леся краснова
Консультация «Физическое развитие дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
Полноценное физическое развитие дошкольника - это прежде всего современное формирование двигательных навыков и умений, развитие интереса к различным, доступным ребёнку видам движений, воспитание положительных нравственно- волевых черт личности.
Публикация «Консультация „Физическое развитие дошкольника“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
Учить детей движениям не только нужно, но и необходимо. Физкультурные занятия – самая эффективная школа обучения движениям. С целью укрепления здоровья ребёнка и совершенствования организма средствами физической культуры особое внимание следует уделить физкультурно – оздоровительной работе с детьми, что является одной из главных задач школьного образования.
Физкультурные занятия выполняют ряд задач по физкультурному воспитанию:
- обеспечить развитие и тренировку всех систем и функций организма ребёнка;
- удовлетворять естественную потребность в движении;
- формировать двигательные умения и навыки, физические качества;
- давать каждому возможность демонстрировать свои двигательные умения сверстникам и учиться у них;
- создать условия для разностороннего развития детей, использовать полученные навыки в жизни, способность активизации мышления, развивать творчество.
Двигательная активность детей дошкольного возраста зависит от физической подготовленности, состояния здоровья, индивидуальных особенностей высшей нервной деятельности, от уровня организации двигательного режима и постановки физического воспитания в условиях детского сада.
Врачи утверждают: без движения ребёнок не может вырасти здоровым, у малоподвижных детей чаще всего наблюдается отставание моторного и нервно – психического развития, они в большей степени подвержены простудным заболеваниям и нарушениям опорно – двигательного аппарата.
На основе наблюдений и из опыта работы можно выделить 3 группы по степени подвижности:
- дети малой подвижности, часто вялы, пассивны, быстро устают, стараются уйти в сторону, чтобы никому не мешать;
- дети средней подвижности, отличаются более ровным и спокойным поведением, равномерной подвижностью в течение всего занятия. Движения у них обычно четкие, уверенные, целенаправленные;
- дети большой подвижности, подразделяются на 2 подгруппы: с умеренной и высокой интенсивностью.
Спортивные игры и упражнения способствуют совершенствованию основных физиологических систем организма (нервной, сердечно – сосудистой, дыхательной, улучшению физического развития, физических способностей детей, воспитанию положительных морально – волевых качеств, создают благоприятные условия для воспитания дружеских отношений в коллективе, взаимопомощи. Они проводятся летом и зимой на открытом воздухе, что является эффективным средством закаливания организма.
Иными словами, на занятиях по физкультуре решается комплекс оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.
Условия для проведения занятий по физическому развитию :
- удобная одежда (спортивная форма).
- удобная обувь (чешки по размеру).
- без признаков простуды.