Светлана Головатюк
Знятие по речевому развитию «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Активизация словаря по теме «Одежда»
2. Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать относительные прилагательные. Учить употреблять глаголы: шить,пришивать, зашивать, вышивать, перешивать.
3. Развивать умение составлять рассказ-описание по предложенному плану.
4. Развитие зрительного восприятия, памяти, мелкой моторики рук.
Оборудование: предметные картинки, образцы тканей, картинки к игре «Назови действие», игра «Ателье», схема для составления описательного рассказа, кукла.
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Публикация «Знятие по речевому развитию „Одежда“» размещена в разделах
- Одежда, обувь, головные уборы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Отгадайте загадки и садитесь на свои места
*Чтоб не мерзнуть пять ребят
в печке вязаной сидят
(перчатки)
*Что за друг, без которого зимой
из дома не выйдешь
(шапка)
*Я как зонт – не промокаю
От дождя вас защищаю
(плащ)
*Утром я встал, на две дороги попал
(брюки)
*Не галстук он, не воротник
А шею обнимать привык
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода
(шарф)
*Дали братьям теплый дом
Чтобы жили впятером
Брат большой не согласился
И отдельно поселился
(варежки)
2. БЕСЕДА ПО ТЕМЕ:
- О чем мы сегодня будем говорить?
(об одежде)
- Назовите предметы одежды
- Зачем людям нужна одежда?
- Назовите одежду, которую носят зимой?
- Как она называется? (Зимняя)
- Как называется одежда, которую носят летом? (Летняя)
- Как называется одежда, которую носят осенью и весной? (Демисезонная)
ОБРАЗОВАНИЕ ОТНОСИТЕЛЬНЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ
-Где шьют одежду? (В Ателье, на швейной фабрике)
-Кто шьет одежду?
Одежду шьют из различных тканей:
- Если куртка сшита из кожи – какая она? (кожаная)
- Платье из шерсти какое? (шерстяное)
- Шуба из меха какая? (меховая)
- Пальто из драпа – драповое
- Сарафан из ситца – ситцевый.
3. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Назови действие»
- Что делает портниха? (шьет платье, вышивает цветок, пришивает пуговицу)
4. ФИЗМИНУТКА
- Что нужно делать чтобы одежда была аккуратной и чистой
(ее нужно стирать, чистить, гладить, аккуратно складывать)
- Давайте покажем как нужно стирать одежду. Дети выполняют движения:
Мы белье стираем сами
Дружно маме помогаем
В тазик воду наливаем
Порошка мы насыпаем
Постираем, прополощем
Отожмем и встряхнем
1,2,3,4, - потянулись
наклонились – хорошо мы потрудились
5. Д\И «Что связано, что сшито» :
- Какую сказку вы недавно прочитали?
(Золушка)
- Кто ее написал?
- Назовите главных героев сказки
(золушка, принц, добрая фея, злая мачеха, сестры)
- Золушка много трудилась, значит она какая? (трудолюбивая)
Золушка предлагает вам игру «Что связано, что сшито».
- Переверните картинки и назовите что связано, а что сшито.
(платье сшито из ткани, связан из шерсти и т. д.)
6. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК.
- Давайте сошьем для Золушки красивое платье. Но сначала выполним пальчиковую гимнастику «Шьет иголка»
Вышивает шьет иголка
Пальцу больно, пальцу колко
А наперсток в тот же миг к девочке
На пальчик прыг
Говорит иголке: шей, а колоться ты не смей.
7. Дидактическая игра «Ателье»
– Назовите детали и пришейте к платью
- Я пришью воротник
-рукава
-валан
8. Составление рассказа с помощью схемы
-Я расскажу о платье
- Платье- это одежда
- У платья есть короткие рукава, юбка, воротник, валан.
- Платье надевают летом
Это летняя одежда
Платье носят девочки. Это детская одежда
Подведение итогов
Оценка деятельности детей.