МААМ-картинки

ЗОЖ и детский сад. Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни (6 фото)

Саблина Татьяна
ЗОЖ и детский сад. Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни
▼ Скачать + Заказать документы

ЗОЖ и детский сад. Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни

Главной задачей Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования является охрана и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. В детских садах с целью сохранения и укрепления здоровья детей ведётся ежедневный контроль за состоянием здоровья ребенка, рациональным режимом и полноценным сбалансированным питанием, оптимальным воздушным и температурным режимом. Но это только одно из направлений в плане здоровьесбережения дошкольников. Не менее важным направлением работы педагогического коллектива в плане сохранения и укрепления здоровья детей является приобщение дошкольников к здоровому образу жизни. С этой целью в детском саду проводится физкультурно-оздоровительная работа с детьми; направленная на физическое, психическое и социальное развитие ребенка; ознакомление детей с приемами и методами оздоровления, такими как: самомассаж, дыхательная гимнастика, разнообразные виды закаливания, ЛФК.

Публикация «ЗОЖ и детский сад, Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни» размещена в разделах

Одним из самых доступных видов закаливания ребёнка являются прогулки на свежем воздухе в любое время года с учётом погодных условий. Во время каждой прогулки помимо свежего воздуха присутствует и такой оздоровительный компонент, как подвижные игры.

ЗОЖ и детский сад. Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни
Фото №1 ЗОЖ и детский сад Фото №2 Но это только одно из направлений в плане здоровьесбережения дошкольников

Конечно же в нашем детском саду мы не забываем о привитии детям культурно-гигиенических навыков, о ежедневных оздоровительных мероприятиях: утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика, бодрящая гимнастика после сна, ежедневные подвижные игры разной интенсивности и тематики.

Фото №3 Не менее важным направлением работы педагогического коллектива в плане сохранения и укрепления здоровья детей является приобщение дошкольников к здоровому образу жизни Фото №4 Публикация ЗОЖ и детский сад Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни размещена в разделах ЗОЖ здоровье Фото №5 Во время каждой прогулки помимо свежего воздуха присутствует и такой оздоровительный компонент как подвижные игры

А также проводятся интересные беседы и развлечения по тематике ЗОЖ. Предлагаю вашему вниманию конспект обобщающей беседы с презентацией для детей средней группы по теме «Друзья здоровья». В беседе использованы авторские стихи и загадки, а также заимствованные загадки про витамины (указано в конспекте).

Конспект обобщающей беседы по приобщению к здоровому образу жизни детей средней группы на тему:

«Друзья здоровья» в комплексе с рисованием на тему «Полезное для здоровья»

Реализация содержания программы в образовательных областях:

"Познавательное развитие", "Физическое развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "художественно- эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественная.

Цель: закрепление представлений детей о понятиях: «здоровье», «спорт», «витамины», «гигиена», закрепление представлений детей о пользе спорта, прогулок на свежем воздухе, о пользе витаминов и гигиены для сохранения и укрепления здоровья.

Задачи:

- закреплять представления детей о понятиях: «здоровье», «спорт», «витамины», «гигиена»;

- закреплять представления детей о пользе спорта, прогулок на свежем воздухе, о пользе витаминов и гигиены для сохранения и укрепления здоровья;

- формировать у детей потребность в здоровом образе жизни;

- закреплять представления детей о способах укрепления и сохранения здоровья;

- воспитывать желание следить за своим здоровьем, вести активный образ жизни, соблюдать правила личной гигиены и употреблять в пищу полезные продукты;

- создавать позитивный эмоциональный фон;

- развивать мелкую моторику и воображение.

Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; владеет навыками

самообслуживания, интересуется изобразительной деятельностью

(рисование и раскрашивание сюжетных картин и отдельных предметов по теме «Полезное для здоровья»).

Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, экран, презентация «Друзья здоровья», листы белой бумаги, карандаши, восковые мелки, фломастеры.

Предварительная работа: короткие беседы с игровой программой на темы: «Витамины», «Гигиена», «Друг здоровья – спорт».

Содержание образовательной деятельности детей.

1. Организационный момент (сюрпризный момент).

Чтение стихотворения Сергея Михалкова «Прививка».

Воспитатель: О чём написано в этом стихотворении? (Ответы детей). Правильно, о том, как ребята готовились делать прививки. Мальчик боялся делать прививку. А, на самом деле нужно бояться прививок? (Ответы детей по желанию). Конечно же, не нужно бояться прививок, ведь они полезны – они помогают укреплять иммунитет, помогают реже болеть и помогают нам укреплять наше здоровье.

2. Познавательно – игровая презентация «Друзья здоровья».

Слайд 1 - титульный слайд пособия. Слайд 2 - Цели пособия.

Возраст целевой группы. Слайд 3 - Слайд-пояснение, как действовать с управляющими кнопками.

Слайд 4.

Воспитатель (обращает внимание детей на слайд): Здоровье – это отсутствие болезней. А что же кроме прививок помогает нам не болеть и укрепляет наше здоровье? Что нужно делать, чтобы не болеть? (Нажимая на управляющую кнопку «вопрос», появляется текст вопроса: «Что нужно делать, чтобы не болеть?» (Кушать продукты, богатые витаминами, гулять на свежем воздухе, заниматься спортом, чистить зубы, мыть с мылом руки и так далее) (Дети отвечают по желанию). При нажатии на картинки: о витаминах, о прогулках и спорте, на картинку Мойдодыр, каждая картинка увеличивается по отдельности).

Слайд 5.

Воспитатель: Предлагаю поговорить о помощниках здоровья подробнее.

Чтобы быть здоровым, братцы,

Нужно спортом заниматься!

Каким видом спорта можно заниматься летом (зимой?

(При нажатии на слайд появляется «вопрос» и текст вопроса: «Каким видом спорта можно заниматься летом (зимой?»)

(Ответы детей по желанию).

При нажатии на управляющую кнопку «вопрос», картинки увеличиваются в размере и перемещаются (картинки с зимними видами спорта в верхнюю часть слайда, а картинки с летними видами спорта – в нижнюю часть слайда).

Воспитатель:

Полезно очень всем гулять –

Свежим воздухом дышать!

Чем можно заниматься во время прогулок зимой (летом? (Ответы детей по желанию).

Д. И. «Выбери картинки с изображением зимней (летней) прогулки». (картинки выдаются детям в конвертах (1 конверт на пару, один из пары игроков выбирает картинки с изображением зимней прогулки, другой - с изображением летней прогулки).

Слайд 6.

Воспитатель:

Важно кушать витамины:

В яблоках и апельсинах,

В овощах и фруктах

И других продуктах.

Какие продукты, богатые витаминами вы знаете? (Ответы детей по желанию). А, вы помните, в каких продуктах содержатся самые известные витамины: A, B, C, D, E? Помогут нам вспомнить об этом загадки. Первую загадку слушайте, ребятки:

Расскажу вам не тая,

Как полезен я, друзья!

Я в морковке и томате,

В тыкве, персике, салате.

Съешь меня - и подрастёшь,

Будешь ты во всём хорош.

Помни истину простую:

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или пьёт морковный сок. (Ответы детей) (Витамин А)

(Когда дети отгадали загадку про витамин А, нажимается управляющая кнопка «подсказка», появляется и увеличивается в размере картинка, на которой изображены продукты, содержащие витамин А.) Молодцы, ребята, - это правильный ответ.

Новую загадку слушайте, ребятки:

Землянику ты сорвешь

В ягоде меня найдёшь.

Я в смородине, капусте,

В яблоке живу и в луке.

Я в фасоли и в картошке,

В помидоре и горошке.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он. (Ответы детей) (Витамин С)

(По пере отгадывания детьми очередной загадки при нажатии на управляющую кнопку «подсказка», поочерёдно появляются и увеличиваются в размере картинки, на которых изображены продукты, содержащие: витамин С, витамин D, витамины группы В, витамин Е; при появлении последней картинки картинка-«подсказка» исчезает).

Молодцы, ребята, - это правильный ответ.

Новую загадку слушайте, ребятки:

Я полезный витамин.

Вам друзья необходим.

Кто морскую рыбу ест,

Тот силён, как Геркулес.

Если рыбий жир полюбишь,

Силачом тогда ты будешь.

И в икре я и в яйце,

В масле, сыре, в молоке. (Ответы детей) (Витамин D)

Молодцы, ребята, - это правильный ответ.

Новую загадку слушайте, ребятки:

Рыба, хлеб, яйцо и сыр,

Мясо, птица и кефир,

Дрожжи, курага, орехи -

Вот для вас секрет успеха!

И в горохе тоже я.

Много пользы от меня!

Очень важно спозаранку

Съесть за завтраком овсянку.

Чёрный хлеб полезен нам -

И не только по утрам. (Ответы детей) (Витамины группы В)

Молодцы, ребята, слушайте новую загадку:

Я в семенах подсолнуха

И в орехах разных,

В молоке, в горохе

И в томатах красных,

В яйцах и в фасоли,

В растительном масле.

Сделаю я лучше кровь

И кожу прекрасней. (Ответы детей) (Витамин Е)

Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Продолжаем дальше вспоминать «друзей здоровья».

(Загадки про витамины заимствованы – источник 1)

Слайд 7.

Воспитатель:

Нужно, чтобы быть здоровым,

Бодрым, сильным и весёлым,

Про гигиену не забыть:

Чисто руки с мылом мыть,

Фрукты мыть перед едой

(Лучше тёплою водой,

Чистить зубы нужно нам

По утрам и вечерам;

Так же умываться, мыться

И стирать, и прибирать,

Отовсюду грязь, микробов

И смывать, и вытирать.

Что вы делаете, когда соблюдаете гигиену? (Ответы детей по желанию).

Д. З. «Что нужно для гигиены?».

Воспитатель: Посмотрите внимательно на картинки и назовите номера картинок, где изображено то, что не нужно при соблюдении гигиены (дети называют). (При нажатии на цифры 3, 4 картинки под этими номерами увеличиваются, при повторном нажатии на цифры 3 и 4 – исчезают вместе с номерами).

Посмотрите внимательно на картинки и назовите номера картинок, где изображено то, что нужно при соблюдении гигиены (дети называют). (При нажатии на цифры 1, 2, 5 картинки под этими номерами увеличиваются и перемещаются ближе к центру).

Слайды 8, 9. Д. И. «Что полезно, а что не полезно для здоровья?».

Воспитатель: (При нажатии на слайд появляется вопрос и текст вопроса: «Назовите номера картинок, где изображено то, что не полезно для здоровья».) Посмотрите внимательно на картинки и назовите номера картинок, где изображено то, что не полезно для здоровья (дети называют). (При нажатии на цифры 1, 3 картинки под этими номерами увеличиваются, при повторном нажатии на цифры 1 и 3 – исчезают вместе с номерами.

При нажатии на управляющую кнопку «вопрос», текст первого задания исчезает, «вопрос» перемещается, появляется текст задания: «Назовите номера картинок, где изображено то, что полезно для здоровья»). Посмотрите внимательно на картинки и назовите номера картинок, где изображено то, что полезно для здоровья (дети называют). (При нажатии на цифры 2, 4,5 картинки под этими номерами увеличиваются и перемещаются ближе к центру.)

Слайд 10.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

(первая часть загадки):

Чтобы этим заниматься,

Нужно рано просыпаться.

Обруч в этом нам поможет,

Мячик нам поможет тоже.

Что это такое?

(Ответы детей по желанию).

(При нажатии на управляющую кнопку «подсказка», появляются поочерёдно картинки (обручи и мяч). ЕСЛИ ДЕТИ ОТГАДАЛИ, то нажимается картинка «мяч» и появляется картинка отгадка (ЗАРЯДКА, картинки-подсказки и управляющая кнопка «подсказка» при этом исчезают. ЕСЛИ ДЕТИ НЕ ОТГАДАЛИ: нажимаем на управляющую кнопку «подсказка», появляются ещё две дополнительных картинки

(гантели и коврик).

(вторая часть загадки):

Делаем движения,

С гантелями упражнения,

И на коврике прогнёмся,

Встанем, прыгнем, улыбнёмся.

О чём идёт речь? Что такое мы делаем по утрам? (Ответы детей по желанию). Отгадали, только потом нажимаем на картинку «мяч» и появляется картинка отгадка (ЗАРЯДКА, картинки-подсказки и управляющая кнопка «подсказка» при этом исчезают).

Предлагаю вам сделать сейчас небольшую разминку.

3. Динамическая пауза с музыкальным оформлением «Все вокруг стараются – спортом занимаются».

Слайд 11. (Данный слайд можно использовать, как демонстрацию примерных вариантов рисования на тему «Полезное для здоровья» и при систематизации знаний в заключительной части).

4. Практическая часть (рисование по желанию детей сюжетных картин и отдельных предметов по теме «Полезное для здоровья»).

(Дети 4 – 5 лет рисуют сюжетную картинку, а дети 3 -4 лет – отдельные предметы (мяч, фрукт, овощ, солнышко и так далее); воспитатель при этом подбадривает детей, помогает при необходимости).

5. Заключительная часть. Итог. Систематизация знаний.

Воспитатель:

- О чём, ребята была сейчас наша беседа? (Ответы детей). Правильно, о том, что помогает нам беречь и укреплять наше здоровье – о «Друзьях здоровья». Назовите, каких «друзей здоровья» вы запомнили. (Ответы детей). Правильно, ребята, для сохранения и укрепления нашего здоровья нужны: гимнастика, спорт, прогулки на свежем воздухе, витамины, гигиена. На этом наша беседа заканчивается.

Все вы молодцы сегодня. Будьте здоровы! Спасибо за внимание! (Воспитатель предлагает детям всем вместе пойти со своими работами в приёмную комнату для размещения творческих работ детей на выставке).

6. Рефлексия. Творческие работы детей размещаются на выставке в приёмной комнате группы.

Источники

1. Загадки про витамины А, В, C, D. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

https://www.google.com/search?q=%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D0%B4%D0%BA%D0%B8+%D0%BF%D1%80%D0%BE+%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D1%8B+%D0%90,+%D0%92,+%D0%A1,+D,+E&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ved=2ahUKEwjf8oKMz_vuAhWnxIsKHR6DCeUQ_AUoAXoECAQQAw&biw=1280&bih=610#imgrc=2e1J-GWWsN5EXM

2. Картинки для презентации заимствованы с различных страниц электронного ресурса – https://www.google.com

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

План по самообразованию «Приобщение детей к здоровому образу жизни» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Аскизский детский сад «Родничок» План по самообразованию «Приобщение.

«Технологии обучения детей старшего дошкольного возраста здоровому образу жизни». Выступление на педагогическом совете Главной задачей воспитания привычки к здоровому образу жизни дошкольников является обеспечение каждому ребенку оптимальных условий развития.

Фотоотчет о праздничном мероприятии, посвященном здоровому образу жизниФотоотчет о праздничном мероприятии, посвященном здоровому образу жизни Фото отчет о праздничном мероприятии, посвященного здоровому образу жизни. Шелехина Нина Сергеевна. В городе Орехово – Зуево Московской.

Фотоотчет «Здоровьесберегающие технологии как средство воспитания у детей стремления к здоровому образу жизни» Я не боюсь еще раз и еще раз повторить: Забота о здоровье-это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.

Из опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста интереса к здоровому образу жизни через проектную деятельность» В связи с принятием Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» перед педагогами всех уровней ставятся новые задачи,.

Консультация для родителей «Роль родителей в приобщении детей к здоровому образу жизни» Сегодня, наверное, нет на земле человека, который бы оставался равнодушным к спорту. Все понимают роль спорта, но сами взрослые порой почему-то.

Консультация для родителей «Роль музыкально-спортивных праздников в приобщении детей к здоровому образу жизни»Консультация для родителей «Роль музыкально-спортивных праздников в приобщении детей к здоровому образу жизни» Консультация для родителей «Роль музыкально-спортивных праздников в приобщении детей к здоровому образу жизни» Здоровье – одна из главных.

Консультация для воспитателей «Основы приобщения дошкольников к здоровому образу жизни» «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».

Практическое занятие с воспитанниками центра по обучению здоровому образу жизни «Режим дня-важен для меня» Людмила Липкина Практическое занятие с воспитанниками центра по обучению здоровому образу жизни «Режим дня-важен для меня!» Цель: показать.

Проект «Приобщение дошкольников к русской народной культуре»Проект «Приобщение дошкольников к русской народной культуре» Тип проекта: творчески - игровой. Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2019г. - апрель2020г). Участники проекта: • воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ЗОЖ и детский сад. Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни
Опубликовано: 21 февраля 2021 в 23:56
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ЗОЖ и детский сад. Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни» (включая файлы) размещена пользователем Саблина Татьяна (УИ 1431165) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД