Зубова Яна Владимировна
Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Знакомство с волшебной страной знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы.
Тема занятия : «Знакомство с волшебной страной знаний»
Цель: Подготовка дошкольников к обучению в школе через формирование универсальных предпосылок учебной деятельности и необходимых умений и навыков
Задачи:
1. Образовательные:
Публикация «Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы „Знакомство с волшебной страной знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Формирование универсальных предпосылок учебной деятельности
2. Коррекционно-развивающие:
развитие произвольного поведения;
развитие тонкой моторики, произвольности и зрительно-моторной координации
3. Воспитательные:
воспитывать доброжелательные отношения между детьми, желание активно взаимодействовать, помогать друг другу, вежливо общаться;
совершенствовать умения решать проблемные ситуации, работать и играть в коллективе.
.
Материалы:
мяч, колокольчик, бланки с методикой Н. И. Гуткиной «Домик», подписанные листы бумаги формата А4, простые карандаши, наборы геометрических фигур.
Ход занятия
. Организационный момент. Создание эмоционального настроя.
(5 – 7 мин.) Упражнение «Вежливые слова»
Все встают в круг.
Психолог, передавая мяч стоящему справа от него ребенку, вежливо говорит что-нибудь, например: «С добрым утром Витя!». Ребенок берет мяч и передает его соседу, произнося при этом любые «вежливые слова».
В ходе игры детям нужно вспомнить как можно больше вежливых или просто добрых слов.
. Знакомство со школьными правилами.
Ребята, во время наших занятий мы с вами будим путешествовать по волшебной Стране знаний, а в ней есть свои правила. Мы с вами не можем отправиться в эту страну не изучив их.
Психолог звонит в колокольчик и произносит:
- У меня в руках звонок,
Начинается урок.
Мы за парты тихо сядем,
Баловство свое оставим,
Нет, игрушки не бери,
Нам нужнее «Буквари»! Дети садятся за столы.
(2-3 мин.) Упражнение «Школьные правила»
- Учитель входит - надо встать,
Когда он сесть позволит - сядь.
Ответить хочешь - не спеши,
А только руку подними.
Затем дети, произнося слова рифмовки, выполняют описываемые в ней действия.
(5-7 мин) (Панфилова М. А. Лесная школа: Коррекционные сказки)
Сказка «Создание "Лесной школы"»
Жил-был Ежик. Он был маленький, кругленький, серого цвета, с остреньким носиком и черными глазками-пуговками. На спине у Ежика были самые настоящие колючки. Но он был очень добрым и ласковым. А жил Ежик в школе.
Да, в самой обыкновенной школе, где было много детей, которых учили мудрые учителя. Как он сюда попал, Ежик и сам не знал: может быть, какой-то школьник принес его для «живого уголка» еще крохотным, а может, он и родился в школе. Сколько Ежик себя помнил, он всегда вспоминал школьные звонки, теплые руки детей, вкусные угощенья и уроки.
Очень нравилось Ежику, как проходили уроки. Вместе с детьми Ежик учился читать, писать, считать, изучал и другие предметы. Конечно, это было незаметно для людей. Им казалось: бегает Ежик, радуется жизни. А Ежик мечтал.
И мечтал он о том, что, когда вырастет, станет учителем и сможет научить своих лесных друзей всему, что умеет и чему научился сам у людей в школе.
Вот Ежик стал взрослым, и пришла пора осуществиться его мечте. Лесные жители построили настоящую школу для зайчат, лисят, волчат, мышат и других зверят. Учитель Еж готовил класс к приему первоклассников. В светлой комнате стояли столы, стульчики. На стене висела доска, на которой можно писать мелом. Еж принес учебники — книжки с картинками, которые помогут научить писать, считать.
Сорока принесла в «Лесную школу» блестящий звонкий колокольчик.
— Зачем ты принесла в школу какую-то игрушку? —
спросил у Сороки сторож Крот. — Ведь в школе не играют, а учатся!
Сорока важно ответила:
— Меня Еж попросил. Я буду отвечать за звонки.
— А зачем нам звонить? Школа же не пожарная машина! — удивился Крот.
— Эх, ты ничего про школу не знаешь! Если звенит звонок — значит, пора на урок. А если на уроке звонок, значит, пора отдохнуть, дружок! — затрещала Сорока.
(Обсуждение сказки)
1) Заходя в школу, не шуми, ведь везде идут уроки.
2) Не бегай по коридору, а ходи спокойно.
3) Будь вежлив с учителями и одноклассниками.
4) На уроке не шуми, слушай внимательно учителя.
5) Сиди за партой правильно, не крутись.
6) Не подсказывай и не списывай у других. Все делай сам и дай другим такую возможность.
(4 - 5 мин.) Игра «Пол - нос - потолок»
Психолог говорит:
- Сейчас мы поиграем. Будьте очень внимательны! Я стану произносить «пол», «нос» или «потолок» и указывать на них. И вы - указывать вместе со мной. Сначала я буду делать это правильно: произносить, например, «пол» и указывать на пол, а потом буду вас путать - говорить «пол», а указывать на что-то другое. Вы же должны указывать на то, что я называю, а не на то, что показываю. Попробуем? Начали!
III. Задания для развития тонкой моторики, произвольности и зрительно-моторной координации (10 мин)
Дети садятся за столы.
Психолог раздает им подписанные листы бумаги формата А4, простые карандаши, бланки с методикой Н. И. Гуткиной «Домик» и предлагает «скопировать» рисунок:
(8 – 10 мин.) Упражнение «Цветные дорожки»
Психолог раздает детям наборы «Учись считать» и говорит:
- Сейчас вы будете выкладывать из фигурок цветные дорожки. Положите на
стол красный квадрат, справа от него —
желтый, справа от желтого - зеленый. Потом опять красный, желтый, зеленый.
Продолжайте так же. Когда закончатся квадратики, поднимите руку, я подойду
и посмотрю, правильно ли вы выполнили задание.
Молодцы! Сложите в коробочку все фигурки.
Теперь будем делать другую дорожку: два зеленых квадрата, один желтый,
два красных, кружок, два желтых квадрата, один красный, один зеленый.
Молодцы! Уберите все в коробочку.
Давайте сложим узор. Возьмите кружок и положите его перед собой. Над
кружком положите красный треугольник, под кружком — желтый квадрат,
слева от круга - зеленый квадрат, справа от круга - красный.
Для проверки выполнения задания или при возникновении затруднений психолог выполняет соответствующий рисунок на доске.
(3 мин) I. Заключительный этап занятия. Подведение итогов.
Психолог. Что ж, друзья, наше первое путешествие в волшебную Страну знаний совсем незаметно подошло к концу. Что вам понравилось? Какие задания были трудными? (Дети делятся своими впечатлениями.)
По окончании занятия психолог звонит в колокольчик и говорит:
- Вот опять звенит звонок
И кончается урок.
Все мы славно потрудились,
И чему-то научились.
Всем спасибо, все были сегодня молодцы! До свидания!