Люция Монина
Консультация для родителей «Знания об окружающем мире»
▼ Скачать + Заказать документы
Предметное окружение и явления общественной жизни: дети должны различать и называть виды транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный); предметы облегчающий труд человека на производстве и дома; объекты создающий комфорт и уют в помещениях и на улице; определять материал из которого сделан предмет: ткань (ситец, капрон, драп, трикотаж, серебро,алюминий, железо (металл, дерево (фанера, доска, бревно, искусственный материалы (пластмасса, полиэтилен, пластик и т. д). Установить связи между свойствами и признаками разнообразных материалов и их использованием; Обследовать предмет с помощью системы сенсорных эталонов и перцептивных действий ( через органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус); Знать существенные характеристики предметов, их свойства и качества; Выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей; Знать дату своего рождения, свое отчество, домашний адрес номер телефона, имена и отчества родителей, герб, флаг, гимн России; Иметь представление, что в Москве работает президент и правительство; о воинах - Защитников Отечества. Иметь представление о родном крае; о Земле, о труде взрослых; о героях космоса, о государственных праздниках; о школе; о библиотеке.
Публикация «Консультация для родителей „Знания об окружающем мире“» размещена в разделах
Окружающий мир можно условно разделить на социальный (человек, эмоции, взаимоотношения, природный (особенности времен года, погодных явлений, животного и растительного мира) и предметный (материалы и их свойства, преобразования предметов). Дети младшего дошкольного возраста (3-4 года, в основном, интересуются предметами из их ближайшего окружения, которые они могут изучить непосредственно (дома, в детском саду, на прогулке). По мере взросления малыши могут глубже понимать природу и ее закономерности. Также примерно с 4-5 лет у детей возникает интерес к рукотворному миру (различным приспособлениям, техническим приборам, инструментам, сооружениям). К старшему дошкольному возрасту знания о мире значительно расширяются, формируется представление о существенных свойствах предметов и явлений, абстрактных понятиях. Приблизительные темы по изучению окружающего мира по возрастам Вы можете видеть в таблице.
Возраст Содержание знаний о мире
3-4 • Части тела;
• Одежда, обувь, головные уборы;
• Названия транспортных средств (машина, корабль, поезд, трактор);
• Названия домашних животных (кошка, собака, лошадь, корова и т. д.);
• Названия диких животных (волк, заяц, лиса и т. д.);
• Овощи и фрукты;
• Некоторые названия растений (деревьев, цветов);
• Части суток (утро, день, вечер, ночь);
• Явления природы (дождь, снег, солнце, ветер).
4-5 • Времена года и их признаки;
• Эмоции;
• Животные и их детеныши;
• Кто, чем питается;
• Названия некоторых птиц, рыб, насекомых;
• Овощи, фрукты, ягоды, грибы;
• Продукты;
• Посуда;
• Мебель.
5-7 • Название (и порядок) дней недели и месяцев;
• Виды транспорта (наземный, воздушный, водный);
• Музыкальные инструменты;
• Строительные инструменты;
• Электроприборы;
• Профессии;
• Живая и неживая природа;
• Космос;
• Перелетные и зимующие птицы;
• Животные разных континентов, особенности их среды обитания;
• Страны, города.