юлия
Конспект занятия педагога-психолога «Знакомство с эмоциями»
▼ Скачать + Заказать документы
Ритуал приветствия.
Педагог -психолог :
-Доброе утро ребята! Я очень рада вас видеть! Надеюсь у вас у всех хорошее настроение, давай поприветствуем друг друга :
Поднимаем все ладошки
И потрем мы их немножко.
Дружно хлопнем мы раз пять:
1,2,3,4,5.
Продолжаем протирать!
Мой сосед такой хороший -
Я ему пожму ладоши.
Педагог -психолог :
-Ребята, посмотрите нам пришло письмо.
Публикация «Конспект занятия педагога-психолога „Знакомство с эмоциями“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Почитаем его? Кто может это сделать? «В письме написано,что в стране настроения случилась беда. Там перепутались все эмоции и жители страны просят вас помочь им разобраться в их настроении.»
-Вы готовы отправиться в страну настроения и помочь жителям?
(Ответы детей)
Чтобы помочь жителям,мы должны показать какое у нас доброе сердце.
«Марблс «Сердце» (развитие мелкой моторики пальцев и кистей рук)
Перед вами лежат шаблоны сердца вам нужно заполнить его разноцветными камнями.
-Молодцы, я вижу,что у всех у вас большое и доброе сердце!
Педагог-психолог :
-Ребята, а кто может сказать,что такое настроение?
(Ответы детей)
- А что вызывает настроение (Наши эмоции)
-Верно,а вот какие бывают эмоции, мы сейчас отгадаем.
(Показ презентации с загадками)
Молодцы! А чтобы жители узнали больше об эмоциях, предлагаю выполнить следующее задание.
Упражнение «Разрезные картинки» (Развитие внимания, памяти, наглядно-образного и логического мышления).
Педагог-психолог :
Перед нами лежат конверты с разрезными сюжетными картинками. Нам нужно сложить картинку правильно,определить эмоцию и рассказать почему мы так считаем.
-Какая это эмоция?
-А значит какое настроение?
(Дети приступают к заданию,собирают картинки и в конце называют указанную эмоцию)
-Молодцы,с заданием справились!
А теперь немножко отдохнем:
Разминка «Поиграем-ка немножко»
Поиграем-ка немножко
Да похлопаем в ладошки.
Пальчики мы согреваем,
Их сжимаем разжимаем.
Дружно сели,дружно встали,
Вы устали?
Дети :не устали!
Упражнение «Волшебные стаканчики»
Педагог -психолог :
Как можно избавиться от негативных эмоций?Я предлагаю научиться это сделать. Пододвиньте стаканы и изо всех сил подуйте в трубочку,не надувая щек. Отправьте через трубочку все обиды и плохое настроение. Итак,все свои негативные эмоции мы оставили в стаканчике.
Педагог -психолог :
А вы знаете ребята,есть еще один способ справиться с негативными эмоциями. Посмотрите,перед нами лежит волшебное стеклянное полотно и с помощью него мы сегодня и будем учиться разным чудесам. Готовы?
Тогда представьте,ребята,что вас нужно изобразить хорошее настроение и эмоции,с помощью ярких красок. Вы можете смешивать цвета и самовыражаться как вы захотите. Использовать в одной композиции несколько цветовых гамм. А если вдруг у вас что то не получится,прямо в процессе рисования стекло можно протереть мокрой губкой и нанести новый рисунок (так поступают чаще всего раздражительные и тревожные дети).
(Для задания потребуется акриловое стекло,краски и губки)
Ребята,а что мы хотели сегодня сделать?
Получилось ли это сделать?
Кому было легко,а кому трудно?