ольга богатырева
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Знакомство со Святыми России»
▼ Скачать + Заказать документы
Администрация Городского округа Подольск
Комитет по образованию
Конспект
интегрированной образовательной деятельности
с детьми старшей группы
по духовно-нравственному воспитанию
«Василий Блаженный»
Подготовила:
воспитатель первой квалификационной категории
Муниципального дошкольного образовательного учреждения
центра развития ребенка – д\с №60 «Журавушка»
Богатырёва Ольга Игоревна
Цель: знакомство со святым Василием Блаженным и собором Покрова Святой Богородицы
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности „Знакомство со Святыми России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи:
Образовательные : расширить знания о православных святых.
Расширить словарный запас: блаженный,
Воспитательные: воспитывать сострадание и уважительное отношение ко всем людям, независимо от их поведения, внешнего вида и физических возможностей
Развивающие: развивать мышление, творческие способности, память
Предварительная работа: беседа и показ слайдов на тему «храм»
Методы и приемы: Словесный - рассказ, беседа, объяснение,.
Наглядный - показ видео.
Игровой - динамическая пауза.
Творческий – рисование
Ход НОД
В:Ребята, а вы любите мультфильмы?
Дети: да
В: Сегодня я вам хочу показать замечательный мультик, хотите?
Дети: да
Показ мультфильма про Василия Блаженного
Обсуждение после просмотра.
В: Понравилась вам эта история?
Дети: да
В: Ребята, а как вы думаете, что значит блаженный?
Дети затрудняются ответить.
В: Каким был Василий?
Дети: смешным, веселым, добрым, помогал людям и птицам, любил детей
В: конечно, можно сказать, что он был счастливым?
Дети: да
В: а можно про него сказать, что он был не таким, как все?
Дети: да
В: А чем же он отличался от других?
Дети: ходил босиком по снегу, иногда кричал без причины, гладил и целовал дома, собирал деньги, но не тратил их
В: вы правы, его поведение отличалось от других, но не смотря ни на что люди его любили и не обижали
Ребята, а как Василий относился к людям?
Дети: он их жалел, помогал им.
В: так кто же такой блаженный?
Дети: счастливый, добрый, странный, не такой, как все человек.
В: а чем же больше всего людям запомнился Василий? Ведь прошло уже много лет с тех пор, но люди до сих пор его помнят.
Дети: он отдал все собранные деньги царю, и царь построил на них храм.
В: вы правы, царь не забрал их себе, а построил храм, чтобы люди могли приходить туда и молиться.
А где находиться этот храм?
Дети: в Москве, на Красной Площади.
В: А сейчас встаньте, подойдите ко мне (пальчиковая гимнастика).
На пригорке храм стоит
(Пальцы свести (сделать дом)
Ну а к храму путь закрыт
(Замок)
Мы ворота открываем
(Раскрыть замок со славами «Чик»)
В храм людей всех приглашаем
(развести руки).
Воспитатель: а теперь представьте себе, что у вас вдруг появилась целая куча денег, как у Василия. Чтобы вы с ними сделали?
Ответы детей
В: Давайте нарисуем, то чтобы вы хотели сделать.
Дети рисуют.
После рисования дети по желанию рассказывают другим о своих рисунках.
(что нарисовали и для чего это нужно)