Саблина Татьяна
ЗОЖ и детский сад. Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни
▼ Скачать + Заказать документы
ЗОЖ и детский сад. Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни
Главной задачей Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования является охрана и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. В детских садах с целью сохранения и укрепления здоровья детей ведётся ежедневный контроль за состоянием здоровья ребенка, рациональным режимом и полноценным сбалансированным питанием, оптимальным воздушным и температурным режимом. Но это только одно из направлений в плане здоровьесбережения дошкольников. Не менее важным направлением работы педагогического коллектива в плане сохранения и укрепления здоровья детей является приобщение дошкольников к здоровому образу жизни. С этой целью в детском саду проводится физкультурно-оздоровительная работа с детьми; направленная на физическое, психическое и социальное развитие ребенка; ознакомление детей с приемами и методами оздоровления, такими как: самомассаж, дыхательная гимнастика, разнообразные виды закаливания, ЛФК.
Публикация «ЗОЖ и детский сад, Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2021
Одним из самых доступных видов закаливания ребёнка являются прогулки на свежем воздухе в любое время года с учётом погодных условий. Во время каждой прогулки помимо свежего воздуха присутствует и такой оздоровительный компонент, как подвижные игры.
Конечно же в нашем детском саду мы не забываем о привитии детям культурно-гигиенических навыков, о ежедневных оздоровительных мероприятиях: утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика, бодрящая гимнастика после сна, ежедневные подвижные игры разной интенсивности и тематики.
А также проводятся интересные беседы и развлечения по тематике ЗОЖ. Предлагаю вашему вниманию конспект обобщающей беседы с презентацией для детей средней группы по теме «Друзья здоровья». В беседе использованы авторские стихи и загадки, а также заимствованные загадки про витамины (указано в конспекте).
Конспект обобщающей беседы по приобщению к здоровому образу жизни детей средней группы на тему:
«Друзья здоровья» в комплексе с рисованием на тему «Полезное для здоровья»
Реализация содержания программы в образовательных областях:
"Познавательное развитие", "Физическое развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "художественно- эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественная.
Цель: закрепление представлений детей о понятиях: «здоровье», «спорт», «витамины», «гигиена», закрепление представлений детей о пользе спорта, прогулок на свежем воздухе, о пользе витаминов и гигиены для сохранения и укрепления здоровья.
Задачи:
- закреплять представления детей о понятиях: «здоровье», «спорт», «витамины», «гигиена»;
- закреплять представления детей о пользе спорта, прогулок на свежем воздухе, о пользе витаминов и гигиены для сохранения и укрепления здоровья;
- формировать у детей потребность в здоровом образе жизни;
- закреплять представления детей о способах укрепления и сохранения здоровья;
- воспитывать желание следить за своим здоровьем, вести активный образ жизни, соблюдать правила личной гигиены и употреблять в пищу полезные продукты;
- создавать позитивный эмоциональный фон;
- развивать мелкую моторику и воображение.
Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; владеет навыками
самообслуживания, интересуется изобразительной деятельностью
(рисование и раскрашивание сюжетных картин и отдельных предметов по теме «Полезное для здоровья»).
Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, экран, презентация «Друзья здоровья», листы белой бумаги, карандаши, восковые мелки, фломастеры.
Предварительная работа: короткие беседы с игровой программой на темы: «Витамины», «Гигиена», «Друг здоровья – спорт».
Содержание образовательной деятельности детей.
1. Организационный момент (сюрпризный момент).
Чтение стихотворения Сергея Михалкова «Прививка».
Воспитатель: О чём написано в этом стихотворении? (Ответы детей). Правильно, о том, как ребята готовились делать прививки. Мальчик боялся делать прививку. А, на самом деле нужно бояться прививок? (Ответы детей по желанию). Конечно же, не нужно бояться прививок, ведь они полезны – они помогают укреплять иммунитет, помогают реже болеть и помогают нам укреплять наше здоровье.
2. Познавательно – игровая презентация «Друзья здоровья».
Слайд 1 - титульный слайд пособия. Слайд 2 - Цели пособия.
Возраст целевой группы. Слайд 3 - Слайд-пояснение, как действовать с управляющими кнопками.
Слайд 4.
Воспитатель (обращает внимание детей на слайд): Здоровье – это отсутствие болезней. А что же кроме прививок помогает нам не болеть и укрепляет наше здоровье? Что нужно делать, чтобы не болеть? (Нажимая на управляющую кнопку «вопрос», появляется текст вопроса: «Что нужно делать, чтобы не болеть?» (Кушать продукты, богатые витаминами, гулять на свежем воздухе, заниматься спортом, чистить зубы, мыть с мылом руки и так далее) (Дети отвечают по желанию). При нажатии на картинки: о витаминах, о прогулках и спорте, на картинку Мойдодыр, каждая картинка увеличивается по отдельности).
