МААМ-картинки

Консультация для родителей «Знания об окружающем мире»

Люция Монина
Консультация для родителей «Знания об окружающем мире»
▼ Скачать + Заказать документы

Предметное окружение и явления общественной жизни: дети должны различать и называть виды транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный); предметы облегчающий труд человека на производстве и дома; объекты создающий комфорт и уют в помещениях и на улице; определять материал из которого сделан предмет: ткань (ситец, капрон, драп, трикотаж, серебро,алюминий, железо (металл, дерево (фанера, доска, бревно, искусственный материалы (пластмасса, полиэтилен, пластик и т. д). Установить связи между свойствами и признаками разнообразных материалов и их использованием; Обследовать предмет с помощью системы сенсорных эталонов и перцептивных действий ( через органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус); Знать существенные характеристики предметов, их свойства и качества; Выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей; Знать дату своего рождения, свое отчество, домашний адрес номер телефона, имена и отчества родителей, герб, флаг, гимн России; Иметь представление, что в Москве работает президент и правительство; о воинах - Защитников Отечества. Иметь представление о родном крае; о Земле, о труде взрослых; о героях космоса, о государственных праздниках; о школе; о библиотеке.

Публикация «Консультация для родителей „Знания об окружающем мире“» размещена в разделах

Окружающий мир можно условно разделить на социальный (человек, эмоции, взаимоотношения, природный (особенности времен года, погодных явлений, животного и растительного мира) и предметный (материалы и их свойства, преобразования предметов). Дети младшего дошкольного возраста (3-4 года, в основном, интересуются предметами из их ближайшего окружения, которые они могут изучить непосредственно (дома, в детском саду, на прогулке). По мере взросления малыши могут глубже понимать природу и ее закономерности. Также примерно с 4-5 лет у детей возникает интерес к рукотворному миру (различным приспособлениям, техническим приборам, инструментам, сооружениям). К старшему дошкольному возрасту знания о мире значительно расширяются, формируется представление о существенных свойствах предметов и явлений, абстрактных понятиях. Приблизительные темы по изучению окружающего мира по возрастам Вы можете видеть в таблице.

Возраст Содержание знаний о мире

3-4 • Части тела;

• Одежда, обувь, головные уборы;

• Названия транспортных средств (машина, корабль, поезд, трактор);

• Названия домашних животных (кошка, собака, лошадь, корова и т. д.);

• Названия диких животных (волк, заяц, лиса и т. д.);

• Овощи и фрукты;

• Некоторые названия растений (деревьев, цветов);

• Части суток (утро, день, вечер, ночь);

• Явления природы (дождь, снег, солнце, ветер).

4-5 • Времена года и их признаки;

• Эмоции;

• Животные и их детеныши;

• Кто, чем питается;

• Названия некоторых птиц, рыб, насекомых;

• Овощи, фрукты, ягоды, грибы;

• Продукты;

• Посуда;

• Мебель.

5-7 • Название (и порядок) дней недели и месяцев;

• Виды транспорта (наземный, воздушный, водный);

• Музыкальные инструменты;

• Строительные инструменты;

• Электроприборы;

• Профессии;

• Живая и неживая природа;

• Космос;

• Перелетные и зимующие птицы;

• Животные разных континентов, особенности их среды обитания;

• Страны, города.

Публикации по теме:

Сценарий «Путешествие в страну Знания» (ко Дню Знания) ЦЕЛЬ: формирование положительной мотивации к учебной деятельности. ЗАДАЧИ: развивать внимание, мышление, память ребят; создать эмоционально.

Консультация «В мире профессий»Консультация «В мире профессий» Знакомство ребенка с миром профессий не только способствует формированию у него теоретических (пассивных) знаний, но и дает возможность.

Игра-моделирование «Путешествие в космос» по формированию знаний о окружающем мире (средняя группа)Игра-моделирование «Путешествие в космос» по формированию знаний о окружающем мире (средняя группа) Анонс: В своей работе с детьми использую разнообразные методы и приемы по обогащению детей знаниями, для индивидуальной работы использую.

Конспект НОД по ФПП об окружающем мире в старшей специализированной группе детей с нарушением зрения «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Цель: познакомить с овцой и бараном. Задачи: Коррекционно – образовательные: - познакомить с овцой и бараном;.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Знания об окружающем мире»
Опубликовано: 19 октября 2024 в 00:03
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Знания об окружающем мире»» (включая файлы) размещена пользователем Люция Монина (УИ 506041) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД