Елена Мачкасова
Знакомство с Оренбургским академическим государственным русским народным хором
▼ Скачать + Заказать документы
Патриотическое воспитание. Тема: «Знакомство с Оренбургским академическим государственным русским народным хором.»
Цель: Развитие интереса и формирование элементарных знаний об истории развития Оренбургского академического государственного русского народного хора.
Задачи: Развитие интереса к хоровому искусству, любовь к музыке и ее красоте.
Воспитание патриотических чувств.
Публикация «Знакомство с Оренбургским академическим государственным русским народным хором» размещена в разделах
Создание атмосферы радости, увлеченности.
Развитие связной диалогической речи, внимания, способности рассуждать, делать выводы.
Развивать интерес к творчеств и самовыражению, способность создавать и творить в коллективе, развивать самостоятельность в выборе красок для самовыражения и в самой творческой деятельности.
1. Орг. Момент. Педагог одет в русский народный костюм. Звучит песня «Оренбургский пуховый платок»в исполнении оренбургского государственного русского народного хора.
2. Просмотр видео презентации Оренбургского академического государственного русского народного хора.
Воспитатель: Оренбургский государственный академический русский народный хор был создан заслуженным артистом РСФСР Я. В. Хохловым. Он был музыкантом и фольклористом тоесть собирал и исследовал художественную культуру народа. Каждая концертная программа хора включает не только номера,как и отдельные песни и танцевальные миниатюры, но целые представления, в которых отражается история и современность, трудовые будни, праздники и быт Оренбургского казачества. Песней- символом Оренбургского хора стала песня Григория Пономаренко на слова Виктора Бокова «Оренбургский пуховый платок». Коллектив много гастролирует, как в России, так и за рубежом, принимает участие в разных фестивалях, среди которых «Оренбургские сезоны Дениса Мацуева» и Московский Пасхальный фестиваль под руководством Валерия Гергиева.
Дети читают стихи о народной песни. Б. М. Кустодиев «масленица!»
Есть у песни (у народной)
Родословная своя
В ней напев звучит природный
И родные все слова
Она общая по праву-
Не присвоить, не украсть.
И, снискав любовь- не славу,
Прозвучать готова в сласть.
В ней тоску сменяет удаль,
А задор рождает смех,
Разлюбезный бойкий ухарь
В ней герой и друг утех
Ну, а девушка невеста
Статью, видом хороша;
До чего же мало места
Когда в радости душа!
Есть у песни (у народной)
Свойство в миг людей роднить
Жизнь с ней будет полнокровной.
Как нам песню не любить.
«Конкурс певцов»
Воспитатель: Объявляется вокальный конкурс певцов на котором все желающие становятся конкурсантами. На конкурсе все певцы исполняют обязательную программу, т. е. одинаковые произведения.
А жюри оценивает их мастерство. Называет произведение, которое должны исполнить все участники конкурса. Давайте выберем жюри, в него будут входить я и двое желающих ребят. После все желающие интонируют заданный фрагмент мелодии (песня Калинка- малинка моя).
Воспитатель: Жюри,посовещались, выбрали победителя. Победил тот кто выразительно исполнил песню «Калинка- малинка моя».В качестве приза Виалетта выбери песню Оренбургского государственного русского народного хора для прослушивания.
Воспитатель: Давайте ребята вспомним пословицы и поговорки про русскую песню.
«Без песни мир тесен»
«Как живется, так и поется»
«где песня поется, там счастливо живется»
«Из песни слова не выкинешь»
Физ. Минутка: Русская народная игра «Золотые ворота».
Воспитатель: Вы помните правила этой игры?
Дети: нельзя останавливаться перед воротами, размыкать руки.
Воспитатель: В начале игры выбирают солнце и месяц. Они надевают соответствующии шапочки, становятся лицом друг к другу, берутся за руки и вереницей идут через ворота.
Дети: Золотые ворота пропускают не всегда
Первый раз прощается, второй – запрещается
А на третий раз не пропустим вас!
Ворота закрываются на последнем слове и ловят того, кто в этот момент проходил через них. Пойманный игрок становится за солнцем или месяцем и игра продолжается до тех пор, пока все игроки не будут разделены на две группы. После этого команда солнца соревнуется в перетягивании с командой месяца.
3. Воспитатель: Ребята, а сейчас я вас приглашаю на выставку. (На стенде вывешены несколько вариантов образцов костюмов артистов Оренбургского государственного академического русского народного хора и репродукции картин В. Тропинина, В. Венецианова.) Обратите внимание где расположен орнамент (на рукавах, плечах, вороте, внизу рукава,на сарафане). Орнамент состоит из отдельных повторяющихся элементов. Я предлагаю превратиться вам в мастеров и самостоятельно раскрасить костюмы для артистов хора. На столах для каждого ребенка приготовлена заготовка с силуэтами костюмов.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Ребята! Какие вы молодцы! Замечательные у вас получились работы! Скажите, о чем мы сегодня говорили с вами? (Дети делятся своими впечатлениями) Ваши костюмы получились очень нарядными и красивыми! Мы украсим нашу творческую выставку вашими работами покажем их вашим родителям. А еще мы будем следить за творчеством полюбившегося нам Оренбургского государственного академического русского народного хора.