Слайд 5.
Воспитатель: Предлагаю поговорить о помощниках здоровья подробнее.
Чтобы быть здоровым, братцы,
Нужно спортом заниматься!
Каким видом спорта можно заниматься летом (зимой?
(При нажатии на слайд появляется «вопрос» и текст вопроса: «Каким видом спорта можно заниматься летом (зимой?»)
(Ответы детей по желанию).
При нажатии на управляющую кнопку «вопрос», картинки увеличиваются в размере и перемещаются (картинки с зимними видами спорта в верхнюю часть слайда, а картинки с летними видами спорта – в нижнюю часть слайда).
Воспитатель:
Полезно очень всем гулять –
Свежим воздухом дышать!
Чем можно заниматься во время прогулок зимой (летом? (Ответы детей по желанию).
Д. И. «Выбери картинки с изображением зимней (летней) прогулки». (картинки выдаются детям в конвертах (1 конверт на пару, один из пары игроков выбирает картинки с изображением зимней прогулки, другой - с изображением летней прогулки).
Слайд 6.
Воспитатель:
Важно кушать витамины:
В яблоках и апельсинах,
В овощах и фруктах
И других продуктах.
Какие продукты, богатые витаминами вы знаете? (Ответы детей по желанию). А, вы помните, в каких продуктах содержатся самые известные витамины: A, B, C, D, E? Помогут нам вспомнить об этом загадки. Первую загадку слушайте, ребятки:
Расскажу вам не тая,
Как полезен я, друзья!
Я в морковке и томате,
В тыкве, персике, салате.
Съешь меня - и подрастёшь,
Будешь ты во всём хорош.
Помни истину простую:
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или пьёт морковный сок. (Ответы детей) (Витамин А)
(Когда дети отгадали загадку про витамин А, нажимается управляющая кнопка «подсказка», появляется и увеличивается в размере картинка, на которой изображены продукты, содержащие витамин А.) Молодцы, ребята, - это правильный ответ.
Новую загадку слушайте, ребятки:
Землянику ты сорвешь
В ягоде меня найдёшь.
Я в смородине, капусте,
В яблоке живу и в луке.
Я в фасоли и в картошке,
В помидоре и горошке.
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он. (Ответы детей) (Витамин С)
(По пере отгадывания детьми очередной загадки при нажатии на управляющую кнопку «подсказка», поочерёдно появляются и увеличиваются в размере картинки, на которых изображены продукты, содержащие: витамин С, витамин D, витамины группы В, витамин Е; при появлении последней картинки картинка-«подсказка» исчезает).
Молодцы, ребята, - это правильный ответ.
Новую загадку слушайте, ребятки:
Я полезный витамин.
Вам друзья необходим.
Кто морскую рыбу ест,
Тот силён, как Геркулес.
Если рыбий жир полюбишь,
Силачом тогда ты будешь.
И в икре я и в яйце,
В масле, сыре, в молоке. (Ответы детей) (Витамин D)
Молодцы, ребята, - это правильный ответ.
Новую загадку слушайте, ребятки:
Рыба, хлеб, яйцо и сыр,
Мясо, птица и кефир,
Дрожжи, курага, орехи -
Вот для вас секрет успеха!
И в горохе тоже я.
Много пользы от меня!
Очень важно спозаранку
Съесть за завтраком овсянку.
Чёрный хлеб полезен нам -
И не только по утрам. (Ответы детей) (Витамины группы В)
Молодцы, ребята, слушайте новую загадку:
Я в семенах подсолнуха
И в орехах разных,
В молоке, в горохе
И в томатах красных,
В яйцах и в фасоли,
В растительном масле.
Сделаю я лучше кровь
И кожу прекрасней. (Ответы детей) (Витамин Е)
Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Продолжаем дальше вспоминать «друзей здоровья».
(Загадки про витамины заимствованы – источник 1)
Слайд 7.
Воспитатель:
Нужно, чтобы быть здоровым,
Бодрым, сильным и весёлым,
Про гигиену не забыть:
Чисто руки с мылом мыть,
Фрукты мыть перед едой
(Лучше тёплою водой,
Чистить зубы нужно нам
По утрам и вечерам;
Так же умываться, мыться
И стирать, и прибирать,
Отовсюду грязь, микробов
И смывать, и вытирать.
Что вы делаете, когда соблюдаете гигиену? (Ответы детей по желанию).
Д. З. «Что нужно для гигиены?».
