Валентина Тюнькова
Конспект занятия «Знакомство со свойством воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей со свойствами воды
Задачи:
Образовательные:
Познакомить со свойствами воды : отсутствие собственной формы,прозрачность. Вода-это жидкость, безвкусная, не имеет запаха.
Развивающие:
Развивать познавательную активность детей в процессе зкспериментирования.
Закреплять умение работать с прозрачной посудой. Развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать.
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экспериментирование. Конспекты с опытами
- Темочки
Активизировать словарь детей существительными, прилагательными,глаголами по теме занятия, развивать связную речь детей, умение делать выводы.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к воде, умение работать в группе, договариваться.
Оборудование:
Гелевый шарик,прозрачные пластиковые стаканы, салфетки, маленькие игрушки, кусочки сахара, аудиозапись произведения «Золотые рыбки» Р. Щедрин. Лист белой бумаги, зубные щетки, акварель голубая.
Предварительная работа:
Загадывание загадок о воде, наблюдения за дождем на прогулке, беседы.
Воспитатель
-стали дети, стали в круг. Ты мой друг и я твой друг. Все мы за руки
Возьмемся и друг другу улыбнемся
Закройте глазки 1,2,3 – волшебство скорей приди!
(влетает шарик,на нитке письмо)
Воспитатель ловит шарик и удивляется. Ух ты что это?
-Дети, да здесь загадки! Сейчас мы их отгадаем и тогда узнаем чем мы сегодня будем заниматься. Нужно отгадать кроссворд,что бы узнать ключевое слово. Готовы?
-Он бесстрашен и могуч.
Он не боится горных круч.
Привык он в них всю жизнь скрываться.
И головою вниз бросаться.
И, поднимая брызги туч, о камни разбиваться вдрызг. (Водопад)
- Над лесами,городами, над просторами полей.
Проплывают караваны, небывалых кораблей.
Держат путь вокруг земли.
Это чудо корабли. (Облака)
Меня ждали, меня звали.
Показался- убежали! (Дождь)
Утром бусы засверкали. Всю траву собой заткали.
А пошли искать их днем. Ищем, ищем – не найдем… (капельки воды, роса)
- Дети,какое получилось ключевое слово? (ВОДА)
-Я вас приглашаю в волшебную лабораторию. Давайте вспомним правила поведения в лаборатории.
-Не шуметь, слушать воспитателя, следить за результатом опыта, закончив наблюдение- сделать вывод.
Вода-одно из самых удивительных веществ на планете. Дети мы уже знаем много о воде, а сегодня познакомимся с ее некоторыми свойствами.
Исследование № 1 чистая и грязная вода.
Как вы думаете можно очисть воду? Как? При помощи чего? (фильтра)
Мы сегодня будем очищать воду при помощи обычной салфетки. (на столах стоит стакан с грязной водой и салфетка)
- Дети переливают из одного стакана в другой через салфетку.
Вывод: воду можно очистить при помощи салфетки.
Исследование №2 прозрачность воды.
-Дети опускают игрушку в воду. Что вы видите? Почему?
Вывод: вода прозрачначная,чистая через ее видно игрушку.
Исследование №3определяем вкус и запах.
Дети пробуют воду через соломинку. Какая вода? Пахнет?
В стаканчики опустить по кусочку сахара. Что теперь произошло? Где мы это в жизни наблюдаем? (за завтраком)
Дети через соломинки пробуют воду. Какая вода стала? (сладкая)
Вывод: прозрачная,без запаха,без вкуса,но может менять вкус.
Физкульминутка «Синяя вода»
-Синяя вода (волнообразные движения рук)
-Синяя вода,ты спешишь куда,ты спешишь куда? (присели обхватили плечи руками)
-К морю синему,там где волны сильные. (встали руки вверх)
-Там где волны сильные плещутся всегда (волнообразные движения)
-К морю синему поскорей неси меня (кружимся на месте)
-Поскорей неси меня синяя вода (обхватили плечи руками)
-Дети,вы хотите нарисовать море? Мы будем рисовать не обычным способом, не кисточками,а зубными щетками.
Под аудиозапись Р. Щедрин дети рисуют море.
Воспитатель: Вы ребята молодцы. У вас получились красивые работы и вы много узнали о воде.
Вывод: вода- это жидкость,безвкусная,не имеет запаха. Вода прозрачная.
Вода может поменять вкус,если добавить сахар.