Жанна Никитина
Занятие по развитию речи в средней группе по теме «Инструменты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: активизировать речь детей. Систематизировать представления детей о инструментах
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
-Активизация и актуализация словаря по теме “ Инструменты”
- Формировать обобщающее понятие «инструменты»
- Расширять представления детей о том для чего нужны инструменты
Коррекционно-развивающие :
- Развивать зрительное восприятие и внимание
-Развивать память, мышление
Публикация «Занятие по развитию речи в средней группе по теме „Инструменты“» размещена в разделах
- Инструменты, орудия труда
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Развивать артикуляционную и общую моторику, координацию речи с движением.
Воспитательные:
- воспитание навыков сотрудничества доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: игрушка из м/ф «Фиксики» Нолик (можно заменить картинкой, звуки инструментов (строительных, музыкальных, карточки с картинками «Инструменты»,шляпа, мяч, картинки для игры «Найди тень», раскраски.
Ход занятия:
Дети садятся в круг воспитатель включает звуки инструментов, дети слушают и называют соответствующий инструмент.
Появляется Нолик.
Предлагает детям поиграть в игру «Повтори звук». Нолик показывает детям картинку с инструментом, дети издают звук.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, у меня есть шляпа-невидимка! Хотите проверим как она действует?
Воспитатель накрывает картинки с инструментами шляпой
- вот есть молоток, а вот и нет (молотка) ответы детей.
- вот есть пила, а вот и нет (пилы)
И т. д упражнение выполняется коллективно, а потом индивидуально с несколькими детьми.
Физминутка.
Мы играли, мы играли,
Дружно все на ножки встали.
Ручками похлопали – раз-два-три!
Ножками потопали – раз-два-три!
Влево, вправо повернись,
И друг другу улыбнись!
Пальчиковая гимнастика:
Тук, тук дирижер,
Слышен инструментов звон.
Скрипка у Маши,
Труба – для Саши,
Флейта для – для Даши,
Баян у Наташи.
Рояль – для Ксюши,
Маракасы у Андрюши.
Бубен – для Лены,
Балалайка у Гены,
Барабан - для Анфисы
Гитара у Гриши.
Все артисты, все друзья.
Жить без дружбы им нельзя.
(на каждый инструмент загибаем пальчик, левой руки и правой).
Д/и с мячом «Измени по образцу»
Нолик – Ребята, а из чего делают инструменты?
Ответы детей. (железо, пластмасса, дерево)
Воспитатель: Правильно, ребята! Давайте научим Нолика правильно называть из чего сделан каждый инструмент. Я буду говорить материал и катить мяч к кому мяч подкатиться, тот будет отвечать какой из него получится инструмент, например железо – железный.
Металл – металлический
Пластмасса – пластмассовый
Дерево – деревянный
Сталь – стальной
Резина – резиновый
Железо – железный
Пластик — пластиковый
Д/и «Найди тень»
По группе разложить тень инструментов. Детям раздать картинки с инструментами. Пока звучит музыка все ищут по группе тень. Кто нашел, присаживается на стульчик.
В конце занятия детям дарятся раскраски с изображением инструментов.
Спасибо за внимание.