Ангелина Лунёва
Конспект занятия по речевому развитию «Звук [Э] и буква Э. Слитное произнесение [Э]-[О]-[У]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о гласных звуках [Э-О-У].
Задачи:
Коррекционно-образовательные: -Закрепить знания детей о гласных звуках, их звучании, упражнять в различении гласных звуков [о], [у], [э] в словах, закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [о], [у], [э];
Коррекционно-развивающие : - Развивать фонематический слух, восприятие, творческое воображение на материале гласных звуков, внимание, общую моторику;
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Звук [Э] и буква Э, Слитное произнесение [Э]-[О]-[У]“» размещена в разделах
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- Буква Э и звук [Э]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Коррекционно-воспитательные: - работать над формированием положительной мотивации к занятиям.
Ход занятия:
1. Организационный этап
- Здравствуйте, дорогие ребята. Очень рада всех вас видеть. Сегодня к нам в гости пришли звуковички. Ваша задача внимательно послушать стихотворение, узнать про какой звук я говорю и показать его.
Звук [А]
Мы со звуком "А" играем,
Рот как птенчик открываем,
Язычок лежит спокойно,
Ветерок летает вольно
Изо рта, да на свободу,
По свободному проходу.
Зубки, губки не мешают,
Песню "А" не нарушают.
Звук [И]
Улыбнемся широко,
Песню мы споем легко,
Голосок звучит игриво,
"И" выводит он красиво.
Губки, зубки не мешают,
Песню "И" не нарушают.
Звук [О]
Поиграем с звуком "О",
Пропоем его легко!
Чуть мы губки округляем
И вперед их выдвигаем,
Не мешает ничего
Ветерку со звуком "О" -
Мимо язычка, зубов,
Без усилия, трудов
Восторгается, поет,
Полетать с собой зовет.
Звук [У]
С звуком "У" мы поиграем,
Погудим, созорничаем -
Губки трубочкой поют,
Ветерку летать дают.
Язычок нам не мешает,
Он лежит и отдыхает.
Звук [Э]
"Э" вопросы задает,
Вопросительно поет,
Выгнув спинку язычка,
Изогнув её слегка,
Изумленно рот открыв,
Распевает свой мотив.
(демонстрирую звуковичков)
2. Введение в тему занятия.
- Ребята, какие звуки мы показывали?
- звук : [а]
- звук : [о]
- звук : [у]
- звук : [э].
- звук : [и].
- Ребята, какие это звуки? ( Дети: Это гласные звуки.)
Почему их называют гласными? ( Дети: Эти звуки называют гласными потому, что голосок бежит по горлышку, мы произносим эти звуки без преграды.)
-Хорошо, молодцы!
-Ребята, к нам в гости сегодня будет приходить много гостей, а первой будет белочка. И знаете что она делает?
Пальчиковая гимнастика
Сидит белка на тележке, Пальчики сжаты в кулачки, ударяем кулак о кулак
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке, Разгибаем большой пальчик
Воробью, синичке, Разгибаем указательный и средний пальчики
Мишке толстолапому Разгибаем безымянный пальчик
И заиньке усатому. Разгибаем мизинчик
3. Основной этап
-Ребята, белочка нам что - то оставила, посмотрите, что это?
(дети и находят взвуковичков с разной артикуляцией)
- Звуковички так дружно сидят в корзинке, помогите узнать их.
(дети рассматривают звуковичков и по артикуляции губ определяют, какой звук)
- Что нам помогло узнать звуковичков?
( Дети: нам помогло узнать звуковичков положение губ.)
- Правильно!
-Ребята к нашим звуковичкам пришли друзья. Сейчас я вам их покажу, а вы мне должны сказать кто это и к кому он пришел.
[О] (Волк, лось, кот, бобр)
[У] :(гусь, жук, уж)
[И] :(тигр, лис, кит)
А к каким звукам гости не пришли?
( Дети: гости не пришли к звукам [а], [э]).
-Давайте, чтобы их немного порадовать подарим им подарки.
[А] (шарф, шар, шаль)
А звуку [э] подарим эскимо, он очень любит мороженое, а что еще можно ему подарить?
(Дети придумывают слова на звук [Э])
-Ребята, а ведь у наших звуков есть фотографии. У меня есть несколько фотографий звуков, давайте попробуем распределить наших звуковичков.
(Дети распределяют звуковичков к их фотографиям.)
Физкультминутка
-Ребята, наши звуковички придумали вам задание. Они просят, чтобы вы, когда услышите звук [о] - присели, звук [у] - встали, звук [э] - подняли руки, звук [и] - опустили руки.
-Вы справитесь? Давайте попробуем!
Слияние звуковичков
-Дети, а давайте подружим наших звуковичков. Пока я указкой веду по одному звуковичку вы произносите его звук, как только я касаюсь другого, вы начинаете произносить звук второго звуковичка.
Ааааааоооооооо
Уууууиииииии
Оооооууууууу
Ээээээаааааааа
ЭЭээээоооооо
Выложи звук
-Сейчас я каждому из вас раздам ниточки и палочки, вашей задачей будет выложить звук, но звук у каждого будет свой.
(Дети выкладывают полученные звуки)
4. Итог занятия
-О чем мы говорили на занятии ( Дети: На занятии мы говорили о звуках.)
-О каких звуках? ( Дети: Мы говорили о гласных звуках.)
-Почему их называют гласными? ( Дети: Эти звуки называют гласными потому, что при их произнесении голосок бежит по горлышку и не встречает преграды.)
-Назовите мне эти звуки. ( Дети: звук [а],звук [о], звук [у],звук [э], звук [и].
-Молодцы, ребята, вы все сегодня хорошо работали на занятии.