Евдокия Чаптыкова
Конспект занятия «Золотая Хакасия! Солнечный край»
▼ Скачать + Заказать документы
Золотая Хакасия! Солнечный край
«Родина для человека – самое дорогое и священное, без чего человек перестаёт быть личностью». В. А. Сухомлинский
Чем лучше знает человек свой край, тем больше он его любит. В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание познавать и беречь её богатства. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился.
Публикация «Конспект занятия „Золотая Хакасия! Солнечный край“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика Хакасия
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
На огромной территории нашей Родины есть местность, где ты родился и живёшь. Это- твой родной край. Расскажите детям о нашем городе, о его достопримечательностях, как называется улица, на которой вы живете, на какой улице находится детский сад, как называется группа и т. д. Рассмотрите картины Абакана, Хакасии.
Обзор города можно сделать в виде мини-путешествия. Уточните у ребенка, на каком транспорте можно поездить по городу, и отправляйтесь на экскурсию. Например: Первая остановка – сады «Мечты». Показываете картинки, фотографии, и рассказываете про сад, вспоминаете, что там есть. С детьми можно провести беседу «Моя Родина Хакасия». Можно с детьми рисовать с использованием нетрадиционной техники рисования «Белая береза», «Цветы Хакасии».
Предлагаю поиграть в настольно – печатные игры «Что где растёт?», «Насекомые», «Цветы, «Охотник», «Живая и неживая природа», «Кто где живёт?».
2. Физминутка:
По Абакану мы идем (маршируют)
Звонко песенку поем (покачивая головой вправо-влево)
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги)
Делай шаг – раз, два
Взмах руками – три, четыре
Повертели головой (повороты головы)
Влево - вправо. Хорошо!
Прыгнем вместе высоко. (прыжок на месте)
И побегаем легко. (бег на месте)
Дидактические игры:
«Найди самый большой дом»
«Найди только маленькие дома»
«Покажи одинаковые домики»
Игра на развитие грамматического строя речи:
«Один – много».
Дом (один) – дома (много, машина (одна) – … (много, дерево (одно) - … (много, детская площадка (одна) – … (много, цветочек (один) – … (много, автобус (один) – … (много).
Игра на расширение и активизацию словарного запаса.
«Скажи какой».
Машина – большая, синяя, быстрая; дорога – …; кусты – …; дом – …; небо – …; река – … .
Пальчиковые игры.
«Край родной».
Здравствуй, солнце золотое! (Потянуться, растопырив пальцы)
Здравствуй, небо голубое! (Помахать «небу»)
Здравствуй, вольный ветерок! (Волнообразные движения кистей рук)
Здравствуй, маленький дубок! (Показать «дубок»- растет от маленького расточка вверх)
Мы живём в одном краю –
Всех я вас приветствую! («Обнимашки»)
«Родная земля!»
(Поочерёдное соединение всех пальцев с большим, начиная с указательного и заканчивая мизинцем.)
Холмы, перелески, (правой рукой)
Луга и поля —
Родная, зелёная (левой рукой)
Наша земля.
Земля, где я сделал (правой рукой)
Свой первый шажок,
Где вышел когда-то (левой рукой)
К развилке дорог.
И понял, что это (правой рукой)
Раздолье полей —
Частица великой (левой рукой)
Отчизны моей.