Чиарди»Прощальная игра»

И нам с тобой

Пришел черед

Сыграть в игру

"Hаоборот"

Скажу я слово

"Высоко",

А ты ответишь:

"Hизко".

Скажу я слово

"Далеко",

А ты ответишь:

. ("близко").

Скажу я слово

"Потолок",

А ты ответишь:

. ("пол").

Скажу я слово

"Потерял".

И скажешь ты:

. ("нашёл").

Скажу тебе

Я слово

"Трус",

Ответишь ты:

. ("храбрец").

Теперь

"Hачало"

Я скажу, -

Hу, отвечай:

. ("конец"!

Фонетическая зарядка

Воспитатель: Как воздух выходит из шарика (С-С-сс)

Воспитатель :Как зовут девочку, которая помогает своему дедушке раздавать детям новогодние подарки (Снегурочка)

Воспитатель: Как называется птичка с красной грудкой, которая зимой не улетает в теплые края (Снегирь)

Воспитатель: Кого дети лепят зимой из снега (снеговика)

Воспитатель: Какой звук слышится в начале слов «Снегурочка», «снегирь».

Обращаю внимание детей, когда мы произносим звук (С,губы вытягиваются в улыбку, видны зубы. Кончик языка спрятался за зубы.

Воспитатель: Как называются звуки, которые произносятся при помощи губ,языка,зубов (согласные)

Воспитатель:Звук С-согласный, его можно произносить твердо (сахар,сом,снег,снегирь) и мягко (сено,василек,сережки)

Чистоговорка:

-На кокосы, на кокосы налетели мы, как осы.

А кокосы высоко, а кокосы далеко.

Игра «Доскажи словечко»(Если в слове, которое договаривают дети твердый согласный звук (с)-дети хлопают 1 раз, если мягкий звук (с)-то 2 раза.

То погаснет, то зажжется

Ночью в роще огонек.

Угадай, как он зовется?

Золотистый (светлячок)

Днём спит, ночью летает,

Ухает, людей пугает.

В темноте горят глаза –

Всем мышам она гроза.

(Сова)

Кто любит борщ и винегрет,

Грустит, когда её в нём нет.

На грядке под землёй растёт –

В народе ей всегда почёт. (свекла)

На шесте-дворец,

Во дверце-певец,

А зовут его. (Скворец)

Ноги толстые, как бревна

Весит он немало тонн

Все мы знаем, что конечно

Это нам знакомый. (слон)

Крылья есть, есть нос и хвост,

Но, поверьте, я не прост.

Есть моторы у меня –

Очень быстрый я, друзья. (Самолет)

Ни машина, ни лошадка,

Деревянная площадка,

А под нею две полоски,

Из металла или доски.

Только по снегу скользят.

По асфальту не хотят.

С горки вниз стремятся сами

Удивительные… (сани!

Физкультминутка:

Собрались мы все в кружок

Мы потопаем, мы похлопаем.

Будем весело плясать, будем руки согревать.

Мы потопаем, мы похлопаем,

Чтоб нам было веселее, будем прыгать мы скорее.

Выпал беленький снежок

Собрались мы все в кружок

Мы потопаем, мы похлопаем.

Будем весело плясать, будем руки согревать.

Мы потопаем, мы похлопаем,

Чтоб нам было веселее, будем прыгать мы скорее.

Знакомство с буквой С

Воспитатель показывает детям букву С, сопровождая показ словами :

Букву С нам надо знать,

Чтобы слово прочитать,

Смех, смекалка, самолёт,

Буква С зовёт в полёт.

___

Солнце светит ясно -Всё у нас прекрасно! Солнце спряталось за лес,

Месяц светит… буквой С.

Слоговой анализ слов

Воспитатель предлагает детям по очереди из корзинки доставать по одной картинке и самостоятельно характеризовать слово- изображение : сколько в слове слогов, какой слог ударный. При необходимости напомнить, что ударение-это выделение голосом одного из слогов. Мы словно ударяем голосом по одному слогу и заставляем его звучать громче, сильнее. А звучать, петь и тянутся могут только гласные.

Воспитатель: А теперь,ребята, давайте пропишем букву С в ваших листах-заданиях!

Итоговая часть:

С каким звуком познакомились сегодня? Дайте характеристику. Мне понравилось, что вы сегодня активно работали, были внимательны.

Публикации по теме:

«Звук [ж]. Буква ж». Конспект логопедического занятия. Цель: закреплять умение детей правильно произносить звук [ж], выделять, различать этот звук в звучащей речи; познакомить с буквой Ж. Задачи:.

Конспект занятия «Гласный звук [У]. Буква У» Тема: Гласный звук «У». Буква У. Цели: способствовать развитию звуко-буквенного анализа, фонематического слуха; познакомить детей с гласным.

Конспект занятия «Звук [Х] и буква Х» Конспект занятия «Наш город» звук и буква «Х» Коррекционно-образовательные задачи: -закрепление знаний о букве и звуке «Х», -формирование.

Конспект занятия «Звук [З] и буква «З» Программные задачи: - закрепить правильное произношение звука «З» в слогах, словах, предложениях; - познакомить детей с буквой «З»; - анализ,.

Конспект занятия «Звук [Ж]. Автоматизация в слогах, словах, фразах, предложениях» Цель: Автоматизация звука-Ж- изолированно, в слогах, словах, фразах, предложениях. Задачи: Упражнять в правильном произношении звука -Ж.

Конспект занятия «Звук [а] и буква А» Задачи: • познакомить детей с гласным звуком [а]и буквой А; • учить определять позицию звука в слове; • упражнять в интонационном выделении.

Конспект занятия «Звук [Ш] и буква Ш» Звук и буква Ш. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия «Звук [и] и буква и» Задачи: • познакомить детей с гласным звуком [и]и буквой И; • совершенствовать фонематический слух; • учить находить слова с новым звуком.

Конспект занятия «Звук [о] и буква О» Задачи: • познакомить детей с гласным звуком [о] и буквой О; • формировать навык звукобуквенного анализа; • учить определять позицию звука.

Конспект занятия «Звук [у] и буква У» Задачи: • познакомить детей с гласным звуком [у] и буквой У; • совершенствовать фонематический слух; • учить определять позицию звука в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звук [С] и буква С. Ударение в словах»
Опубликовано: 26 ноября 2017 в 17:12
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Звук [С] и буква С. Ударение в словах»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Кустова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД