Eлена Румянцева
Конспект занятия «День Конституции». Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Формировать представления детей о Конституция РФ,гражданских правах и обязанностях.
Познакомить детей с некоторыми гражданскими правами.
Умение рассуждать высказывать свое мнение.
Развивать познавательный интерес к своей стране, ее законам.
Материал:
Ноутбук, мягкая игрушка - «сердечко», иллюстрация к сказке «Маша и Медведь», карточка-таблица с названиями осенних месяцев, символы значимых дат, клей-карандаш, «экзаменационный лист», красный и черный карандаши, портрет В. В. Путина, мяч, шапочки юристов.
Предварительная работа:
беседы с детьми о правах,
Публикация «Конспект занятия „День Конституции“, Старшая группа» размещена в разделах
знакомство с символами значимых дат,
чтение сказок,
рассматривание иллюстраций к сказкам,
д/и «Какое право нарушено в сказке?»,
заучивание стихотворения «Как хорошо, что есть права».
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня я вас приглашаю в школу «Правознайка».
А для начала немного разогреемся (ребята встают в круг)
Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, вы действительно очень дружные. А, знаете почему? Потому что вы знаете свои права и права других людей и не нарушаете их. А какие права вы знаете?
Вспомнить их поможет вам вот это веселое сердечко.
Дети передают сердечко друг другу и называют права:
• Право на имя
• Право на семью
• Право на игру
• Право на любовь и заботу
• Право на защиту
• Право на жизнь и свободу
• Право на медицинское обслуживание
• Право на образование
Воспитатель: Молодцы. Ребята! На электронный адрес нашего детского сада пришло письмо от коллегии адвокатов по защите прав ребенка.
Воспитатель зачитывает письмо: "Просим Вас открыть в старшей группе юридическую консультацию. Но для этого необходимо выполнить задание, т. е. сдать экзамены".
Предлагаю детям сесть за столы, обращаю внимание на экзаменационные листы.
Открываю задание 1, читаю:
«Какое право нарушено в сказке?
Показываю иллюстрацию к сказке «Маша и медведь».
Воспитатель: Ребята, вы вспомнили эту сказку? Как она называется? Что вы можете сказать про медведя? Какое право нарушил медведь?
(Медведь нарушил право на жизнь и свободу.)
Воспитатель: Правильно. Медведь нарушил право: право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу Маши.
У каких ещё героев сказок нарушено это право?
(В сказке «Гуси-лебеди»-гуси унесли на крыльях Иванушку; в сказке «Волк и семеро козлят»-волк съел козлят; в сказке «Колобок»-лиса съела колобок и т. д.)
Воспитатель: И у вас ребята есть право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу. Вы отлично справились с этим заданием, закрасьте кружок на экзаменационном листе красным карандашом напротив цифры 1-это ваша оценка «отлично».
(Дети закрашивают)
Открываю задание 2, читаю:
«Осенний календарь значимых дат».
Воспитатель:Какие значимые даты были в сентябре? (День знаний). В октябре? (День учителя.) В ноябре? (День матери.)
Составьте календарь этих дат. (Для этого на против каждого месяца надо приклеить эмблему с соответствующим праздником)
(Дети наклеивают на карточку символы этих дат)
Воспитатель (показывает вариант календаря) : Ребята, посмотрите,у кого получился такой же календарь как у меня?
-
Молодцы. Поставьте оценку отлично напротив цифры 2.
Воспитатель: 12 декабря наша страна будет отмечать праздник – это День Конституции! Конституция – это самый главный закон страны.
Праздники напоминают нам о праве, о каком?Как вы думаете? (Права на отдых)
И нам пора отдохнуть, если мы говорим об праве на отдых.
Физкультминутка. (Собрались на празднике)
Воспитатель: Показывает портрет В. В. Путина. Как вы думаете, кто это (ответы детей) Правильно, это президент нашей страны. Есть еще одно право - это право быть выбранным президентом страны. В нашей стране президентом может быть любой гражданин России. В том числе и вы, когда вам исполнится 35 лет. Для этого необходимо хорошо учиться, заниматься спортом, быть заботливым, честным, справедливым. И может быть, кто-то из вас станет главой государства. Вот мы с вами познакомились еще с одним правом. С каким?
Воспитатель: Правильно, на право быть выбранным президентом страны. Я думаю, что и с этим заданием вы справитесь тоже на отлично. Закрасьте кружок напротив цифры 3 красным цветом.
(Дети закрашивают 3 кружок)
Воспитатель:Хотите поиграть в игру. Игра называется «Закончи фразу»? Это у нас четвёртое задание.
Проводиться игра с мячом «Закончи фразу».
Условия игры: я бросаю мяч и говорю фразу «Если бы я был президентом, то …». А вы закончите фразу и бросайте мяч обратно водящему.
Воспитатель: Как вы думаете, на какую оценку вы выполнили это задание (Ответы детей).Конечно же на отлично.
Воспитатель: Поставьте оценку в экзаменационный лист. Замечательно, вы со всеми заданиями справились отлично. Ребята, а нужны ли права человеку?
Дети читают стихотворение «Как хорошо, что есть права».
Воспитатель: Теперь, ребята, вы в праве открыть в нашей группе юридическую консультацию по защите прав детей и вполне достойны, носить шапочку правозащитника.
Надеваю детям шапочки.