Папки-передвижки

ЗОЖ в детском саду

Светлана Аникина
ЗОЖ в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование у дошкольников основ здорового образа жизни

Нормой жизни и поведения каждого человека должно быть сознательное и ответственное отношение человека к здоровью как к общественной ценности.

Проблема сохранения жизни и здоровья детей сегодня стала приковывать к себе пристальное внимание общественности, педагогов и родителей, считающих возможным изменить ситуацию в лучшую сторону.

Закладывать основы здорового образа жизни наиболее оптимально в дошкольном возрасте.

Публикация «ЗОЖ в детском саду» размещена в разделах

Задача дошкольного воспитания состоит в создании каждому дошкольнику условий для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей, в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребенка и воспитывающего ценностное отношение к здоровью.

Основные цели и задачи работы по формированию основ здорового образа жизни дошкольников:

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, используя доступные способы закаливания и оздоровления

Задачи: * прививать необходимые культурно-гигиенические навыки;

*Формировать представления о собственном теле, способах ухода за ним;

*Развивать двигательную активность детей, потребность в

оздоровительных и закаливающих процедурах

*Определить отношение родителей к системе оздоровления, привлечь их к непосредственному участию

Используя рекомендации ведущих ученых, работающих в области здоровьесбережения, а так же благодаря внедрению авторской методической разработки Л. Кротовой, Е. Бохорского «Здоровячок» мы постарались создать в группе все условия для организации двигательной деятельности детей, как организованной, так и самостоятельной, а также отвечающей возрастным, индивидуальным особенностям детей.

Физкультурный уголок, оснащенный нетрадиционным физкультурным оборудованием, изготовленным и оформленным совместно с родителями (кольца с лентами, нестандартные дорожки с различным покрытием для профилактики плоскостопия, «конфетки», «кочки», мячи и т. д.) пользуется большим спросом у наших воспитанников, так как они могут в самостоятельной деятельности использовать данные тренажеры, при их помощи организовывать игры различной подвижности.

Нами подобраны и разработаны комплексы дыхательной гимнастики, динамических пауз, релаксации, пальчиковой гимнастики.

В своей работе мы используем такие формы оздоровления детей, как психогимнастику, самомассаж, мимическую гимнастику, что значительно обогатило режимные моменты, а использование нетрадиционных форм и методов оздоровления является средством обогащения развития личности каждого нашего воспитанника.

Основу ЗОЖ в дошкольном возрасте составляет формирование гигиенических навыков. Через игру мы учим детей правильно пользоваться салфеткой и носовым платком, прививаем навыки одевания, раздевания, поведения за столом, правила умывания.

Каждое утро в детском саду мы начинаем с утренней гимнастики, которая сопровождается музыкой, усиливая ее оздоровительный эффект. Физкультурные занятия являются неотъемлемой частью формирования основ ЗОЖ, они способствуют укреплению здоровья детей, развитию их физических качеств.

Устойчивость организма к неблагоприятным факторам среды зависит не только от индивидуальных особенностей ребенка, но и от своевременного и правильного проведения специальных оздоровительных мероприятий:

ежедневные прогулки на свежем воздухе, дыхательная и пальчиковая гимнастика, «минутки безопасности», гимнастика пробуждения и ходьба по «дорожкам здоровья», плавание в бассейне – все это важные составляющие ЗОЖ дошкольников, которые мы активно используем в своей практике.

Закаливание является важным звеном в системе по сохранению и укреплению здоровья детей, так как обеспечивает тренировку защитных сил организма, повышение его устойчивости к воздействию внешней среды. В своей работе мы используем различные оздоровительные и закаливающие мероприятия:

*босохождение;

*массажные «дорожки здоровья»;

*умывание прохладной водой;

*полоскание рта после приема пищи;

*сухое обтирание «волшебной рукавичкой»;

Особое место в работе с дошкольниками по формированию основ здорового образа жизни занимает взаимодействие с семьей. В результате тесного контакта с родителями мы узнаем о проблемах со здоровьем в каждой семье, рассказываем мамам и папам о существующих методах укрепления здоровья малышей, приглашаем на открытые просмотры всех форм оздоровления и закаливания, просим принимать активное участие в создании необходимых условий для оздоровления (изготовление «массажных дорожек», приобретение инвентаря) и участие в активных формах работы с детьми – совместные спортивные праздники и развлечения, походы

Таким образом, мы поддерживаем очень тесную связь с семьей по вопросам оздоровления и закаливания, информируя родителей о наших успехах и неудачах. И та оздоровительная работа, которая ведется в детском саду, имеет продолжение в домашних условиях, обеспечивая ее непрерывность, а значит и эффективность.

Результаты убеждают в правильности и действенности выбранных нами мер в формировании у дошкольников основ здорового образа жизни.

Публикации по теме:

Стенгазеты, изготовленные совместно с родителями, «ЗОЖ в детском саду и не только»Стенгазеты, изготовленные совместно с родителями, «ЗОЖ в детском саду и не только» В дошкольном возрасте у ребенка складывается характерный личностный стиль отношений с окружающими, и. очень важно, формируется представление.

Музейная педагогика в детском саду: новые подходы к организации мини-музея в детском саду Термин «музейная педагогика» пришел к нам из Германии, где он появился на рубеже 19-20 вв. С этого времени музей начал осознаваться как.

Фотоотчет по формированию ЗОЖ в детском саду «Растем крепкими, бодрыми и здоровыми»Фотоотчет по формированию ЗОЖ в детском саду «Растем крепкими, бодрыми и здоровыми» Фролова Елена Александровна Фотоотчет по формированию ЗОЖ в детском саду «Растем крепкими, бодрыми, здоровыми» Муниципальное автономное.

Кукольный спектакль по ЗОЖ в детском саду Кукольный спектакль ЗОЖ в детском саду Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада видеть ваши веселые лица, Озорные глаза и радостные.

Лето в детском садуЛето в детском саду Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят.

Мы за здоровый образ жизни! Работа по формированию основ ЗОЖ в детском саду Период дошкольного детства – это на самом деле заканчивающийся промежуток в жизни каждого человека. Одной из основных целей в этот период.

Родительское собрание в детском саду «Развитие связной речи детей дошкольного возраста в детском саду и дома» Родительское собрание в детском саду. Тема: Развитие связной речи детей дошкольного возраста в детском саду и дома» Тема: «Развитие связной.

Собрание в детском саду «Адаптация в детском саду» Собрание в детском саду Тема: Адаптация в детском саду Цель: познакомить родителей друг с другом, с тем как протекает процесс адаптации.

Стенгазета «ЗОЖ для родителей» в рамках недели здоровья в детском садуСтенгазета «ЗОЖ для родителей» в рамках недели здоровья в детском саду Здоровый образ жизни (ЗОЖ) — образ жизни человека, направленный на сохранение здоровья, профилактику болезней и укрепление человеческого.

Зимнее оформление участка в детском саду «Сказка в детском саду»Зимнее оформление участка в детском саду «Сказка в детском саду» Зимнее оформление участка детского сада «Сказка в детском саду». Для того, чтобы детям было интересно играть зимой на прогулке, и одновременно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ЗОЖ в детском саду
Опубликовано: 17 апреля 2018 в 10:30
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ЗОЖ в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Аникина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД