Ирина Арзамасова
Тематическое спортивное развлечение для старших дошкольников «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Пробудить у детей интерес к природе и труду в осенний период.
Задачи:
1) Закрепить знания о времени года – осени; о признаках и ассоциациях в рамках осенней темы (овощи, грибы, состояние природы);
2) Развивать и тренировать память (песни, загадки, стихи, двигательную актив-ность детей, эмоциональную сферу (доставить радость от общения и чувства праздника);
3) Воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками, формиро-вать умения детей "слушать и слышать" и действовать по правилам;
4) Развивать ловкость, находчивость, выносливость, чувства дружбы и взаимопо-мощи.
Публикация «Тематическое спортивное развлечение для старших дошкольников „Золотая осень“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Осень. Сценарии спортивных и физкультурных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2013
Оборудование: "лунки" – кольца/6 штук, 2 луковицы, 2 моркови, 2 свёклы, 2 картофеля, 2 ведра, 4 ориентира, 20 больших мячей для 2 – х команд, 2 мешка, 2 повязки для глаз, овощи – "муляжи", 2 репы – маски, 2 деревянные ложки, 2 машины, 2 лошадки.
Спортивный зал украшен осенними листьями, цветами, стенгазетами, воздушны-ми шарами, на стене надпись "Золотая осень".
Ход мероприятия:
Фонограмма. Звучат детские песни. Участники входят в зал и выстраиваются на исходных позициях.
Ведущий: Здравствуйте, ребята.
Стали дни короче,
Длинней стали ночи.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
А, какое сейчас время года? Кто знает стихи, и песни об этом прекрасном време-ни года?
Дети читают стихотворение.
Что в подарок принесла?
С облаками небо,
Много – много хлеба,
Яблоки румяные.
Ягоды медвяные,
Сливы и груши –
Если хочешь, скушай.
Белочке – орешки,
Ежу – сыроежки,
Корешки для мишки,
На ёлочке шишки,
На рябине кисти,
Золотые листья!
Тане и Алёше –
Золото в ладоши!
Ведущий: А что за золото такое? (осенние листочки). Молодцы, ребята. Сейчас начнём соревнования.
Представление команд. Наши команды: подсолнушек, баклажанчик (дети выби-рали сами).
Ведущий: Осень – пора сбора урожая. Мы тоже будем собирать урожай, но в спортивном зале ничего не растёт, поэтому надо "посадить" овощи.
"Сбор урожая в огороде".
Участник "сажает" в "лунки" луковицу, морковь, свёклу, обегает ориентир, отдаёт ведро второму участнику; второй, собирает овощи в ведро.
Ведущий: Осенью убирают не только овощи, но и ягоды. Ребята, а какие ягоды растут у нас в огороде? А вы знаете, какая ягода самая большая?
Загадка:
Греют солнышка лучи
Полосатые мячи,
Мячи – то раздуваются,
И соком наливаются.
Никакой теперь силач,
Не подбросит этот мяч.
"Погрузка арбузов".
Каждая команда перестраивается в шеренгу; интервал между игроками – два шага. Сбоку от капитанов в контейнере находятся 6 – 10 мячей. После сигнала игроки передают мячи по цепочке на другую сторону, где последний в команде складывает их в обозначенное место (мешок). Выигрывает команда, первой закончившая эстафету. Если игрок уронил мяч, то он должен быстро поднять его и продолжить игру.
Конкурс капитанов: "Сбор урожая на дачном участке".
По залу врассыпную разложены овощи. Капитаны с завязанными глазами собирают овощи в мешочки. Кто больше? (подсчитывают дети).
Загадка: Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
Сладка, а не сахар.
С хвостиком, а не мышь?
"Урожай репы".
Каждая команда выбирает репку. Репка садится на куб. 1–й участник – капитан обегает репку, возвращается к команде, берёт 2-ого участника за руку и они про-бегают вдвоём, далее 3-й, 4-й, 5-й и т. д. Последний игрок в команде, забирает репку и все вместе возвращаются на исходную позицию. Какая команда впереди, той и бал от жюри. (В этой эстафете, сначала строятся мальчики, а за ними девоч-ки). Для детей старшего возраста соревнуются отдельно мальчики, затем девоч-ки.
Ведущий: Ребята, а вы любите загадки? Тогда попробуйте отгадать!
Осенние загадки: / для детей старшей группы.
Команды поочерёдно отгадывают загадки. Если команда не справляется с заданием, то ход переходит к соперникам и им присуждается два балла.
*Сто одёжек
И все без застёжек.
*Сидит дед,
В 100 шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает.
*Оранжевый нос,
В землю врос.
*Домики – стручки,
В них живут дружки,
Лопнут стручочки,
Выпрыгнут дружочки.
*На нём тёмно – синий,
Атласный кафтан,
Его называют сеньор…
*Посреди двора,
Золотая голова.
*Кто стоит на палке,
С бородою из мочалки?
*Ветер дунет, он шумит,
Ногами дёргает, скрипит.
*Жёлтый бок, круглый бок,
Сидит на грядке колобок.
*Лоскуток на лоскутке-
Зелёные заплатки,
Целый день на животе,
Нежится на грядке.
*Не пугайтесь, если вдруг
Слёзы лить заставит…
Задачи в стихах: / для детей подготовительной группы. Отгадайте и
прохлопайте нужное количество раз:
*На берёзе 5 листочков,
Ветер рвётся под плащи.
И листочков на берёзе
Уже не 5, а только 3.
Сколько листочков сорвал ветер?
*4 сыроежки, 2 рыжика и груздь.
Грибов набрал я много,
А сосчитать боюсь.
Помогите мне, ребята!
*Глянула в корзину белка,
Там лежало 6 маслят.
- Удели – ка половину!
- Поделиться? Очень рад!
*Мы ходили на базар,
Выбирали там товар:
3 моркови, 2 петрушки,
Тыква, свёкла, сельдерей.
Сколько будет овощей?
Как у нас весело! Каждое задание – это как витамина здоровья. И таких заданий – витаминов здоровья от осени – у нас будет ещё много – много.
Загадка:
Под кустом копнёшь немножко,
Выглянет на свет…
Ведущий: Ребята, пока мы убирали урожай и подсчитывали его, кто-то испёк картошку. Она очень горячая. Чтобы донести её к обеденному столу, надо взять деревянную ложку.
"Перенос картофеля в ложке".
Капитан берёт ложку, кладёт картошку и бегом до стола, передаёт второму и т. д. Кто быстрее? (главное, не уронить).
Игра со зрителями: "Лови – не лови".
Зрители стоят в шеренге. В 4-х шагах от них ведущий с мячом. Он бросает мяч стоящему первым, при этом произносит слова, например: "орехи", "малина", "торт", "овощи", "дом" и т. д. Мяч надо ловить в том случае, если слова обознача-ют названия даров осени. При других значениях слов мяч ловить не следует. Тот, кто ошибается, садится. Оставшийся болельщик приносит дополнительный балл той команде, за которую "болеет".
Ведущий: Урожай собран и его необходимо вывести на хранение. Предлагаю провести полезное с приятным: покататься на лошадках, а заодно и мешки с ово-щами отвезти в гараж.
"Лошадка и извозчик" /подг. гр.
Дети в парах друг за другом, у каждой мешок с урожаем. Первый – лошадка, второй – извозчик с мешком в руках.
"Весёлый грузовик"/ст. гр.
Дети поочерёдно везут мешки в гараж.
Ведущий: Ребята, вы показали, какие вы ловкие, быстрые, трудолюбивые. И я надеюсь, что все ребята помогали своим родителям, бабушкам и дедушкам собирать урожай. А сейчас, пока жюри подводит итоги нашей встречи, предлагаю всем поиграть.
"Овощи".
Дети идут по кругу, взявшись за руки. В центре – водящий с завязанными глазами.
Как – то вечером на грядке,
Репа, свёкла, редька, лук.
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг.
Рассчитались чётко тут же:
(останавливаются, крутят водящего)
1, 2, 3, 4, 5.
Прячься лучше, прячься глубже.
(дети разбегаются, приседают)
Ну, а ты иди искать!
(водящий ищет).
Выбирается другой водящий. В конце игры подсчитываются овощи. Выигрывает тот водящий, который собрал больше овощей. Он может принести своей команде дополнительный балл. Жюри это учитывает.
Выступление жюри: подведение итогов. Награждение.
Ведущий: Вот и закончился наш праздник. А сейчас предлагаю всем потанцевать.
Звучит музыка "Осенний вальс".
Ребята благодарят жюри и под громкие аплодисменты выходят из зала.