МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию «Звук [Э] и буква Э. Слитное произнесение [Э]-[О]-[У]»

Ангелина Лунёва
Конспект занятия по речевому развитию «Звук [Э] и буква Э. Слитное произнесение [Э]-[О]-[У]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить знания детей о гласных звуках [Э-О-У].

Задачи:

Коррекционно-образовательные: -Закрепить знания детей о гласных звуках, их звучании, упражнять в различении гласных звуков [о], [у], [э] в словах, закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [о], [у], [э];

Коррекционно-развивающие : - Развивать фонематический слух, восприятие, творческое воображение на материале гласных звуков, внимание, общую моторику;

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Звук [Э] и буква Э, Слитное произнесение [Э]-[О]-[У]“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные: - работать над формированием положительной мотивации к занятиям.

Ход занятия:

1. Организационный этап

- Здравствуйте, дорогие ребята. Очень рада всех вас видеть. Сегодня к нам в гости пришли звуковички. Ваша задача внимательно послушать стихотворение, узнать про какой звук я говорю и показать его.

Звук [А]

Мы со звуком "А" играем,

Рот как птенчик открываем,

Язычок лежит спокойно,

Ветерок летает вольно

Изо рта, да на свободу,

По свободному проходу.

Зубки, губки не мешают,

Песню "А" не нарушают.

Звук [И]

Улыбнемся широко,

Песню мы споем легко,

Голосок звучит игриво,

"И" выводит он красиво.

Губки, зубки не мешают,

Песню "И" не нарушают.

Звук [О]

Поиграем с звуком "О",

Пропоем его легко!

Чуть мы губки округляем

И вперед их выдвигаем,

Не мешает ничего

Ветерку со звуком "О" -

Мимо язычка, зубов,

Без усилия, трудов

Восторгается, поет,

Полетать с собой зовет.

Звук [У]

С звуком "У" мы поиграем,

Погудим, созорничаем -

Губки трубочкой поют,

Ветерку летать дают.

Язычок нам не мешает,

Он лежит и отдыхает.

Звук [Э]

"Э" вопросы задает,

Вопросительно поет,

Выгнув спинку язычка,

Изогнув её слегка,

Изумленно рот открыв,

Распевает свой мотив.

(демонстрирую звуковичков)

2. Введение в тему занятия.

- Ребята, какие звуки мы показывали?

- звук : [а]

- звук : [о]

- звук : [у]

- звук : [э].

- звук : [и].

- Ребята, какие это звуки? ( Дети: Это гласные звуки.)

Почему их называют гласными? ( Дети: Эти звуки называют гласными потому, что голосок бежит по горлышку, мы произносим эти звуки без преграды.)

-Хорошо, молодцы!

-Ребята, к нам в гости сегодня будет приходить много гостей, а первой будет белочка. И знаете что она делает?

Пальчиковая гимнастика

Сидит белка на тележке, Пальчики сжаты в кулачки, ударяем кулак о кулак

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке, Разгибаем большой пальчик

Воробью, синичке, Разгибаем указательный и средний пальчики

Мишке толстолапому Разгибаем безымянный пальчик

И заиньке усатому. Разгибаем мизинчик

3. Основной этап

-Ребята, белочка нам что - то оставила, посмотрите, что это?

(дети и находят взвуковичков с разной артикуляцией)

- Звуковички так дружно сидят в корзинке, помогите узнать их.

(дети рассматривают звуковичков и по артикуляции губ определяют, какой звук)

- Что нам помогло узнать звуковичков?

( Дети: нам помогло узнать звуковичков положение губ.)

- Правильно!

-Ребята к нашим звуковичкам пришли друзья. Сейчас я вам их покажу, а вы мне должны сказать кто это и к кому он пришел.

[О] (Волк, лось, кот, бобр)

[У] :(гусь, жук, уж)

[И] :(тигр, лис, кит)

А к каким звукам гости не пришли?

( Дети: гости не пришли к звукам [а], [э]).

-Давайте, чтобы их немного порадовать подарим им подарки.

[А] (шарф, шар, шаль)

А звуку [э] подарим эскимо, он очень любит мороженое, а что еще можно ему подарить?

(Дети придумывают слова на звук [Э])

-Ребята, а ведь у наших звуков есть фотографии. У меня есть несколько фотографий звуков, давайте попробуем распределить наших звуковичков.

(Дети распределяют звуковичков к их фотографиям.)

Физкультминутка

-Ребята, наши звуковички придумали вам задание. Они просят, чтобы вы, когда услышите звук [о] - присели, звук [у] - встали, звук [э] - подняли руки, звук [и] - опустили руки.

-Вы справитесь? Давайте попробуем!

Слияние звуковичков

-Дети, а давайте подружим наших звуковичков. Пока я указкой веду по одному звуковичку вы произносите его звук, как только я касаюсь другого, вы начинаете произносить звук второго звуковичка.

Ааааааоооооооо

Уууууиииииии

Оооооууууууу

Ээээээаааааааа

ЭЭээээоооооо

Выложи звук

-Сейчас я каждому из вас раздам ниточки и палочки, вашей задачей будет выложить звук, но звук у каждого будет свой.

(Дети выкладывают полученные звуки)

4. Итог занятия

-О чем мы говорили на занятии ( Дети: На занятии мы говорили о звуках.)

-О каких звуках? ( Дети: Мы говорили о гласных звуках.)

-Почему их называют гласными? ( Дети: Эти звуки называют гласными потому, что при их произнесении голосок бежит по горлышку и не встречает преграды.)

-Назовите мне эти звуки. ( Дети: звук [а],звук [о], звук [у],звук [э], звук [и].

-Молодцы, ребята, вы все сегодня хорошо работали на занятии.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы»Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве ы Материал: демонстрационный материал, ,неваляшки, рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ц Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве К (КЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Звук [Э] и буква Э. Слитное произнесение [Э]-[О]-[У]»
Опубликовано: 18 октября 2024 в 19:32
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию «Звук [Э] и буква Э. Слитное произнесение [Э]-[О]-[У]»» (включая файлы) размещена пользователем Ангелина Лунёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД