Вера Кубракова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с теневым театром»
▼ Скачать
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе
«Знакомство с теневым театром»
Цель: Развитие творческих способностей детей средней группы средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Познакомить детей с новым видом театра – теневым.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Знакомство с теневым театром“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Театр теней своими руками
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
2. Учить детей инсценировать простейшие сценки, используя настольный теневой театр;
3. Сочетать в роли движения и текст;
4. Развивать чувство партнерства, уметь играть, взаимодействовать в коллективе;
5. Приобщение к истокам русской народной культуры.
Материалы : мини – музей «Русская изба», кукла Маша, фигурки для теневого театра, ширма, лампа, веник, украшенный бантом.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо, написано от Маши. Давайте посмотрим, что же нам она написала! (ответы детей)
«Здравствуйте, дорогие ребята, спешу пригласить вас к себе в гости. С наступлением зимы я совсем загрустила, ведь Мишка уже давно лег в зимнюю спячку. Жду с нетерпением, ваша Маша».
Ну что, ребята, поедем? (ответы детей)
А на чем же нам лучше отправиться? (на автобусе)
Физминутка «Автобус»
Мы в автобус дружно сели (Дети садятся)
И в окошко посмотрели. (смотрят по сторонам)
Наш шофёр педаль нажал, («нажимают» на педаль)
И автобус побежал. (изображают моторчик)
Дети проходят к мини – музею «Русская изба», их встречает Маша.
Маша: Здравствуйте ребята, как я рада видеть вас, спасибо, что приехали. Добро пожаловать. (Дети рассаживаются на стульчиках)
Воспитатель: Маша, как тепло у тебя в избе!
Маша: У меня всегда в избе тепло, а почему вы узнаете, отгадав загадку:
Дрова кушает,
Зубов не имеет,
Телом своим,
Весь дом греет! (печка)
Воспитатель: Правильно, ребята, это печка. Раньше люди топили свои избы дровами при помощи печки. А так же на ней готовили пищу, пекли хлеб и пироги. Электричества тоже не было и, когда наступал вечер, как вы думаете, чем люди освещали свои дома? (ответы детей).
Правильно, конечно же они использовали свечи, лучины, а в дальнейшем керосиновые лампы. (Знакомство детей с предметами освещения избы)
Маша: Ребята, представляете, раньше ни телевизоров, ни радио, ни телефонов не было. Люди много работали, у них было большое хозяйство. Дети помогали своим родителям трудиться с малых лет. Но без игр не обходилось и в эти времена. Давайте и мы с вами поиграем
Русская народная игра «Метелка»
Дети становятся в круг и передают веник, украшенный бантом, пока играет музыка. У кого после окончания музыки веник остался в руках, тому загадывается загадка про зиму.
Летом спят, а зимой бегут.
В гору деревяшка, под гору – коняшка. (Сани)
Упрятались голышки во мохнатые мешки,
Четверо вместе, один на шесте. (Рука в рукавичке)
Идет Егорка – бела шубенка (Снег)
Глянули в оконце,
Лежит белое суконце (Снег)
Трескучий ядрен
Намостил мосток;
По дворам пробежал,
Все окна расписал (Мороз)
Текло, текло и легло под стекло. (Лед)
Я вода да по воде же и плаваю. (Лед)
Гуляет в поле, да не конь,
Летает на воле, да не птица. (Метель, вьюга)
Белый Тихон
С неба спихан,
Где пробегает –
Ковром устилает. (Снег) и т. д.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот и поиграли, а сейчас я приглашаю вас немного отдохнуть и познакомить вас с еще одним развлечением «Театр теней». Как вы думаете, что это за театр? (ответы детей)
Воспитатель: вынимают фигурки кукол для теневого театра. Обратите внимание на этих кукол.
Что в них необычного?
- Как вы думаете, почему они черного цвета? (ответы детей).
Этих кукол используют в особом театре, который называется теневым. Действие происходят за ширмой белого цвета. При помощи специального освещения наши куклы оживают!
Воспитатель: Ребята, а сейчас усаживайтесь поудобнее, а мы с Машей покажем для вас сказку, а название сказки вы нам расскажите после просмотра.
Дети смотрят сказку на ваш выбор (у меня была сказка Репка).
- Что за сказку мы с вами посмотрели? (ответы детей)
- Ребята, нам уже пора прощаться с Машей и возвращаться в свой детский сад.
Маша, прощается с детьми, благодарит за приезд и в подарок отдает теневой театр. Дети, прощаются с Машей.
Физминутка «Автобус»
Мы в автобус дружно сели (Дети садятся)
И в окошко посмотрели. (смотрят по сторонам)
Наш шофёр педаль нажал, («нажимают» на педаль)
И автобус побежал. (изображают моторчик)
Ребята возвращаются на ковер на стульчики.
- Дети, что нового мы с вами сегодня узнали?
- Что вам больше всего запомнилось и понравилось?
- О чем бы вы хотели рассказать своим родителям?