Ирина Корнева
Конспект занятия «Знакомство с профессией, связанной с большими физическими нагрузками «Монтер ж-д путей»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход
Сегодня мы познакомимся с профессией, связанной с большими физическими нагрузками. Угадайте с какой?
Загадка.
Их труд тяжел – итог всем ясен:
И пассажиры будут знать
Что путь их будет безопасен
Аварий можно избежать.
Проверки стыков, шпал и гаек
Осмотр колес, тормозов
Есть молоточек и фонарик
Они расскажут все без слов
В своих оранжевых жилетках
Под солнцем и в ночных огнях
Они зимой, и жарким летом
Работают на путях. (Монтер ж-д путей)
Публикация «Конспект занятия „Знакомство с профессией, связанной с большими физическими нагрузками „Монтер ж-д путей“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Профессия монтер путей незаменимый работник железной дороги.
Суть обязанностей монтера пути : замена рельс и шпал; перешивка путей; обточка рельс;
выправка шпал; регулировка стрелочных механизмов; подгонка профилей стрелочных переводов;
исправление пути на пучинах (вздыбливания грунта);
сборка рельсовых звеньев на специальных станках звеносборочной линии.
При плановом ремонте путеец, как и сто лет назад, орудует в основном ручным инструментом: кувалдами, ломами, лапами для выдергивания костылей. Шпалы и куски рельс часто также приходится перетаскивать вручную (там, где монтаж кранами невозможен, либо с помощью специальных тележек – модеронов.
При этом работа происходит практически в любое время суток и при любой погоде: в зной, в дождь, в холод или метель.
Как вы думаете ребята, какими качествами должен обладать монтер пути, чтобы содержать железную дорогу в порядке?
Дети: сильным, смелым, выносливым, закаленным и здоровыми.
Здоровый человек, это какой человек? (крепкий, спортивный, сильный, ловкий, стройный). А самое главное - у него ничего не болит. Наверное, каждый из вас хочет быть таким, чтобы выполнять любую работу, читать любимые книги, бегать, плавать и играть.
Дети: да!
II. Я вижу вы веселые, здоровые и с вами можно отправиться в путешествие по стране здоровье. А на чем? (ответы детей). Мы отправимся в путешествие на веселом паровозике «Здоровье».
Внимание! Пассажиры займите свои места, поезд отправляется! (Педагог паровоз, дети - вагоны. Звучит музыкальное сопровождение «Мы едем, едем, едем». Воспитатель вместе с детьми имитирует движение поезда.)
Прибыли на станцию «Зарядкино». Чем же здесь любят заниматься?
Дети: зарядку делать!
Надо всем нам твердо знать –
День с зарядки начинать.
(Дети выполняют зарядку с палками)
Педагог: Здоровье в порядке?
Все:- Спасибо зарядке!
Прошу всех занять свои места, наш поезд отправляется дальше. (поезд подъезжает к «необычному дереву»)
Следующая станция «Чистюлькино».
Какое интересное название! А как вы думаете, почему она может так называться? (ответы детей). Конечно, здесь живут люди, которые любят чистоту. Есть такая пословица «Чисто жить – здоровым быть». И недаром говорят в народе: «Чистота-залог здоровья» (дети продолжают) Ребята, а что помогает содержать наше тело и дом в чистоте? (вода)
(Педагог и дети подходят к «волшебному дереву», на котором висят- зубная щетка, мыло, расческа, зубная паста, полотенце, зеркало, мочалка)
Ой, ребята, что это за дерево? Вы встречали когда-нибудь такие деревья? Значит, дерево какое? Это необычное дерево. Что на нем растет? (ответы детей). Для каких гигиенических процедур нужны все эти предметы? Расскажите. (дети рассматривают эти предметы, рассказывают для чего они нужны, как ими пользоваться) Как называются эти предметы одним словом? (предметы личной гигиены)
Прежде чем продолжить наше путешествие, нам надо навести порядок в нашем поезде, только тогда мы получим пропуск в страну здоровья.
ЭСТАФЕТА «Веселая уборка» ( бег: одна нога в тазике, в руках швабра)
Педагог: : Грязь мы с вами победили,
Пропуск в страну Здоровья добыли.
Запомнить нужно навсегда:
Залог здоровья –
Все: Чистота!
Педагог: Наше путешествие продолжается. (едут паровозиком под музыку)
Остановка «Народная мудрость»
Доскажи пословицу
«Здоровый человек-богатый человек»
«Чтобы день твой был в порядке,
Начинай его с зарядки.»
«Каждый день зарядку делай,
Будешь сильным, будешь смелым.»
«Чистым жить – здоровым быть»
«В здоровом теле – здоровый дух»
«Здоровье – дороже золота»
Молодцы! Итак, продолжаем путешествие (поезд трогается, музыка)
Остановка «Правильное питание»
Мы сегодня еще ничего не сказали о питании, а ведь, как известно, от питания зависит порой вся наша жизнь. Недаром древние мудрецы говорили: «Скажи, что ты ешь, и я скажу, кто ты есть». И это правда. Известно, что молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов. Каких, вы мне сейчас скажете сами.
Игра «Полезное - не полезное»
Я буду называть продукты, и, если это полезная еда – вы хлопаете, а если вредная – топаете.
(Рыба, жевательная резинка, чипсы, кефир, напиток “Кола”, геркулес, шоколадные конфеты, морковь, лук, торты, яблоки, капуста, гречка.)
Молодцы, все знают как правильно питаться.
Педагог: Поезд отправляется (музыка). «Будьте внимательны!
5. Следующая станция «Спортивная»
Мы приехали на станцию, где все жители любят заниматься спортом.
А вы дружите со спортом? Ответы детей.
А какие вы знаете виды спорта? Ответы детей
Молодцы, а сейчас я проверю как вы справитесь со спортивными испытаниями. (дети строятся в две команды)
ЭСТАФЕТА «Физкультурная солянка»
(1- прыгает на скакалке, 2 – идет, крутя обруч на руке, 3 – бежит, отбивая баскетбольный мяч, 4 – на ходунках, 5 – ведя шайбу клюшкой, 6 – ведя ногами футбольный мяч, 7 прыгая на мяче-прыгуне и т. д.)
Педагог: Молодцы, справились со всеми заданиями.
Педагог: вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие на поезде здоровья. Вспомните, на каких станциях мы побывали?
День с зарядки начинали?
Грязь мы с вами убирали?
Не забыли умыться, причесаться?
Полезными продуктами подкрепиться?
Спортом мы позанимались?
Стресс снимали?
До страны Здоровья мы добрались?
Как вы думаете, в детском саду соблюдаются эти законы? Вы приходите в детский сад чистыми и опрятными, моете руки перед едой и когда запачкаетесь, повара готовят вкусную пищу из полезных продуктов, а вы стараетесь съедать ее, занимаетесь физкультурой, играете в подвижные игры, стараетесь быть добрыми, отзывчивыми. Где же находится эта чудесная страна Здоровье? Это наш детский сад. Здесь созданы все условия, чтобы вы росли крепкими, сильными и здоровыми. Если вы будете выполнять эти законы страны Здоровья, тогда сможете выполнять любую работу, даже связанную с большими физическими нагрузками, всегда будете здоровы и счастливы.