Воспитатель: Посмотрите внимательно на картинки и назовите номера картинок, где изображено то, что не нужно при соблюдении гигиены (дети называют). (При нажатии на цифры 3, 4 картинки под этими номерами увеличиваются, при повторном нажатии на цифры 3 и 4 – исчезают вместе с номерами).
Посмотрите внимательно на картинки и назовите номера картинок, где изображено то, что нужно при соблюдении гигиены (дети называют). (При нажатии на цифры 1, 2, 5 картинки под этими номерами увеличиваются и перемещаются ближе к центру).
Слайды 8, 9. Д. И. «Что полезно, а что не полезно для здоровья?».
Воспитатель: (При нажатии на слайд появляется вопрос и текст вопроса: «Назовите номера картинок, где изображено то, что не полезно для здоровья».) Посмотрите внимательно на картинки и назовите номера картинок, где изображено то, что не полезно для здоровья (дети называют). (При нажатии на цифры 1, 3 картинки под этими номерами увеличиваются, при повторном нажатии на цифры 1 и 3 – исчезают вместе с номерами.
При нажатии на управляющую кнопку «вопрос», текст первого задания исчезает, «вопрос» перемещается, появляется текст задания: «Назовите номера картинок, где изображено то, что полезно для здоровья»). Посмотрите внимательно на картинки и назовите номера картинок, где изображено то, что полезно для здоровья (дети называют). (При нажатии на цифры 2, 4,5 картинки под этими номерами увеличиваются и перемещаются ближе к центру.)
Слайд 10.
Воспитатель: Отгадайте загадку:
(первая часть загадки):
Чтобы этим заниматься,
Нужно рано просыпаться.
Обруч в этом нам поможет,
Мячик нам поможет тоже.
Что это такое?
(Ответы детей по желанию).
(При нажатии на управляющую кнопку «подсказка», появляются поочерёдно картинки (обручи и мяч). ЕСЛИ ДЕТИ ОТГАДАЛИ, то нажимается картинка «мяч» и появляется картинка отгадка (ЗАРЯДКА, картинки-подсказки и управляющая кнопка «подсказка» при этом исчезают. ЕСЛИ ДЕТИ НЕ ОТГАДАЛИ: нажимаем на управляющую кнопку «подсказка», появляются ещё две дополнительных картинки
(гантели и коврик).
(вторая часть загадки):
Делаем движения,
С гантелями упражнения,
И на коврике прогнёмся,
Встанем, прыгнем, улыбнёмся.
О чём идёт речь? Что такое мы делаем по утрам? (Ответы детей по желанию). Отгадали, только потом нажимаем на картинку «мяч» и появляется картинка отгадка (ЗАРЯДКА, картинки-подсказки и управляющая кнопка «подсказка» при этом исчезают).
Предлагаю вам сделать сейчас небольшую разминку.
3. Динамическая пауза с музыкальным оформлением «Все вокруг стараются – спортом занимаются».
Слайд 11. (Данный слайд можно использовать, как демонстрацию примерных вариантов рисования на тему «Полезное для здоровья» и при систематизации знаний в заключительной части).
4. Практическая часть (рисование по желанию детей сюжетных картин и отдельных предметов по теме «Полезное для здоровья»).
(Дети 4 – 5 лет рисуют сюжетную картинку, а дети 3 -4 лет – отдельные предметы (мяч, фрукт, овощ, солнышко и так далее); воспитатель при этом подбадривает детей, помогает при необходимости).
5. Заключительная часть. Итог. Систематизация знаний.
Воспитатель:
- О чём, ребята была сейчас наша беседа? (Ответы детей). Правильно, о том, что помогает нам беречь и укреплять наше здоровье – о «Друзьях здоровья». Назовите, каких «друзей здоровья» вы запомнили. (Ответы детей). Правильно, ребята, для сохранения и укрепления нашего здоровья нужны: гимнастика, спорт, прогулки на свежем воздухе, витамины, гигиена. На этом наша беседа заканчивается.
Все вы молодцы сегодня. Будьте здоровы! Спасибо за внимание! (Воспитатель предлагает детям всем вместе пойти со своими работами в приёмную комнату для размещения творческих работ детей на выставке).
6. Рефлексия. Творческие работы детей размещаются на выставке в приёмной комнате группы.
Источники
1. Загадки про витамины А, В, C, D. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
https://www.google.com/search?q=%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D0%B4%D0%BA%D0%B8+%D0%BF%D1%80%D0%BE+%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D1%8B+%D0%90,+%D0%92,+%D0%A1,+D,+E&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ved=2ahUKEwjf8oKMz_vuAhWnxIsKHR6DCeUQ_AUoAXoECAQQAw&biw=1280&bih=610#imgrc=2e1J-GWWsN5EXM
2. Картинки для презентации заимствованы с различных страниц электронного ресурса – https://www.google.com