Светлана Баженова
Знакомство с сервисом LearingApps для организации работы по формированию финансовой грамотности дошкольников и их родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Освоение финансовой грамотности детьми сложный процесс, который требует к себе внимания в течении продолжительного периода начиная от самого простого. Педагоги стремятся использовать в практике не только разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, но и также применять современные информационно-коммуникационные технологии, шагая в ногу со временем.
Публикация «Знакомство с сервисом LearingApps для организации работы по формированию финансовой грамотности дошкольников и их родителей» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Консультации для родителей
- Темочки
Цифровые ресурсы позволяют выстраивать образовательный процесс на современном уровне, что дает ряд преимуществ при выстраивании образовательного процесса:
1. Движение, звук, яркие картинки привлекают внимание ребенка.
2. Образовательная деятельность в игровой форме вызывает огромный интерес.
3. Полученные представления остаются в памяти на долгий срок.
При организации образовательной деятельности я использую фронтальную работу - что позволяет транслировать информацию на экране для рассмотрения и обсуждения их содержания, выполнять интерактивные задания всей группой; индивидуальную работу – что позволяет организовывать индивидуальный просмотр видеороликов и выполнение интерактивных заданий под контролем родителей, которые должны находиться рядом с детьми, объяснять, помогать, подсказывать и следить за соблюдением санитарных норм при работе с компьютером. Это поможет снять напряжение у ребенка, если он затрудняется в выполнении задания или не очень хорошо понял инструкцию, а также если он ещё плохо владеет навыками использования ПК.
Для пополнения банка игровых упражнений по формированию финансовой грамотности я использую программу Microsoft PowerPoint, а так же открыла для себя сервис LearningApps.org. В программе Microsoft PowerPoint можно собрать мини-игру при помощи стандартных инструментов, но я столкнулась с проблемой нехватки памяти на цифровом устройстве. Множество игр на разные темы меня сподвигли искать выход из этой ситуации. И я пришла на сервис LearningApps.org.
LearningApps.org создан для поддержки обучения и преподавания с помощью небольших общедоступных интерактивных модулей. Упражнения создаются онлайн и в дальнейшем могут быть использованы в образовательном процессе. То есть, как вы понимаете нужен доступ в интернет, для меня это оказалось единственным минусом при работе с данным сервисом. Для создания таких упражнений на сайте предлагается несколько шаблонов, но для себя я открыла шаблоны, которые включают в себя знакомые дидактические игры, которые часто встречаются в педагогической практике. Создание игры у меня занимает минимальное количество времени или же использую готовый шаблон (на сервисе представлено большое количество игр на разные темы, подстраивая его под себя, что то удаляю, что то добавляю. В моей копилочке (в папке моих упражнений личного кабинета) накопилось уже достаточное количество игр. Среди игр есть и игры направленные на формирование финансовой грамотности.
Для себя выделила несколько групп упражнений.
В первую группу вошли игры, которые знакомят детей с трудом взрослых: «Профессии», «Магазин», «Я -предприниматель» и т. д.
Вторая группа помогает классифицировать предметы: «Где монеты/где банкноты?», «Найди пару» и т. д
В третью группу вошли игры на счет и сравнение чисел: «Больше/меньше», «Номинал», «Уравновесь», «На что накопил?» и т. д.
Не забываю и про родителей. Используя шаблоны "Скачки", "Кто хочет стать миллионером?", "Викторина", знакомлю родителей с основой формирования финансовой грамотности и помогаю восполнить пробелы по данной проблеме.
Работать на данном сервисе одно удовольствие, меню понятное, русифицированное, а главное бесплатно. Даже уже на начальном этапе моей работы можно говорить об эффективности использования ИКТ:
1. Дети лучше воспринимают изучаемый материал;
2. Повысилась мотивация к учебной деятельности за счет привлекательности компьютера и мультимедийных эффектов.
3. Полученные представления у детей остаются в памяти на более долгий срок и легче восстанавливаются для применения на практике после краткого повторения.
Таким образом, использование средств информационных технологий позволяет сделать процесс обучения и развития ребенка дошкольного возраста достаточно простым и эффективным, повышает культуру занятия, позволяет дифференцировать подход к учащимся, способствует формированию интереса к экономике и, следовательно, положительно влияет на качество финансового образования дошкольников